Царевна Милана

Царевна Милана.

В далёком царстве, богатом государстве жил-был царь, и была у него прекрасная дочь Милана — девушка невиданной красоты, весёлого нрава и энергичного характера. Рассказы о её красоте облетели весь мир. Множество женихов сваталось к царевне, но она оставалась непреклонна и всем отказывала.
— Я выйду замуж только тогда, — говорила она, — когда пойму, что без этого человека не смогу жить. И мне неважно, будет он бедный или богатый, красивый или не очень. Моё сердце, мои глаза и мой разум подскажут, что это именно он, тот единственный.
За городом у леса в небольшой избе жил добрый молодец Алексей. Так случилось, что воспитывал юношу дед Мирослав. Они долго странствовали по белому свету, многое повидали, многое узнали. Деда уважали, к нему со всех концов приходили люди за помощью и советом. Он обучил внука меткой стрельбе из лука, грамоте, борьбе и самообороне, объяснил, как важно любить и понимать природу, верить в Бога, в себя и в добро.
— Запомни, внучок, свет всегда сильнее тьмы. Когда человек верит в добро, вера эта укрепляет и увеличивает силу света — поэтому добро всегда побеждает зло, — бывало, говорил дед. 
Как-то летом, в середине июня, решил царь устроить праздничные гуляния. Пригласил гостей со всех волостей. Ждали народ песни и пляски, соревнования в силе и ловкости, базары и скоморохи, хороводы и ночные костры. Весело и раздольно гулял добрый люд, музыка и смех разносились далеко вокруг.
Вернулся Алексей вечером с охоты, услышал шум празднества и спросил:
— Деда, отчего сегодня народ веселится? 
— Это царь-батюшка устроил гуляния, — ответил старик. —Сходил бы и ты, внучок, развлёкся.
Умылся молодец, надел чистую рубаху и отправился в город. А там музыка играет, девицы одна краше другой хороводы водят. Парни их на качелях качают, костры подготавливают, приплясывают, шутят и на красавиц засматриваются.
Приглянулась Алексею златокудрая девица с бездонными голубыми глазами, в яркий сарафан одетая, — смеётся весело, задорно шутит, танцует легко и грациозно, всё знает, всё умеет, не робкого десятка — глаз не отвести! А когда она подошла к качелям-каруселям, не выдержал добрый молодец, подбежал и предложил свои услуги:
— Дозволь, красавица, качели твои покачать?
— Дозволяю, только повыше, к самым небесам.
— А не испугаешься?
— Не из пугливых. Я ещё через костер прыгать буду.
— Как тебя звать-величать, смелая девица?
— Разве ты не знаешь? Миланой, меня родители нарекли. А к тебе как обращаться, добрый молодец?
— Алексей — имя моё.
Ещё долго водили хороводы, прыгали через костёр, а под утро как-то незаметно исчезла Милана, так и не получилось Алексею проводить её. Вернулся домой на рассвете и не мог долго заснуть, всё звучал в ушах звонкий смех красавицы, а перед глазами стояла её улыбка c ямочками на щеках и голубые глаза, в которых можно утонуть. С этих пор в воскресные дни заглядывал на рынок молодец Алексей в надежде встретить Милану, но всё как-то не удавалось.
О красоте прекрасной царевны прослышал и злой колдун, одноглазый циклоп Ур —дух Ужаса, которого все боялись. Ур был уверен, что может абсолютно всё. Предстал колдун перед очами прекрасной Миланы в образе доброго молодца. Стукнуло её сердце предостерегающе, а когда она взглянула в его глаза, то увидела под напускной пеленой холод, злость, алчность и превосходство. Отказала царевна страшному жениху. Но не смирился злой Ур. Тёмной ночью во время сильного урагана выкрал колдун красавицу из отчего дома и унёс в дальние края. Во все концы посылал царь войска, искал повсюду любимую дочь, но безрезультатно. Совсем безрадостно стало в государстве, словно само солнце светило теперь в пол силы. Так прошла зима, отзвенела весна, вот и лето обогрело округу, а о девице не было ни слуху ни духу.
Накануне солнцестояния, когда самый длинный день в году и самая короткая ночь, решил царь устроить гуляния. Хоть и тоскливо ему было без дочери, но его народ жил дальше и нуждался в веселье и радости.
— Пора и тебе, Алёша, в люди выйти. Наш царь-батюшка устраивает состязания по борьбе и праздник. Сходи в город, развейся, попытай своё счастье, с девушками погуляй да на рынке купи красивый платок соседке Дарье в подарок за вкусные хлеба, которые она для нас печёт, — сказал дед.
Утром, когда отворились городские ворота, в многочисленной толпе особенно выделялся высокий, широкоплечий парень с добродушной улыбкой и кудрявыми волосами. А перед ним шёл старец, видно было, что путь он держал издалека: лицо измождённое, одежда помятая. Старец спешили оттого, наверное, споткнулся, но молодец предложил свою помощь, и не дал ему упасть. Они дошли до самого дворца и распрощались.
На площади перед царскими вратами расположились торговые ряды, в которых продавали наряду с шелками, мехами и льном сладкие пряники, хмельной квас, медовуху, окорока, семечки, овощи и фрукты, а также заморский плод с диковинным названием — помидор. Играла музыка, толпу веселили клоуны и скоморохи, созывая всех желающих посмотреть на молодецкую борьбу и спортивные состязания. Прошёл Алексей по рядам, присмотрел пару платков для соседушки. Сложно было выбрать, какой лучше, а потому, недолго думая, купил юноша два, подумал: «Дома с дедом определимся, какой подарить, а то и оба не жалко». Сам же всё глядел по сторонам в надежде увидеть прошлогоднюю красавицу.
В то время на площади собралась большая толпа поглазеть, как молодцы в ловкости и силе соревнуются. Царь лично на деревянном троне восседает, за состязанием наблюдает и главным судьёй является. Попарно боролись молодцы, потом те, которые выиграли, во втором круге сходились. Один мужик несколько раз побеждал. Толпа кричала, радовалась, а он ждал, с кем бы ещё побороться. Глашатай звонко приглашал желающих и, увидев в толпе высокого, крепкого парня, подозвал его к себе:
— Не желаешь ли испробовать свои силы в состязаниях с всесильным Радогором — чемпионом прошлого года, который и теперь выиграл все бои?
Алексей сделал шаг вперёд, поклонился царю-батюшке и толпе, поздоровался и произнёс:
— Имя моё Алексей, у меня нет никаких званий и титулов, не одерживал я побед в борьбе, но мне очень интересно испытать себя в соревновании с Радогором.
И началось состязание. Боролись честно, по всем правилам. Алексей оказался сильнее и выиграл, но, уложив соперника на лопатки, помог ему подняться и сказал:
— Предлагаю ничью, так как я вступил в бой со свежими силами, а Радогор уже неоднократно до меня состязался.
Толпа не согласилась. Царь встал —люди тут же умолкли — и молвил:
— Я, как главный судья, соглашаюсь на ничью и объявляю двух победителей: Радогора и Алексея! Ты, добрый молодец, Алексей, пойдёшь со мной во дворец, разговор к тебе будет.
Прибыли они в царские покои, велел государь позвать старшего советника, а им оказался тот самый старец, с которым Алёша утром до дворца дошёл.
— Добрый молодец, горе и печаль нашу царскую ты знаешь. Надо спасать кровиночку родную, царевну нашу Милану. Выкрал её тёмной ночью злой колдун Ур и унёс в далёкие медвежьи края, заточил в каменную крепость, стоящую на острове посреди глубокого озера, затерявшегося среди высоких гор. Осталось от неё лишь любимое зеркальце заморской работы да портрет, написанный придворным художником. Большим войском в берлогу Ура не пройти, не проехать. Как завидит воинов страшный колдун, затрясётся, скинет с себя человеческое лицо и превращается в жуткого циклопа с единственным глазом, при помощи которого извергает огонь, поражающий всё и всех, целую армию испепелить может. Но и на него должна управа найтись. Узнал мой старший советник, что от колдовского пламени защитить может лишь щит, вылитый из дивного арихалка, а поразить Ура способен только меч, выкованный из того же сплава. Эти щит и меч спрятаны в южных краях на берегах тёплого Среднего моря у святой горы в глубокой пещере. Охраняют ту пещеру невиданные звери — львы, дышащие огнём. Прошу тебя, добрый молодец, освободи мою дочь Милану. Вижу, ты смелый, сильный, умный и ловкий. Пореши страшного колдуна Ура, а я отблагодарю тебя по-царски. Бери дочернее зеркальце, коней моих лучших, злато и серебро на выкуп щита и меча и отправляйся на подвиг ратный.
Взглянул Алексей на портрет царевны и сразу признал златокудрую красавицу, которую в прошлом году катал на качелях во время гуляний. Стало ему понятно, почему с тех пор он не мог её встретить.
— Я согласен, царь-батюшка. Позволь только с дедом Мирославом проститься, —ответил добрый молодец.
— Хорошо, отдохни перед дорогой, попрощайся с дедом и в путь-дорогу собирайся.
Откланялся Алексей и вышел из дворца. Вечером ещё хороводы поводил, через костры попрыгал и ближе к рассвету отправился домой. Ночи в эту пору короткие, да и луна ярко светит. «Вот сейчас через рощицу пройду и выйду на опушку, там и дом родной», — решил Алексей. Как вдруг затуманилось, потемнело вокруг и тучкой луну прикрыло. «Видать, Леший тешится, сбить с дороги надумал или посмеяться, коли в трёх соснах заплутаю», — подумал молодец, а вслух сказал:
— Эй, Леший, кончай шутить. Выходи на тропинку, пряником медовым угощу!
— А вот и не Леший, не угадал. Ха-ха-ха, — прозвучало в ответ.
И смех эхом прокатился по всей округе. Туман рассеялся, тучка открыла луну, и Алексей увидел на пеньке женщину с метлой в руках.
—Коли не Леший, то кто шалит в нашем лесу?
— Угощай пряником медовым, давненько я ничего вкусненького не едала, — молвила незнакомка.
—Коли обещал, угощайся. А почему это у тебя метла в руках? В лесу порядок наводишь, подметаешь? А вот оно что, я догадался, ты баба на метле — Помела?!
— Ну, какая я баба, я ещё совсем молодая, всего-то вторую сотню лет разменяла, — кокетливо ответила женщина. —Да, меня Помелой зовут, — видимо, потому, что я на метле катаюсь, а может, это метлу в честь меня назвали? — задумчиво проговорила она. — На метле я путешествую, она меня, родненькая, в любую часть света моментально доставит и даже на Луну или на Солнце. Не веришь?
— Поверю, если до Луны прокатишь и обратно вернёшь. До Солнца далековато, в четыреста раз дальше, а у меня дел полно.
— А ещё пряник медовый дашь? Уж очень вкусный, во рту тает!
— И пряник дам, и петушка сахарного на палочке. Согласна?!
— А, была не была! Садись сзади, только держись крепко.
Сели они на метлу, ухватились крепко за рукоять и взлетели вихрем вверх, в слегка подёрнутые светом небеса. А там, наверху, звёзды ясные горят, переливаются.  Вот она, Луна, — яркая, большая. Облетели Помела и Алексей вокруг неё и отправились обратно. Земля всё ближе и больше. Вот и Солнышко показалось, алою зарёю окрасило горизонт. Приземлились путешественники рядом с тем же пеньком, недалеко от опушки леса.
— Ну, спасибо Помела, уважила. Вот тебе пряник и сладенький карамельный петушок на палочке, ешь на здоровье, — сказал молодец и пошёл своей дорогой.
Но, подходя к дому, у колодца увидел новую знакомую, Помела явно его дожидалась.
— Ты что за мной по пятам ходишь? Или опять пряника захотела?
— Не спорю, понравился ты мне, молодец. И собой ладный, и добрый, отродясь таких хороших не видывала. У меня к тебе просьба небольшая. От сладостей пить захотелось,а лететь на метле в колодец неудобно: простору маловато. Помоги, дай воды холодненькой напиться.
— А ты ведро в колодец опусти и набери воду, — посоветовал Алексей.
— Да нет его, ведра-то. Может, у тебя сосуд какой подходящий найдётся?
— Конечно, найдётся. Погоди, я кружку тебе достану.
Добрый молодец полез в заплечную суму за кружкой, а вместе с ней выпали и подарки, купленные на рынке для соседки Дарьи. Помела увидела шёлковый платок, всплеснула руками, как это делают все молоденькие девушки, когда удивляются, и воскликнула:
— Какая красота неописуемая, это для меня подарок?!
Алексей тут же смекнул, что Помела ему со своей метлой может помочь в дальнем странствии, и, подумав, ответил:
— Вот тебе кружка, зачерпни воду и пей на здоровье. А платок подарю, если поможешь мне в добром деле.
Зачерпнула Помела воды студёной, напилась от души. Ещё раз зачерпнула воду, сполоснула кружку, что-то прошептала метле и, протянув тару Алексею, произнесла:
— Благодарствую, добрый молодец, за чистую водицу. И пусть в твоей кружке-пеструшке в любое время и в любую крайнюю необходимость всегда найдётся достаточно холодной воды, горячего чая или вкусной каши. Не пропадешь ты с ней ни в родных, ни в чужих краях. Ой, что-то я совсем себя не узнаю— и добрая, и воспитанная стала. Тьфу ты, небыль какая, чтобы Помела добром за добро платила, видно, это ты, молодец, на меня так действуешь. Теперь рассказывай, что за дело у тебя имеется. Хотя в добром деле я не привыкла помогать, скорее, наоборот. Но уж больно красив и нежен шёлк, говори, в чём пособить могу.
И поведал Алексей про государеву просьбу, про похищенную царевну, про коварного колдуна и пещеру, расположенную в далёких краях у тёплого моря. Поправила Помела свои взлохмаченные волосы и уточнила:
— А платочек шёлковый точно подаришь? Он мне к лицу будет!
— Никого никогда не обманывал. Подарю и пряников медовых ещё куплю, но только после того, как царевну освободим. Слыхала ли что про Ура?
— А как же! Колдун он сильный и коварный, прилетел на Землю с далёкой планеты Уран. Злой и могучий, никак обжиться у нас не может, вот и бесится. Некому ему помочь добрым делом и мудрым советом. Ой, что это я опять о добре говорю, видимо, снова твоё влияние сказывается! Много девушек со всего света Ур к себе в замок выкрал, только не на тех красавиц зарится,— и, кокетливо улыбнувшись, Помела добавила:— Но я тебя в его владения не смогу довезти, разве у высоких гор высажу, не положено мне. Ты у лесной феи, что в тех краях обитает, спросишь, она подскажет, как в его берлогу незаметно пробраться. Помни, что и у Ура есть слабое место. Больше всего на свете боится он солнечного отражения, поэтому вокруг озера постоянно летает змей, крыльями воду задевает, чтобы зеркальная гладь не отражала солнечный свет. А что до Среднего моря и святой горы домчаться, так это мигом, сам знаешь, до Луны гораздо дальше. Только вот и у меня к тебе будет просьба. Не губи ты Ура, он совсем не старый, только на сотню лет меня постарше будет. Я подскажу, как его образумить, а там посмотрим, может, ещё и моим сватом станешь.
Рассказал Алексей деду Мирославу о царской просьбе. Собрал суму походную, положил туда краюху хлеба, кружку-пеструшку, каменец-огнивец, любимое зеркальце царевны, коробок сушёной малины в дар монахам, проживающим у святой горы, да один из платков шёлковых для Помелы, а другой соседке Дарье подарили. Попрощался с дедом, взял меткий лук и стрелы и пошёл ко дворцу, там пересел на коня быстрого, гружённого порцией золота и серебра, и отправился в тёплые края в сторону Среднего моря.
Несколько дней шёл добрый молодец в южную сторону, миновал леса и пролески, солнце поднималось всё выше, и дни становились всё жарче. А Помелы и след простыл, ни днём, ни ночью не появлялась она перед Алексеем. Как-то вечером остановился он на ночлег в сухом ровном месте: ни деревьев, ни речки, ни ручья поблизости, только колючие кусты вокруг. Благо каменец-огневец с собой — развёл молодец костёр, да кружка-пеструшка рядом — напился чая, напоил водой коня. Только присел у огня отдохнуть, как слышит: пищит кто-то в кустах жалобно, вроде пить просит. Прислушался Алексей, звук повторился, тоненько, еле слышно:
— Пить, пить. Прошу, хоть капельку водички.
Поднялся молодец, обошёл кусты и обнаружил лягушку, подобрал её и спросил:
— Не ты ли, зелёная, водички просишь? Ни разу не слышал, чтобы лягушки человеческим голосом говорили. Пойдём, напою тебя, хоть и непонятно мне, как ты в таких сухих местах очутилась. Твой дом у рек и болот.
Угостил молодец квакушку из кружки-пеструшки. Насладилась она водой и говорит:
— Благодарствую, добрый молодец, спас ты меня. Ещё немного — погибла бы, и сбылись бы пожелания злого колдуна Ура. Я Леснянка, лесная девица, лес охраняю. Многие называют таких, как я, лесными феями. Дом мой в далёких медвежьих краях. Всё там было хорошо: леса стояли зелёные, деревья могучие макушками в небеса устремлялись, полно было ягод и грибов, птицы и звери в дружбе жили, пока не появился в наших местах злой и жестокий колдун Ур, прилетевший издалека. Решил он на мне жениться — отказалась я. Колдун разозлился, превратил меня в лягушку и забросил сюда, где нет воды, а днём светит жаркое солнце, чтобы я погибла.
— Всё понятно, Леснянка. Мне как раз нужно попасть в ваши медвежьи края и освободить девушек, пленённых Уром, в том числе и молодую принцессу Милану. Обещал я нашему царю-батюшке вызволить его дочь из неволи. Давай объединим наши усилия на благое дело. Правда, обещала мне помочь одна моя старая знакомая, Помела, но что-то не появляется она, видно, передумала.
— Как это передумала? Вот сижу у костра, тебя дожидаюсь. Пока ты там разговоры водишь, я времени даром не теряла, многое выяснила. Сам знаешь: чем больше известно о противнике, тем легче его победить. А пряник медовый у тебя есть? Проголодалась я.
— Пряника нет, но могу сухарём угостить или кашей. А коли, Помела, тебе очень пряников медовых хочется, тогда давай поспешим на берег тёплого Среднего моря к святой горе. Только сначала расскажи, что ты разузнала о твоём женихе Уре.
— Он мне ещё не жених, но если мы с тобой всё правильно сделаем, то кто знает… — вздохнула Помела и кокетливо поправила свои растрёпанные волосы. — Эх, мне бы чего-нибудь сладенького! Ладно, сейчас всё выложу, и отправимся к морю. Я выяснила, что выпускает колдун пламя ровно три раза: первый раз — очень мощное и на большое расстояние, второй—послабее, третий —лишь тоненькую струйку и то недалеко, а после выдохнуть огнём он сможет только через неделю. Извергать пламя Ур способен лишь тогда, когда превращается в циклопа с одним глазом. Но если напоить его отваром, приготовленным из мёда, сока одуванчика, ягод шиповника, клюквы и ореховых зёрен, добытых из шишек, растущих на высоких красивых деревьях в медвежьем краю, — забыла, как они называются, —то ничего у него не получится.
—Деревья те называются кедры, а орешки— кедровые. Я приготовлю нужный отвар, когда мы вернёмся в родные леса, — сказала Леснянка.
— И, как я уже говорила, он боится солнечного отражения. А теперь, добрый молодец, полетели к морю, уж больно сладенького хочется, —закончила свою речь Помела.
— Но мой добрый конь? Я не брошу его в этих голодных краях на съедение волкам! Сегодня я видел дом с добрым хозяином, который угостил меня обедом. Я вернусь и оставлю скакуна там, это недалеко.
— Хорошо, как только договоришься, свистни громко три раза, и я подлечу, — согласилась Помела, устраиваясь у костра.
Рано утром распрощался Алексей с добрым крестьянином, укрепил на плечах меру злата и серебра, повесил заплечную суму, в которой сидела лягушка, взял свой меткий лук и, выйдя в чистое поле, три раза громко свистнул. Тут же появилась Помела на метле, схватился молодец крепко за рукоять и в мгновение ока оказался на берегу тёплого синего моря у высокой горы. Правда, когда опустились на землю, зацепилась юбка Помелы об острый камень и порвалась.
— Не расстраивайся, Помела, из-за порванной юбки, я куплю тебе новый сарафан и медовых пряников. Но сначала дело! Пока возьми горстку сушёной малины и ожидай меня здесь: как с делами управлюсь, свистну три раза.
Пошёл молодец к подножию святой горы, где в бедной обители жили монахи. Поклонился он старцам, передал дедов дар — короб сушёной ягоды — и поведало цели своего прибытия.
— Я тебе помогу, — вызвался крепкий служитель, что помоложе, — одному не управиться. В пещере священной горы хранятся щит и меч, выкованные из чудного сплава — арихалка. Ни огонь, ни вода и никакой другой меч не страшны оружию, которым, по преданию, владел сам Геракл . Но вход в пещеру охраняют жуткие химеры — огнедышащие львы. Мы возьмём с собой запас воды, я буду поливать их, чтобы уменьшить пламя, а ты должен сразить чудищ из своего меткого лука. Но много ли их там, никто не знает. Нам необходимо управиться в одну ночь. Тебе нужны щит и меч для благого дела — освобождения девушек, поэтому Бог нас не оставит и обязательно поможет! А теперь располагайся, вкуси нашей скромной пищи, отдохни с дороги, а как стемнеет, оправимся к пещере.
Оставил Алексей свою суму, злато, серебро и лягушку — заколдованную девицу Леснянку, которую монахи заботливо усадили на мягкую тряпицу у миски с чистой водой. И когда опустилась на землю ночь, взял с собой лук и каменец-огнивец, зажёг факел, прицепил на пояс кружку-пеструшку. И отправились они к той самой пещере. У входа подал молодец свою кружку и рассказал монаху об её уникальных свойствах. Открыл кованую дверь, которая с трудом и громким скрипом отворилась, оттуда стали выскакивать диковинные животные — львы, изрыгающие пламя. Они громко гавкали, как злые псы. Монах без устали лил на ужасных зверей воду из чудесной кружки, а Алексей метко стрелял из своего лука, поражая одного за другим страшных химер, которые падали к их ногам, не причинив никакого вреда. Наконец, наступила тишина, молодец и монах подняли над головой факелы и вошли в пещеру, где у стены стояли, поблёскивая в отсветах от огня факела, щит и меч, изготовленные из удивительного сплава. Поклонился Алексей на все четыре стороны и молвил:
— Благодарю тебя, Боже, за помощь твою, и с твоего позволения беру я эти меч и щит, чтобы вызволить из плена ни в чём не повинных молодых девушек.
По возвращении в обитель отдал добрый молодец всё золото и серебро монахам на строительство храма у подножия священной горы, оставив себе один золотник на покупку сарафана и медовых пряников для Помелы. Обнялись на прощание монах и Алексей:
— Мы теперь с тобой братья, вместе победили злых химер. Их все боялись, и никто не мог изгнать из той пещеры. Теперь на этом месте, у подножия святой горы, мы сможем построить большой храм во славу Всевышнего. В знак нашего братства обменяемся с тобой, Алексей — сын божий, нательными крестами. Мой крестик дарен мне великим святым старцем, основателем этой обители, пусть он защищает тебя от тёмной силы и оберегает на жизненном пути.
— И не жаль тебе, друже, расставаться со святой памятью? Мой-то крестик маленький и самый обыкновенный.
— Ничего не жаль доброму человеку. Да хранит тебя Господь!
Забрал молодец свои лук, щит и меч, устроил поудобнее в заплечную суму лягушку, уложил туда туесок с изюмом — сушёным виноградом, полученным в дар деду Мирославу от святых старцев, и отправился на торговый рынок. Там купил самый красивый сарафан для своей спутницы, медовых пряников и сладких сухофруктов. Искупался в тёплой водице, обогрелся на ласковом солнышке. А потомсвистнул три раза, и тут же подоспела Помела. 
— А ты нашёл для меня сарафан по размеру, Алексеюшка?
— А как же, раз обещал. Вот, угощайся пряниками и фруктами. И не забудь искупаться в тёплом море, а то за время путешествия запылились твои волосы — как ты такая перед женихом предстанешь? Так и быть, платочек сегодня же тебе и подарю.
Заворчала Помела, видно было, что совсем не хотелось ей лезть в воду, но уж больно красивы были дары Алексея. Искупалась, высушила волосы и повязала платочек необычным образом, завернув его не на макушке, а завязав сбоку бантом. Довольная, Помела весело сказала:
— Вижу, щит и меч при тебе, добрый молодец, пора и в медвежьи края подаваться, пока погода там ясная и солнечная.
Ухватился Алексей крепко за метлу, взвились они вверх, пролетели над морями, лесами, полями и лентами рек, приземлились в густом таёжном лесу на зелёной поляне. Деревья стоят высокие, после жаркого солнца у Среднего моря пахнет свежестью, поют птицы, краснеет морошка. Хорошо! Выпустил молодец лягушку из заплечной сумы, посадил на землю да посетовал:
— Как же ты, милая, в таком образе с отваром справишься? Говори, какая помощь требуется.
— Так и быть, Алексеюшка, — вздохнула Помела, — сделаю ещё раз доброе дело, уж очень замуж хочется. Превращу я лягушку в Леснянку, но ненадолго: силы мои колдовские не столь могучи, как у чужеземца Ура.
—Благодарю тебя, Помела. Отвар я приготовлю скоренько и ещё несколько лепестков белой ромашки туда брошу, которые любое сердце растопить помогут. Но только ты сама должна подать его злому колдуну, тогда он точно в тебя влюбится и исполнит любое твоё желание, — обрадовалась Леснянка.
Помела поправила платок на голове, улыбнулась и обратилась к Алексею:
—Пойду переоденусь я в новый сарафан, чтобы окончательно и бесповоротно сразить нашего инопланетянина.
Пока Леснянка готовила отвар, а Помела примеряла обновки, углубился молодец в чащу леса, дабы оглядеться по сторонам да обдумать план действий. У куста малины услышал он надрывный кашель, похожий на рёв медведя, отскочил в сторону. Приготовил меткий лук на всякий случай, зная, что зверь не нападёт первым, особенно в тёплый летний день возле сладкого лакомства. Алексей стал внимательно оглядывать малинник и увидел диковинное животное, похожее на огромного змея, но только с крыльями, который собирал спелую ягоду. Уже ничему не удивляясь, молодец вскинул лук и спросил:
— Ты кто, диковинный зверь?
От неожиданности змей поперхнулся, но, прокашлявшись, ответил человеческим голосом:
— Не губи меня, добрый молодец. Я человек, превращенный в нага. А заколдовал меня злой Ур, когда я с младшим сыном Степаном пришёл освобождать мою дочь. Тёмной ночью выкрал её колдун. Моего сына превратил он в собачонку, а меня —в крылатого змея, который должен летать низко над озером и задевать воду своими крыльями, чтобы гладкая водная поверхность не отразила, как в зеркале, солнечный луч. Шибко боится этого колдун Ур. Сейчас у него обеденный сон, но вскоре он проснется, а значит, мне нужно спешить к озеру, иначе погибнут мои дети и другие, ни в чём не повинные девушки.
— Я пришёл сюда, чтобы сразиться с Уром и освободить пленниц. Давай объединим наши усилия в добром деле, помоги мне и своим детям. Когда я вызову колдуна на бой, прошу тебя, не летай над озером, оставь воду в покое, и пусть в ней отразится яркое солнышко— это ослабит силы врага. А чтобы Ур окончательно потерял возможность извергать пламя, направь свет в циклопий глаз. Я дам тебе любимое зеркальце царевны Миланы.
— Я помогу тебе, добрый молодец, возьму зеркальце и постараюсь направить яркий луч солнца в око жуткого колдуна, но прошу тебя: не губи ты собачонку, которая будет на тебя лаять и кидаться под ноги —это мой заколдованный сын.
Когда Алексей вышел на полянку, лесная фея закончила приготовление отвара, налила его в берестовую кружку, плотно прикрыв, подала Помеле, и в тот же миг лесная девица превратилась обратно в лягушку.
— Благодарствую, Леснянка, за помощь в изготовлении отвара. Осмотрелся я вокруг и понял, что за кромкой леса поднимаются высокие непреступные горы, аза ними лежит то самое озеро, в центре которого на острове стоит крепость колдуна Ура. Не скажешь ли мне, как добраться до водоёма и переплыть на другой берег не замеченным? Если Ур увидит чужаков возле озера, он не позволит нам попасть на остров, тут же сразит своим пламенем. А Помела, подчиняясь своим колдовским законам, не может перенести меня на ту сторону.
— Добрый молодец, хоть злой Ур и превратил меня в лягушку, но я ещё жива, могу говорить и передвигаться, за что безмерно тебе благодарна. Я выведу тебя по подземным тропам к крепости. В путь мы отправимся прямо сейчас, чтобы завтра на рассвете оказаться перед владениями колдуна, а Помела в тот же час должна приземлиться на берегу озера и там ожидать исхода событий, чтобы вовремя появиться с отваром.
Долго вела Леснянка Алексея по подземным переходам, лишь рано утром, когда первые лучи солнца ярко осветили небосклон, вылезли они из подземного колодца у самой крепости на острове. Попросил молодец лягушку в колодце спрятаться, ради её же безопасности. Надел воинские доспехи, взял щит и меч, вспомнил наставления деда: «Знай, внучок, добро всегда сильнее зла. Добро, укреплённое верой, непременно победит!» Алексей поправил свой нательный крестик, монахом подаренный, молвил: «С Богом!», вышел на середину площади, выбрав позицию, чтобы Солнышко светило ему в спину, а колдуну в лицо, и громко крикнул:
— Выходи, Ур, на равный бой! Пришёл я, чтобы освободить девушек, украденных тобою. Вызываю тебя на сражение. Выходи!
Отворились ворота, на площадь вышел высокий и крепкий одноглазый циклоп. Он громко и раскатисто рассмеялся:
— Ха-ха-ха!!! Кто посмел нарушить мой покой? Через мгновение от тебя не останется даже воспоминания, и превратишься ты в горстку пепла. Ха-ха-ха!
Колдун вобрал в себя полную грудь воздуха, глянул на доброго молодца. В тот же миг яркое солнце или, возможно, его отражение, блеснуло прямо в единственный глаз циклопа. Но Ур напрягся и выдохнул столб жаркого пламени. Только и успел Алексей спрятаться за широким щитом, который надёжно укрыл его. Не поверил своим ушам и единственному глазу жестокий колдун, когда снова увидел доброго молодца и услышал его весёлый голос:
— Говорю тебе, Ур, давай сразимся на мечах в равном бою, как настоящие воины!
Но в этот момент большой пёс подбежал к Алексею и попытался напасть на него. Молодец легонько мечом оттолкнул собаку и сказал:
— Не мешай, брат Степан, в добром деле, а лучше помоги.
Отскочил в сторону огромный пес и бросился под ноги злому колдуну, чуть не сбив того наземь. Ур в это время как раз сосредоточивался, чтобы второй раз выдохнуть пламя, но неосторожное поведение пса заставило его отвлечься. Когда же колдун вновь взглянул единственным глазом на врага своего, яркий луч, отражённый от зеркальца царевны Миланы, поразил его. Но часть пламени Ур всё-таки успел выпустить. Опять прикрылся Алексей надежным щитом. Ведь когда-то сам Геракл защищал себя и свою землю от лютых врагов вот этим самым оружием. Не хотелось верить жестокому колдуну в свою неудачу, снова вздохнул он всей грудью воздух в попытке изрыгнуть огонь в третий раз, но высоко поднялось солнышко, и водная гладь озера, отразив его лучи, яркой вспышкой осветила всё вокруг. Видимо, сами небеса пытались помочь доброму молодцу! Выдохнул Ур, но вместо порыва пламени изверг бессильный громкий рёв дикого зверя. 
— Говорю тебе, Ур, в последний раз: давай сразимся на равных. Освободи девушек!
Ничего не оставалось злодею, как принять вызов. Поднял он свой меч и пошёл на доброго молодца. Умело владел Алексей оружием, не отставал от него и колдун Ур. Долго сражались они друг с другом, устали, но продолжали битву. Вдруг, выбрав удобную позицию, полоснул Ур мечом по кольчуге противника чуть выше груди, обнажив нательный крестик, и блеснул крест в лучах солнца на всю округу, поразив своей святостью чёрную колдовскую силу. Упал Ур на колени и стал молить о пощаде:
— Пощади меня, добрый молодец, не убивай. Ты победил. Пойми меня правильно, не боюсь я смерти в равном бою и с честью принял бы её, но от этого пострадает моя мать. Выслушай, я объясню тебе. Прилетел я на Землю с далёкой, холодной планеты. У нас не светит так ярко Солнце, поскольку Уран расположен очень далеко от него. Покинул я родной дом в поисках счастья. Хотел найти невесту вдали от дома и жениться, но ни одна девушка не желает выходить за меня, оттогоя сержусь и негодую. Понимаешь, раз в сто лет мы, сыновья нашей матери-царицы, должны прилетать на Уран и показывать своих жён. Если мы не женимся, ей отрубают один палец, который вскоре отрастает, но, если мы не прилетим в назначенный срок, отрубают руку. Рука никогда не восстанавливается. И хотя у матушки множество рук, но что, если по какой-то причине не смогут в положенный срок вернуться и другие мои братья? Тогда она лишится не только рук, но потеряет царский трон. Я люблю свою мать, поэтому должен прибыть на планету Уран в назначенное время, посему и прошу у тебя пощады. Всех девушек я освобожу и обещаю впредь насильно ни одну не забирать из родительского дома.
— Хорошо, я поверю тебе, инопланетянин по имени Ур. Скажу только одно: на нашей планете люди женятся по любви и взаимному согласию. А чтобы закрепить наш договор, предлагаю тебе испить мировую. Да, ты освободишь девушек и превратишь обратно в надлежащий облик всех лягушек и зверюшек, которых заколдовал. Если ты согласен, то я познакомлю тебя с Помелой, которая желает поскорее выйти замуж. Возможно, с ней ты в назначенный срок предстанешь перед глазами своей матушки.
— Я согласен на всё, только не губи!— произнёс Ур.
Свистнул громко три раза добрый молодец на всю округу, и тут же появилась в новом сарафане, да с бантом из шёлкового платка Помела. Она лучезарно улыбнулась, кокетливо поправила волосы, чем окончательно сразила колдуна, и поднесла ему берестовую кружку с приготовленным отваром. Ур посмотрел на нее и одним глотком выпил зелье до самой последней капельки. Тут же исчез его единственный циклопий глаз, и на лице колдуна появилось два глаза, как у всех людей на Земле. Он улыбнулся, хлопнул в ладоши, и из ворот его крепости стали выходить молоденькие пленницы. Змей же превратился в мужчину — любящего отца, который бросился обнимать своего сына и красавицу дочку. От подземного колодца навстречу Алексею бежала прелестная фея с венком из цветов на голове—Леснянка. Двадцать девушек вышли из ворот, а последней появилась царевна Милана. Добрый молодец сразу узнал её, и его сердце застучало часто-часто, тревожа, радуя новыми чувствами и будоража воображение. То же почувствовала и Милана. Их взгляды встретились, и они окончательно влюбились друг в друга.
Страшная история закончилась благополучно, потому что победило добро, и восторжествовала любовь! Ур не спускал восторженных глаз с Помелы. Вместе они доставили бывших пленниц по домам. Алексей и Милана предстали перед царём-батюшкой, радости не было конца! Вскоре сыграли свадьбу, и жили молодые вместе долго и счастливо.
А Помела с Уром слетали на планету Уран, навестили его матушку и стали строить свою собственную сказку. Скажу по секрету: это уже гораздо позже, спустя много веков, Помелу, бабу на метле, стали называть Бабой-ягой, а Ура — Кощеем Бессмертным.




         
 


Рецензии