Поцелуй у подъезда

Лена Шатрова влюбилась в Веньку Переверзева. Об этом говорил весь 11-й «А».

Девчонки шушукались. Мальчишки то и дело подкалывали Веньку. Но долговязый Венька, больше озабоченный баскетболом, чем уроками, не обращал внимания на шуточки.

Ему нравилось дружить с Леной. Он находил  ее в компьютерном  классе, просил  что-нибудь распечатать, потом провожал домой. Как-то сказал:

– У нас в воскресенье первенство города. Приходи, если хочешь.

Болеть за Веньку было одно удовольствие. Он не просто подпрыгивал, он взлетал над баскетбольным кольцом, под аплодисменты болельщиков увеличивая счет.

Однажды после матча, провожая Лену домой, Венька поцеловал ее у подъезда.

– Ты – классная девчонка, Шатрова! – сказал он. – Нравишься мне.

Лена смотрела на него широко раскрытыми глазами.

Теперь она все время думала о Веньке. Ей вдруг стали близки и понятны страдания пушкинской Татьяны и пылкие чувства юной Джульетты.

Отныне все было для него: уроки – на зубок, прическа – волосок к волоску, наглаженная белоснежная кофточка, томный взгляд из-под опущенных ресниц.

Это было прекрасно и страшно одновременно. Любовь ослепляла, переполняла сердце, ожидание свиданий сменялось слезами и муками ревности. А как было не ревновать, если Веньку все чаще видели после уроков в обществе Сонечки Кардаш. Она ходила в спортивную школу на художественную гимнастику. Гибкая, грациозная Сонечка имела точеную фигуру.

В отчаянье Лена перестала есть. После уроков она надевала наушники и подолгу лежала на диване, глядя в потолок. Она съехала на «тройки». Делать ничего не хотелось. Жизнь, которая раньше представлялась бурной полноводной рекой, теперь походила на болотце, затерянное в зарослях леса.

Однажды, засидевшись у подружки, девочка только у подъезда своего дома обнаружила, что забыла ключи. Мама, врач-инфекционист, была на дежурстве. Ехать к ней в больницу не хотелось.

Отца дома не было. Лена присела на лавочку и долго наблюдала, как вьется мошкара возле фонаря.

Неожиданно она услышала голос отца:

– Завтра же поговорю с женой. Так больше продолжаться не может. Сразу подам на развод. Она умная, все поймет. Сама мучается оттого, что у нас жизнь не клеится. Мы не вместе, а рядом. И уже который год. Да, считай, с самого начала.

Лена не видела лица женщины, которую обнимал за плечи отец. А когда пригляделась, чуть не закричала. Это же Ольга Петровна, математичка, их классный руководитель!
Как сквозь сон донеслись до нее слова отца:

– Люблю тебя…

Он поцеловал Ольгу Петровну. Она склонила голову ему на плечо, и они несколько минут стояли, обнявшись.

– Ну, мне пора, Елка наверное заждалась, – мягко сказал отец.

Ольга Петровна ушла. Лена шагнула к подъезду.

– Ты что здесь делаешь? – отец вздрогнул от неожиданности.

– Я ключи забыла, – с нескрываемой злостью ответила Лена.

– Ты все видела?

– И слышала! – со слезами прокричала Лена и скрылась в подъезде.

–Это и к лучшему, я давно хотел поговорить с тобой! – сказал ей вдогонку отец.
 
Он долго сидел на кухне, не включая света. Вспомнил, как три месяца назад впервые пошел в  школу  на  родительское собрание.  Жену  вызвали  в  больницу.  Пропустить собрание было никак нельзя. Проблемы с Елкой беспокоили отца.

Когда все разошлись, Ольга Петровна попросила его остаться.

– Лена – способная девочка, – доверительно сказала учи- тельница. – Но в последнее время я ее просто не узнаю. Она стала безучастной ко всему. Сидит на уроке, а сама где-то витает. Не знаю, как ей помочь. Похоже, у нее личная драма. Она с Веней Переверзевым поссорилась. Да, что я говорю? Вы, наверное, и сами все знаете.

«Ничего я не знаю, – пронеслось в голове отца, – и ни про какого-то Веню не слышал».

Ольга Петровна еще что-то говорила, а он смотрел на ро- динку на ее щеке, на ухоженные руки с колечком на безымянном пальце и не мог произнести ни слова.

– Я подожду у машины, – сказал он. – Довезу Вас до дому, из-за меня Вы задержались.

А потом случилось то, что случилось. Он понял, что не может жить без этой женщины.
Теперь предстоял трудный разговор с дочерью.

Лена вошла в кухню, подняла на отца полные слез глаза.

– Понимаешь, малыш, – сказал он, вздохнув, – в жизни люди не всегда сразу находят свою вторую половинку. Мама еще в институте однокурсника любила. Там такая любовь была! Они хотели пожениться. Но так случилось, парень разбился на мотоцикле.

Отец тяжело вздохнул.

– Страшно вспомнить, что было с ней тогда. После похорон она к родителям в нашу деревню приехала. Мы там по соседству жили. А маму нашу еще со школы мой брат Александр любил.

Лена замерла. Она вспомнила, как всей семьей они  выезжали на пикник, как дядя Саша для мамы ромашки собирал, а когда на лодке катались, он с нее глаз не сводил.

– Не знаю, почему она тогда меня выбрала, – задумчиво проговорил отец. – Я женился, когда узнал, что ты у нас родишься. Больше мама детей иметь не захотела, хотя я ее уговаривал, думал, это улучшит наши отношения. Но она ни в какую. Потому и нет у тебя ни брата, ни сестры.

Отец опять тяжело вздохнул.

– Разные мы с ней.

– А с Ольгой Петровной одинаковые? – с ноткой злобы спросила Лена.

– Она как солнце для меня, – с теплотой в голосе ответил отец. – Такая чистая, нежная. В ней столько доброты и искренности!

Лена вдруг представила их рядом. Утонченная, возвышенная, всегда элегантно одетая, никогда не повышающая голоса Ольга Петровна. И вечно всем недовольная мама, которая постоянно жалуется на усталость и нехватку времени. Ее все раздражает, она суетится, ворчит на отца, называя его пентюхом и недотепой. Она нервно курит, отчего голос у нее стал грубым, а лицо приобрело желтушный оттенок. У нее всегда всклочены волосы и облезлый маникюр. Лене стало жаль маму, которую она безумно любила.

– Ольга против развода, – опять заговорил отец. – Я сам так решил. В конце концов, жизнь одна…

Он встал, подошел к Лене, обнял ее.

– А тебя, малыш, я никогда не брошу. И в институте буду помогать, когда поступишь. И вообще по жизни. Всегда помни: я тебя очень сильно люблю. Ты маму береги. Она хорошая. Но что сделаешь, не счастлива она со мной.

Лена до утра не сомкнула глаз. Она думала о том, почему так несправедлива жизнь?

Папа уходит к Ольге Петровне. Мама продолжает любить своего однокурсника, а дядя Саша сохнет по ней. Она терзается из-за Веньки Переверзева, а он не отходит от Сонечки Кардаш.
 
Была бы жива бабушка, все бы рассудила. Она была такая мудрая и тайны умела хранить. Но бабушки нет вот уже два года.

Бабушка часто ходила в церковь. Однажды на Троицу возвращалась из храма и, выходя из машины, упала и сломала руку. Перелом был настолько сложным, что бабушке полгода пришлось носить аппарат Елизарова. Эта металлическая конструкция была тяжелой и совсем пригнула к земле слабенькую, хрупкую старушку.

Лена жалела ее, провожала на массаж, на лечебную гимнастику. Но однажды бабушка пошла в поликлинику одна, упала и опять сломала правую руку.

В церкви она спросила священника, за что ее так карает судьба? Ведь живет она по справедливости, зла никому не делает, молится и свято верит в Бога. Священник объяснил бабушке, что Господь проводит дорогой страданий тех, кого больше всего любит, чтобы напомнить людям о мучениях, которые испытал сам.

Лена до сих пор не может смириться с этим. Почему? Почему такая несправедливость?

Она заснула под утро, а когда открыла глаза, было уже одиннадцать часов. Мама была дома. Она набросилась на Лену с упреками, что та не вымыла пол на кухне, не вытерла пыль с листьев комнатных цветов.

Лена молча пошла в душ. Она долго стояла, подставляя струям лицо, и совсем не чувствовала, что слезы катятся вместе с каплями воды.

Она уже хотела, как обычно, зарыться в подушки, как вдруг зазвонил телефон.

– Елка, – прозвучал в трубке голос Веньки, – может, хватит дуться?

– Может, хватит… – тихо произнесла Лена.

– Давай вместе к ЕГЭ готовиться?

– А как же Сонечка? – не сдержала ехидства Лена.
 
– У Соньки – беда, – шепотом сказал Венька, – ее брата за наркоту повязали. Она никому не говорила, только мне. Я ее от дружков брата оберегал. Оказалось, они его и подставили.

Повисло молчание.

– В «Другаре» – новый фильм. Говорят, обалденная фантастика. Может, сходим? – предложил Венька.

– Может, и сходим… – еле слышно ответила Лена.

Она положила на стол телефон, взяла фен и пошла сушить волосы.


Рецензии
Если читаю ваши рассказы, то не могу оторваться! Так легко читается! И хочется быстрее узнать завершение.Вы талантище, Лариса! Спасибо вам! Я очень рада, что познакомилась с ВАМИ и Вашим творчеством! Спасибо огромное!

Анна Бахмат   22.08.2018 23:21     Заявить о нарушении