Ключ найдется
Пока Вера бежала на вокзал встречать поезд, мысленно перебрала в памяти дорогие воспоминания их детства, которое прошло в Сибири. Сиреневые всполохи багульника в тайге весной, когда еще не стаял снег, и поляны ярко-оранжевых жарков летом.
Родители любили природу. Отец, заядлый рыбак, часто чуть свет вывозил их на речку. Незабываемая картина, когда поднимался над рекой туман, и огромное красное солнце катилось по небу, как колобок. К этому времени отец обычно уже поймал две-три рыбы – омуля или хариуса, линя или сига, и они ели аппетитную уху.
У сестры были огромные черные глаза. Однажды из ванной раздался крик. Войдя в ванную, мама увидела, как сестра залепила глаза мылом и усиленно терла их кулаками. Мальчишки во дворе сказали ей, что она выпала из цыганской повозки.
В восьмом классе сестра влюбилась в мальчика, с которым сидела на одной парте. Вера ужасно ревновала сестру и подсматривала, как, взявшись за руки, юные Ромео и Джульетта, целовались в парке.
Когда Вера уже училась в библиотечном техникуме, сестра приезжала с детьми, и они ездили в Домбай, поднимались по канатной дороге, любовались красотой горных перевалов. Сестра была для Веры непререкаемым авторитетом. Она доверяла ей все секреты, все печали неудачно сложившейся личной жизни.
Вера в шестнадцать лет влюбилась в одноклассника Андрея. Они писали друг другу записки, гуляли после школы. Андрей был «двоечником». Вера старательно писала для него шпаргалки, давала списывать сочинения. Но на выпускном вечере Андрей танцевал не с ней, а с Ксюшей из 10-го «А».
Вера тяжело переживала крах своей первой любви. В институте культуры, где она училась, в группе были одни девушки и всего два парня – Игорь и Валерий. Все девчонки липли к Валерию, а он предпочел другим – раскрашенным и сверхсовременным сокурсницам – тихую, застенчивую Веру.
Девушке не нравился Валерий. Отталкивали его неряшливость и жадность. А когда она все же поддалась на уговоры и вышла за него замуж, Валерий еще и запил. Вскоре они расстались, и Вера смирилась с одиночеством.
Она с головой окунулась в книжное море. Ее любили люди «золотого» возраста, которые приходили в библиотеку, где Вера заведовала абонементом. Она устраивала вечера, презентации книг, встречи с поэтами и художниками, писателями и артистами. Жизнь была наполненной и интересной. Не хватало только главного – любви.
В свободное время ее отдушиной была дача. Будучи аккуратисткой во всем, Вера размечала белыми веревочками грядки, пасынковала помидоры, продергивала морковку, укрывала зеленой травой нежную рассаду сельдерея. Дача дарила ей ни с чем не сравнимую радость общения с природой и была для нее своеобразным фитнес-клубом – при сидячей работе надо было держаться в форме.
Однажды, когда Вера шла на автобус, на пригорке остановилась «Нива» бордового цвета. Водитель распахнул дверцу:
– Садитесь, милая барышня! Сейчас я только полью черную смородину и поедем в город! Довезу до подъезда!
– Но я спешу на автобус, – пролепетала Вера. Водитель приветливо улыбнулся:
– Да не бойтесь Вы! Я – Александр, Ваш сосед по даче! Преодолев оцепенение, Вера села в машину.
Дача Александра поразила ее. Там, где у других огородников обычно растут лук и редиска, картошка и капуста, у Александра был вишневый сад. Причем деревья были посажены так близко друг к другу, что смыкались кронами. Между рядами вишен росли черная смородина и чеснок.
– Хотите витаминку? – спросил Александр.
Вера подумала, что он угостит ее черной смородиной. Но Александр протянул ей бульбочки чеснока.
– Ежегодно собираю их в литровую банку и съедаю по две штучки натощак, чтобы не болеть, – деловито сообщил он, поедая чесночинки.
Александр ловко закинул в колодец ведро на длинной веревке и стал поливать смородину. Вера залюбовалась его высокой стройной фигурой атлета. Сосед был моложав, хотя уже лысоват.
Когда они ехали домой, город был уже залит огнями. Александр сказал, что ему – сорок восемь лет, что день рождения у него 31 декабря, а потому забыть дату невозможно, что по профессии он – конструктор-изобретатель, работал где-то на Урале, сконструировал прибор для лечения суставов.
Сейчас, когда умер отец, вернулся к престарелой матери. Работает слесарем. С женой разошелся двадцать лет назад. Однажды влюбился в женщину, но расстался с ней, потому что она не отвечала на его метровые sms-ки в стихах.
Вера только улыбалась. Новый знакомый показался ей странным и чудаковатым. Но было в нем что-то доверчивое, милое, простодушное, что притягивало как магнит.
На прощанье Александр предложил обменяться телефонами.
– Будете на даче, подвезу! Кого мне еще подвозить? Теперь Вера приезжала на дачу после обеда. Стояла жара, в вечерней прохладе хорошо было и поливать, и бороться с сорняками. Начинало темнеть, когда они с соседом возвращались домой.
Александр оказался интересным собеседником, всесторонне образованным и деликатным в обращении человеком. Только раз он попытался поцеловать Веру, но она, вся сжалась и закрыла лицо руками, отчего тут же получила прозвище Ежик.
Как-то Саша позвонил Вере на работу. Она спросила, ка- кие у него планы, имея в виду, поедет ли он на дачу.
– Накопить денег и купить яхту! – рассмеялся Александр.
– У меня как раз есть кусок материи для короткой юб-ки, – сказала Вера, продолжая веселую игру. – Еще я хочу, чтобы развевался двухметровый шарф, но только не знаю, какой выбрать голубой или розовый?
– Подожди ты с шарфом, – сказал Саша. – У меня еще паруса нет!
– Парус должен быть всегда! – сказала Вера, с грустью подумав о том, что и у нее в жизни нет паруса.
На следующий день она спросила с улыбкой:
– Когда поедем кататься на яхте?
– Какая яхта? – удивился Саша. – Меня сейчас заботит кроликоферма на триста пятьдесят голов, как у Василия с Юцы. Я тоже такую хочу завести.
Вера не стала продолжать разговор, но через неделю спросила:
– Как будем кроликов готовить – в сметане или капустном рассоле?
– Я решил заняться выведением пчеломаток, – услышала в ответ, – очень увлекательное и прибыльное дело. Только микроскоп надо купить, чтобы трутней разглядывать.
Александр был генератором идей, они просто клокотали в нем. Вера недоумевала.
Всякий раз трудно было понять, шутит он или говорит серьезно. Но она чувствовала, что с каждым днем что-то неуловимое все больше и больше притягивает ее к Саше.
Засыпая, она думала о том, что годы уходят, а ей так хочется иметь ребенка. Она много раз представляла себе, как кормит грудью теплого и родного малыша, целует его пухлую ручонку.
У каждого человека должно быть продолжение, похожий на него живой портрет. Это и есть истинный смысл жизни. Но она никак не могла найти ключик к сердцу Александра, робость вспыхивала румянцем на щеках, мешала сделать даже маленький шаг к сближению.
Рядом с дачей было заброшенное озеро. Однажды, закинув удочку, Саша обнаружил, что там водятся караси. Он привез резиновую лодку и решил почистить озеро. Когда работа была закончена, он подплыл к берегу и попросил Веру дать руку, чтобы вытащить лодку.
– Вы просите моей руки? – неожиданно для себя кокетливо спросила Вера, протягивая ладонь. – Только под венец!
– Я и сам давно об этом думаю! – сказал Александр. Он выбрался на берег и как был – мокрый, в водорослях – обнял Веру:
– Выходи за меня замуж!
У Веры закружилась голова. Она ничего не ответила, только сильнее прижалась к его груди.
Вера уже мысленно примеряла свадебное платье, но Саша неожиданно исчез.
– Уже две недели его нет. Ни одного звонка, и его телефон не отвечает, – призналась Вера сестре, которая внимательно выслушала ее исповедь.
– Недавно я прочитала одну интересную книгу «Тайна судьбы», – сказала сестра. – Ты знаешь, она просто перевернула мое сознание. Там написано, что каждый человек – это Вселенная, и мысли его материальны. То, что ты посылаешь в Космос, бумерангом возвращается к тебе. Поэтому никакого негатива, это только усиливает неприятности. Только позитив!
Сестра строго взглянула на Веру.
– Что толку от твоих страданий и слез? Ты должна думать о том, что вы будете вместе и очень сильно верить в это. И все будет хорошо, вот увидишь!
В подтверждение своих слов сестра привела пример.
– На работе мы потеряли ключ. Все обыскали. Ключ как сквозь землю провалился. А потом решили внять советам автора книги. Перестали горевать о пропаже. Я сказала: «Ключ найдется!»
И что ты думаешь, взяла со стола «Комсомолку» – толстушку, ключ из нее вывалился на пол.
Теперь Вера, засыпая, думала не о том, что Александр ее бросил, а что он любит ее и обязательно позвонит.
Наступил день рождения Веры. С утра сестры готовили праздничный стол. Сестра продолжала убеждать Веру, цитируя книгу.
– Позитивные мысли в сотни раз сильнее негативных. Цепная реакция неудач начинается с одной плохой мысли, – твердила сестра, намазывая обжаренные язычки баклажанов майонезом с чесноком и сворачивая их в аппетитные рулетики.
– Почувствуй, что обладаешь тем, чего хочешь. Воображение – великая сила. Поверь в это! Все, что попросишь в молитве с верой, получишь! Наполни себя любовью, и она станет магнитом!
Это было уже слишком. У Веры и так сердце разрывалось от любви. Она вышла на балкон, но поймала себя на мысли, что продолжает повторять: «Он обязательно позвонит, он любит меня, я чувствую это!»
На пороге появились первые гости. И тут раздался телефонный звонок.
– Привет, Ежик! – прозвучал в трубке голос Александра. – Ты извини, я срочно уехал, бабушка в деревне тяжело заболела, позвонить не смог.
– А у меня сегодня – день рождения, – сказала Вера, чувствуя, как гулко бьется в груди сердце.
- Я помню, Ежик, – с веселой ноткой в голосе проговорил Саша, – я уже цветы купил.
– А ты где? – обрадовано спросила Вера.
– Как где? У твоего подъезда!
Вера положила трубку и обняла сестру.
– Что я тебе говорила? – глаза сестры светились радостью. – Все будет хорошо! Ключ ведь нашелся!
Свидетельство о публикации №217012400394
энергией!! Огромное Вам спасибо,Лариса.
Желаю Вам творческих успехов и счастья.
Людмила Иванова 10 24.01.2017 10:50 Заявить о нарушении
Очень приятно пожелать взаимно Вам того же самого!
Лариса Ефимовна Прозорова 24.01.2017 16:23 Заявить о нарушении