Пустым - пустое, а полным - полное!

«ПУСТЫМ - пустое, а ПОЛНЫМ – полное; ИЛИ,
как погибают от греха ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ».
ПААРАЙЯ  (открывает Бог)  ч\з Лобову А.А.
Грех исключительности – есть кумирство, что является идолопоклонством!
Третья книга Ездры:4:34; «Не спеши подниматься выше Всевышнего; Ибо напрасно спешишь быть выше Его» - Иеремеил Архангел; (времена пленения Израиля во дни Артаксеркса, царя Персидского)
Пророк Ездра, переживая о народе своём, взывает ко Господу, пытаясь умилостивить Его о своём народе; на что получил ответ от Господа: 3Езд.8:47; «Многого недостаёт тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Моё более Меня, хотя Я часто приближался к тебе самому, а к неправедным никогда. Но и в том дивен ты пред Всевышним, что смирил себя, как прилично тебе, и не судил о себе так, чтобы много славиться между праведниками».
Что этим говорит Господь? – Ведомо, что Ездра был избран из всего народа, т.е. отделён быть доверенным служителем Богу для Его народа. Он особый, то есть, взятый в собственность Богу, но Ездра сумел смирить себя, не считая себя исключительным, «чтобы много славиться между праведниками». Почему в глазах Бога смирение пророка было «дивным»? – Посмотрите, как почитали его люди народа Израиля: 3Езд.12:40-47; «Когда по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все от малого до большого, и придя ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя? И чем обидели мы тебя, что ты, оставив нас, сидишь на этом месте. Ты один из всего народа остался нам, как гроздь от винограда, как светильник в тёмном месте и как пристань и корабль, спасённый от бури. Неужели мало бедствий, приключившихся нам? Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем. Отвечая им, я сказал: надейся, Израиль, и не скорби дом Иакова;  ибо помнит о вас Всевышний, и Крепкий не забыл вас в напасти».
В этом эпизоде явно выражено упование и полагательство на человека, и  хотя он избранник Божий – это явное кумирство!!! Но как спасается от этого Ездра? – он напоминает им о Том, Кто действительно им Спаситель! – «Ибо помнит вас Всевышний»! Пророк  переводит сознание людей к упованию на Крепкого , Бога! В законе Божьем говорится: « Не создай себе кумира». В книге пророка Иеремии Бог предупреждает: Иер.17:5; «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа».
А теперь посмотрим, как всё, выше сказанное, проявляется в нашем современном мире?! На кого уповают в нашем веке люди? Кому себя вверяют? Всё на поверхности:  на управляющих различным транспортом перевозки, на всех приготовляющих и продающих пищу, на врачей, на учителей, на священников, на начальников, юристов, государственных чиновников, политиков, и т.д. ; говоря по-другому - НА ЧЕЛОВЕКОВ, причём на «исключительных»  людей; полагаются на тех, КТО УСПЕШЕН В СВОЁМ ДЕЛЕ: иначе, на тех, « кто может, исключительно хорошо, делать ТО, чего не можем мы»; НО! тем самым, поклоняясь в сердце своём, «их» талантам и способностям! Сотворив себе кумира, люди толпами бегут за спортсменами, артистами, героическими личностями; бегут к лучшим из врачей, учителей, законодателей, и т.п., причём, НАПРОЧЬ забывая, что все таланты их определены Господом, что ВСЁ это ДАНО не лично для человека, а ДЛЯ БОГА!!! Ибо что у человека есть своего, чтобы ему сказать: это моё?! – если даже жизнь его не принадлежит ему! – 1Тим.6:7- 9; « Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу».
Почему полагательство на себя и других является ПРОКЛЯТИЕМ? И чем же это пресловутое упование НЕ на Бога, проявляется в жизни людей?
Пр.24:20; « Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы глаза человеческие».
Пр.28:26; «Кто надеется на себя, тот глуп, а кто хочет ходить в мудрости (Божией), тот будет цел».
Пр.28:5; «Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа, разумеют всё».
Пр.28:22; «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».
Пр.28:8; «Умножающий имение своё ростом и лихвою, соберёт его для благотворителя бедных».
Пр.16:9, 18; «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. Погибели предшествует гордость и падению надменность».
ТАК  ОТЧЕГО? – Оттого что, как автомашина без бензина, как электроприборы без электричества, как всё живущее без воды и всё дышащее без воздуха, ТАК и человек без Бога! – Ибо сила человека в Боге!!! Для чего дан человеку закон Божий? -  для того, чтобы человек знал, каким образом, он, самолично, перекрывает себе доступ силы жизни, вентилем ГРЕХА!
Ну, а каким же способом люди могут быстрее всего опустошить себя?
- Десять заповедей Закона Божия подразделяются на две части: первая – это ОТНОШЕНИЯ с БОГОМ; вторая  - это отношения с людьми. Иисус Христос их определяет Законом Любви в две заповеди, причём подчёркивая, что первая часть основная: «Возлюби Господа, Бога твоего, больше себя и всего, что дорого тебе на земле». Почему? Потому, что всё, чего ты любишь больше Бога, и всё, на что ты уповаешь, - ты воздвигаешь себе в кумиры! Всё, что ты ставишь себе идеалом, превознося это в своём сердце выше себя, ТО и ставишь ты на место Бога. Но люди, какими бы способностями и талантами они ни обладали – они не Боги! Всем, чем ты восхищаешься в них, воздавая им славу своего восхищения и превозношения, это не принадлежит им; - ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ! Посмотрите, какой яркий пример из Библии: Иез.8:3,5,6; «… В Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращённых к северу, где был поставлен ИДОЛ ревности, возбуждающий ревнование. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот ЖЕРТВЕННИКА – тот же ИДОЛ ревности при входе. И сказал Бог мне: сын человеческий! Видишь ли ты, что они делают? Великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего?»!!! Вы только вдумайтесь! – поставлен храм Славы Бога Живого, в нём святилище Бога, где была явлена СЛАВА  Всевышнего, и куда входят священники с верёвкой на ноге служить: молитвою, прошением и благодарением во славу Божию, а вервь нужна на случай, если, служитель будучи во славе Божией, не выдержит и умрёт от греха своего; и в этом случае можно было бы вытащить его из святилища!  И, вот, у жертвенника Богу, «поставлен» ИДОЛ РЕВНОСТИ! – кем поставлен? Да людьми! По ревности о себе любимых, по ревности о кумирстве священников, туда возымел право заявиться диавол! Он там собирал свою жертву: злых чувств, помышлений, желаний, слов и деяний!!! Люди приходили в храм Божий иметь отношения не с Богом, а со священниками, и священники приняли это кумирство на себя!
2Кор.6:16; «Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живого! Как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них, и буду им Богом, и они будут Моим народом».
1Кор.3:16-17; «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят;  а этот храм ВЫ!!!
1Кор.6:17; «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».
Ин.4:24; «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться  в духе и истине».
Пр.16:4; «Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдёт на день бедствия».
Ис.48:9-11; «Ради имени Моего отлагал гнев мой, и ради СЛАВЫ Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Моё! СЛАВЫ МОЕЙ НЕ ДАМ ИНОМУ»!!!
Размыслите: если люди сотворены Богом по образу и подобию Самого Господа, то тогда КТО ИНОЙ?!!! А иной –то, как раз сатана, являющийся в сонме различных «духов злобы поднебесных»!
Человек, будучи чист и свят пред Господом, ПРИНИМАЕТ на себя славу Господню: Исх.34:29; «…у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним».
Пс.11:18,19; «Благословен Господь Бог, Бог един творящий чудеса, и благословенно имя СЛАВЫ ЕГО во век, и да наполнится славою Его вся земля»!
Пр.23:1; «Господня – земля  и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней»!
А теперь ещё раз обратимся к словам, речёным пророку Ездре: «Не спеши подниматься выше Всевышнего; Ибо напрасно спешишь быть выше Его.» и «Многого недостаёт тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Моё  более Меня». – Для чего Бог Вседержитель сказал эти слова молящемуся пророку? Потому что всё, что допускает в жизни человека Милостивый Бог Любовь, ВСЁ направлено ко спасению ДУХА  человека! – 2Кор.3:17; «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода (от греха и сопутствующих его проблем)».
1Кор.15:44,50,51, 53; « Есть тело душевное, и есть тело духовное, Но скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но всё изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
По библейским канонам: кровь есть ДУША человека и всего живого, и апостол Павел подчёркивает:  спасаемо Богом тело ДУХОВНОЕ!
Ин.4:24; «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Но ведь сатана тоже дух, только ЗЛОБЫ; Еф.6:11-12; «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Так, как же сатана строит козни против рода человеческого, а в итоге против Бога? Если Бог ищет Себе тех, кто может поклоняться в духе жизни и истине, то сатана, напротив, требует в жертву извращённые  лукавством и ложью, все чувства и чувствования, помыслы и желания, слова и деяния! Если Бог Жизни говорит: умножтесь Любовью и живите, то сатана: - умножтесь страстью и умрите! Известно, что любое заблуждение – есть грех, т.е. смертельный промах, ведущий к разрушению всех составляющих жизни. Именно поэтому Бог предупреждает Ездру; - не пыжься парень – НАДОРВЁШЬСЯ!!! – чтобы спасти этот народ, нужно взять ИХ смерть на СЕБЯ! – СМОЖЕШЬ? НЕТ!
ИМЕННО ТАК И ПОГИБАЮТ ТЕ, кто хочет быть "ДОБРЕЕ" Бога, кто хочет любить больше Бога, и в своём стремлении помочь душевному человеку, т.е. крови и плоти, а не духу жизни в них, хотят стать выше Бога; не видя ВОЛИ Бога для себя и этих людей, чтобы спасти бессмертный ДУХ! А зачем спасать бессмертный дух жизни – он же бессмертен? А проблема  в том, что душе дан выбор для приумножения Любви Божией, наполнения ею и  увеличения этим духа жизни; подобно тому, как плодородная земля взращивает, питая растения, посеянные в неё, так и душа должна питать свой дух жизни добрыми чувствами, помыслами, желаниями, словами и деяниями, насыщенными Божьей Любовью!   «Где Дух Господень, там свобода» от жала смерти – греха, ядом заблуждения отравляющего жизнь: Пр.19:3 «Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа»! А откуда берётся глупость?  - Когда человек руководствуется разумением, отравленным лукавством, а как результат, лживым определением нормы выбора, то человек Божью Мудрость в истине, превращает в лукавую хитрость и глупость во лжи. Ему кажется всё нормально; ну покурил, ну украл, ну сблудил, ну обманул, позавидовал, потщеславился: ну ничего же не стало? –СТАЛО!!!  За всё надо платить и человек заплатил жизнью за эти грехи диаволу. А откуда он взял валюту жизни? – да из своего духа жизни. Есть такое выражение: «Благими намерениями выложена дорога в ад!» Иез.22:31; «Итак изолью на них негодование Моё, огнём ярости моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог». Люди считают, что они ничего плохого не сделали, и кричат «за что?» А Бог говорит: «обращу поведение их на голову им». Люди думают, что ничего плохого не желают против людей, НО! даже не помышляют, что они делают плохого против Бога в себе!!!
Рим.6:16; «Неужели не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания; того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» - а значит и жизни.
2Кор.13:5; «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».
В связи с этим хочу привести ещё очень знаменательное заявление апостола Иакова: Иак.2:19-20; «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный ты человек, что вера без дел мертва?» - вы только вдумайтесь: КАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ!  - Другими словами: - « Нет никакой разницы между бесами и людьми, если верить в Бога и бояться Его, а ни БОГУ ВЕРИТЬ и СЛОВУ ЕГО, И ЛЮБИТЬ ЕГО»! – что толку, если ты веришь, как и бесы в Бога, а не веришь Самому Богу и слову Его? Не верят СЛОВУ Бога, потому, что нет силы верить, а силы нет потому, что нет Любви к Богу; «..потому, что: Гал.5:6; - в Господе имеет силы вера действующая Любовью»! Ин.14:23,24; «...кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё; Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;» и Ин.8:37; «..потому, что слово Моё НЕ ВМЕЩАЕТСЯ в вас». Ин.8:43,46,47; «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому ЧТО не можете слышать слова Моего. Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии, Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»!!! – это заявление, делает Иисус Христос, книжникам, законникам и фарисеям; то есть, одним из самых образованных  людей страны, ИСКЛЮЧИВШИХ, себя из массы необразованного народа, которому они служат ради Бога! Посмотрите, как они выражают своё отношение к своему народу: Ин.7:47-49; «Фарисеи сказали им(служителям): неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него  кто из начальников или фарисеев? Но этот НАРОД – невежда в законе, ПРОКЛЯТ он». Вот, этим много возомнившим о себе людям, Иисус говорит в Ин.5:38,42,44; «И не имеете слова Его (Бога Отца), пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. КАК вы можете ВЕРОВАТЬ, когда друг от друга ПРИНИМАЕТЕ  славу, а славы, которая от Единого БОГА, не ищите?" - Почему же так происходит? – 2Тим.3:4-5; «Ибо люди будут .. более сластолюбивы, нежели боголюбивы, Имеющие вид  благочестия, силы же его отрекшиеся». А кто же ищет сластолюбия, то есть удовольствия от СВОЕЙ  славы в наше время? – А, за малым исключением, ВСЕ!
Артисты на сцене, спортсмены на ристалищах; учёные, врачи, учителя, рабочие; каждый друг перед другом превозносится и тщеславится, а уж про общеизвестные селфи и видеоролики, и говорить не приходится! – это массовая эпидемия тщеславия!
Есть люди, кумирящие себя, и принимающие славу от других, но есть кумирящие других, и, до истерики, поклоняющиеся их «славе»; они бегают табунами  за своими кумирами и, есть те, что спят около их жилища! Ну, а что же сказать про футбольных и хоккейных фанатов? – Сколько уже команд, полным составом погибли от этого кумирства? И в самолётах, и в поездах, и автобусах, и морских судах: через катастрофы погибают люди, причём –ЛУЧШИЕ, вознесённые до кумирства! НО сказано: «Хвалящийся - ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ»!!!
ОДНАКО, есть люди, безразличные к славе, они просто кумирят СМЫСЛ своей работы, НО! согласившись быть сильными для людей, они согласились быть КУМИРАМИ, - это «так называемые патриоты»! Они молча пробиваются, молча спасают, ТИХО ЖЕРТВУЯ свою жизнь другим; НО! – СПАСАЮТ не от греха, а от разрушения этим грехом. А, спасаемые  продолжают жить в своих ЗАБЛУЖДЕНИЯХ дальше, до, более увеличенных грехами, проблем! «Спасатели» служат людям, а не Богу! Душа обязана трудиться: она должна возрастать в любви к Богу, а это возможно только тогда, когда человек изменяется, освобождаясь от смертельного греха, преображаясь в образ и подобие Божие. А поскольку уничтожить грех может только Бог, через  истинное покаяние  человека, то люди должны быть в очень тесных, проникновенных отношениях с Богом, в сокровенных отношениях с Ним! Напоминаю: «уповающие на себя и человеков – будут прокляты»! То есть самоотлучёны от клятвы Бога, в защите и помощи. Господь же говорит: Ос.6:5-6; «Посему Я поражал через пророков и БИЛ их СЛОВАМИ уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Подчёркиваю: « Я милости хочу, а не жертвы!», но, каждый согласившийся стать кумиром для людей, стал им ЖЕРТВОЙ ради Бога! А НУЖНО было служить БОГУ, ради людей, чтобы не стать жертвой! 1Кор.3:9,7; «Ибо мы СОРАБОТНИКИ у Бога, а вы Божья нива, Божие строение; Посему и насаждающий и поливающий есть НИЧТО , а ВСЁ Бог взращивающий .» - «Хвалящийся – хвались Господом»! 2Ин.1:8; «Наблюдайте за собою, чтобы вам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.» - это значит не тщеславьтесь в сердцах ваших, что вы «крутые», не говорите себе: «А я МОГУ»! ибо это страшнейший из грехов – САМОСТЬ; иначе: гордость и отчуждение от Бога! Посмотрите, как работал Иисус Христос: Мф.11: 4-6; «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен кто не соблазнится о Мне».
ОТМЕЧАЮ:  «и блажен кто не соблазнится о Мне».
Ин.8:54; «Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя – НИЧТО. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш». 1Пет.1:24; «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве:  засохла трава, и цвет её опал». Ин.8:50; «Впрочем, Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий». Ин.5:41; «Не принимаю славы от человеков».
Во исполнение первой части Закона Божия, то есть, отношений с Богом, Иисус Своим примером учил исполнять его тем, что не присваивал СЛАВЫ в великих делах Божиих, которые Он творил славой Бога Отца, Себе! – Флп.2:3-7; «Ничего не делайте по любопрению или тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе ТОЛЬКО каждый заботься, но каждый и о других, Ибо в вас должны быть ТЕ ЖЕ ЧУВСТВОВАНИЯ, какие и во Христе Иисусе: Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек;» Флп.3:9-10; «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних, И всякий язык исповедал, что Иисус Христос в славу Бога Отца». И ещё приведу в пример разговор Иисуса с Богом Отцом: Ин.17: 1,4,5,10,11; «Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить, И ныне прославь меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которою Я имел у Тебя прежде бытия мира. И всё Моё – Твоё, и Твоё – Моё; и Я прославился в них, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были ЕДИНО, как Мы.» И далее: Ин.17:17,22,23,26; «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть Истина. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и и Я в них.»!!! И в заключение приведу ещё одно высказывание из святого писания:
Гал.6:3; «Ибо, кто почитает СЕБЯ чем- нибудь, будучи ничто, ТОТ обольщает сам себя»!!!  Аминь.
(24.01.2017 г.)


Рецензии