Опыт воскрешения отцов

Язык есть система знаков, способная к автофункционированию в условиях отсутствия фактического опыта. Другие знаковые системы, такие, как "языки" животных и насекомых, функционируют исключительно на основе "живого" опыта, они не существуют в отрыве от знака-сообщения, передающего опыт. Такие системы создаются и используются в узкоспециальных целях, их возможности не позволяют им построить сообщение из материала сообщения. Конкретный "живой" опыт определяет, к примеру, бытование "языка" пчёл: wagging-dance ("танец" – прообраз тверка) как способ передачи информации о местонахождении источника пищи.

Язык, в отличие от псевдоязыков, питается и живёт языковым опытом, который содержится в самом языке и отчасти им же и генерируется. Языковой, сохранённый опыт определяет бытование и развитие как языка, так и носителя этого языка. Возьму на себя смелость предположить, что именно обретение через язык обобщённого, "очищенного", запредельного опыта является высшей целью реальной языковой коммуникации, несмотря на то, что "узкоспециальные цели" задают формат общения и в этом случае. Какой уж источник пищи... сакральное знание, космос, летим (см. В. Пелевин. "Омон Ра")!

P.S. Русский философ Н. Фёдоров предлагал "воскресить отцов". Эх, эх... русский космизм... наша тяга к беспредметной, бесцельной болтовне. Воскрешаем. Будим "отцов", каждый день по многу раз. Стоит ли повод того?


23 января 2017 г.


Рецензии