Память. Глава II

                Глава II.
Наступил следующий день. Я снова шла по той самой аллейке, наблюдая за угасающими огоньками. Небо было такое звездное, что взглянув на него, невольно задаешься вопросом: неужели под этим небом течет целая жизнь? Жизнь. Что это такое? Совокупность физических и химических процессов? Рождение? Смерть? Нет, жизнь – это что-то большее, охватывающее все, что происходит с нами. Это такой же путь, как от Москвы до Киева, от Калининграда и до Владивостока. Кто-то выходит на первой же остановке, а кто-то доезжает до конечной. Кого-то высаживают там, где он даже не ожидал. Смерть - это пункт назначения. Сев на поезд, вы все равно преодолеете расстояние: а каким оно будет, неизвестно никому.
  Завернув за угол, я стала идти медленным шагом, осматривая все вокруг. Моей целью было найти  девочку , с которой я познакомилась вчерашней ночью. Я отчетливо запомнила ее силуэт: сгорбленная спина, короткие руки, еле достигающие пояса, и такие же ноги. Глаза, наполненные усталью, понимающие все, что происходит вокруг них, но не способные различить даже первые буквы алфавита.
Вдалеке я увидела совершенно другой образ: спина, выглядевшая по подобию мужской, короткая стрижка и вечно машущие руки, пытающиеся что-то объяснить. Это была мать Ярославы.
Вдруг я услышала плач, очень тихий, к которому нужно было прислушаться, и громкие голоса, бранно обсуждавшие ребенка:
-«Я не понимаю, как можно было родиться такой дурочкой! Она не хочет учиться , как бы я ее не била!»,-женщина затянула сигарету и продолжила:
-«Вчера, например, я сказала ей, что если она не пропишет хотя бы первые две страницы прописей, то не будет выходить из дома месяц!»
-«А она что?»,- перебил чей-то голос
«А она? А она, эта малолетняя нахалка, зарыдала! Нет, я все понимаю, но я это терпеть не намерена...»
-« Я надеюсь, ты наказала ее как следует?»
-« А ты думала! Видишь, сидит теперь на скамеечке…ишь какая несчастная, обидели!»,- «дама» выкинула сигарету и окончила свой рассказ.
Было ясно, что речь идет о Ясе. Я догадывалась , что девочка боится свою мать, и, видимо поэтому, не горит желанием учиться. Она страшится, что за любую ошибку, даже самую маленькую, ее постигнет наказание. За всеми этими воспитательными мерами следовала нелюбовь к учебе, а дальше – плохие оценки в школе.  Я поняла, что нужно что- то сделать, чтоб исправить ситуацию.
Ярослава не ходила в садик, а ее единственным другом, если так можно назвать человека, оскорбляющего свое собственное чадо и хвастающегося этим, была мама. Девочка стеснялась даже взглянуть в глаза незнакомцу, каким бы он ни был: маленьким или большим, добрым или злым. Для нее все были врагами, способными обидеть так же, как и она, ее мать.
Я подошла к скамеечке, на которой сидела Ярослава, и долго думала, как бы ее заинтересовать в общении. Но вдруг, случилось нечто неожиданное для меня:
-Привет, Настя!,- сказала девочка, рисуя палочкой по асфальту.
-Привет...!, ответила я и достала из сумки только-что купленную в магазине шоколадку,
-Это тебе.
-«Спасибо! Мне нечего Вам подарить»
-Подарки не обязательно должны быть взаимными. Вот я подарила тебе шоколадку, это знак того, что ты мне очень понравилась и я хочу с тобой дружить!»,- я протянула девочке руку и она сказала:
-Значит, мы теперь друзья?
-Именно это и значит!, сообщила я, не убирая «дружественной» руки.
Девочка протянула мне свою маленькую ручку, исцарапанную почти до крови, и радостно сказала:
-Теперь у меня два друга…
Я еле скрыла слезы.


Рецензии