Размышление - 1

                РАЗМЫШЛЕНИЕ

     Жить. А что же это такое, жить? Можно назвать много разных примеров и все они будут большие, важные и очень даже необходимые и всё это будет правильно. Никому и в голову не придёт сомневаться или оспаривать вполне справедливые доводы, но понять нечто большее, человек сможет только когда обстоятельства лишат его того, от чего он уставал, роптал и злился, называя пустячной мелочной работой, отнимающей время у чего-то важного. А потом окажется, что я не туда смотрела и это «важное» оказывается то, привычное, повседневное, которое сейчас стало недоступным… Я и не думала, что буду так скучать по всем этим мелочам, словно оказалась на безжизненной планете… А собственно, что произошло?
     Всего-навсего сад продала, силы годы высосали, не справляюсь уже с работой. Решила, не мучить землю, а передать её хорошим, молодым хозяевам. Пусть живут, работают, у них дети малые, им он нужен. Вроде всё правильно решила, а оказалось – я многого себя лишила. Чего?..
     Я любила смотреть, как потрескивает осенний костёр на огороде, горят отжившие своё листья, как огонь ползёт по газетной бумаге и эта горящая линия раздела безвозвратно превращает живое сегодняшнее в рассыпающуюся золу прошлого. Мне почему-то очень захотелось посмотреть на живой огонь, на воду, которую впитывает земля, на листики картошки, высовывающиеся из земли и своим появлением предательски свидетельствуют о неровно посаженных рядках. До самой осени этот рядок будет мне, как упрёк. Теперь мне так не хватает этих ощущений и я чувствую себя обворованной… Я уже не говорю о цветущих вишнях, яблонях… Не пойду же я заглядывать в чужой огород, чтоб увидеть яблочки, зреющие на ветке. Хоть и говорят, что «за погляд денег не берут», но хозяева меня просто не поймут…
     Как же много мне теперь недостаёт?! И ранние цветы, и закат прячущийся за веранду дома, и туман наползающий с болота, немой и настырный, дождь шелестящий в ветках рябины… Всё это осталось там, на маленьком клочке земли, именуемом – шесть соток.
     А собственно, что это было? Этот костёр, гусеницы на капусте, затупившаяся тяпка, шланг на дорожке, о который я спотыкалась много раз, ползущий муравей и осиное гнездо над туалетной дверью. Несущественные мелочи? Не-ет, это было то, из чего складывалась моя жизнь. Я не предавала этому значения, пока у меня всё это было, а теперь – я словно осиротела… Я не голодная, есть крыша над головой, но в душе зияет пустота. И как я ни пытаюсь её заполнить… что-то ничего у меня не получается.
                2016 год.
                ***
     Я люблю тетради! Всякие: толстые, с клеёнчатыми обложками и тоненькие на 12 листов, большие амбарные книги и бесчисленное количество блокнотиков. Тетради в ящиках стола, на полке. Но самые необходимые тетради – в двух специальных пластмассовых ящичках с дырочками сердечком. В сиреневого цвета ящичке – это те тетради, которые я хватаю уже на ощупь, как свои очки, а в красном ящичке лежат тетради в которых записываю мысли, которые уже созрели, как зерно на отяжелевшем колосе. К ним особое уважение.
     А в общем-то тетради в столе, в ящиках, на полке и даже на подоконнике – это как квартиры в непохожих домах, за обложками, как за дверью, свой особенный климат, свои порядки, свои обычаи и привычки. Даже вкус воды иной, ею не напиться, только слегка можно утолить жажду.
     Но, как у человека, у которого много лет за плечами, есть у меня своя маленькая тайна. Мои тетради – это мои закутки, куда я прячу свои мысли. И больше всех в них я люблю первую и последнюю страницу. Первую - я открываю, как загадку, как мечту, а последнюю… с благодарностью, словно прощаюсь с хлебосольными хозяевами. Смешанное чувство усталости, удовлетворения и желание скорей выйти на свежий воздух, окунуться в другой мир, лучше или хуже, но в другой…

                ***


Рецензии
День добрый, Анна!
Вы чудо! Мне так близки ваши мысли и чувства О Саде, о тетрадях, о природе.
У меня тоже Сад, у меня тоже по всему дому тетради исписанные шиворот-навыворот.
Мне очень понравились Ваши рассказы.
Приглашаю прогуляться по тропинкам моего Сада. "Дача, жадность", "Розы",
"Голубой ёжик в тумане".
Очень рада знакомству.
Здоровья и чистого неба над нами.
Жму зелёную.



Галина Квасницкая   28.01.2017 15:18     Заявить о нарушении
И ещё, Анна, не ругайте себя за продажу дачи. У Вас есть море воспоминаний и
умение Писать!
Новых произведений и много улыбок.
С добром и теплом, Галина.

Галина Квасницкая   28.01.2017 15:22   Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, спасибо!!! за поддержку. А Вас я сейчас занесу в список избранных!
Храни Вас Бог! Буду читать...
С уважением,

Анна Боднарук   28.01.2017 17:54   Заявить о нарушении