Воспитатель детского сада. Продолжение-3

Любовь

   Говорят, что все детские сады – змеепитомники. Не согласна категорически! Не все. В нашем коллективе сплетничают друг о друге совершенно беззлобно, просто из любви к искусству. Утром перед началом работы, приходя на смену в шесть сорок. Потом на прогулках, быстренько, пока начальство в окно не увидело, как воспитатели кучкуются. Днём во время сна детей, собираясь попить чайку в одной из групп. Если что-то с пометкой «срочно», то и вечером, примерно за час до окончания рабочего дня. И после работы дома, уже Вконтакте.
   Новость о фактах из личной жизни члена коллектива всегда идёт на бис и браво. Как говорится, «В нашем детском саду секрет будут знать только трое: ты, я и весь коллектив». Так было, есть и будет. Противоядие? Я практикую одно: наврать с три короба, пусть разбираются. Уточняют, пытаясь разобраться - повторяю почти слово в слово. Всё обо мне знаю только я. Кто не понял – подходите со своими тремя коробами.
   Раньше технический персонал групп называли нянями-уборщицами. Теперь младшими воспитателями. В нашей группе эту женщину зовут Любовь. Она из деревни, образование девять классов. Через два года выйдет на пенсию, детей нет, замужем не была. Могла бы добиться большего, чем минимальная пенсия в перспективе и девятиметровая комнатушка в общежитии. Она неплохо ориентируется Вконтакте, фотографирует, много общается. Алкоголики её возраста готовы взять в жёны чистоплотную хозяюшку. Самой не нужны.
   Вот Люба подходит утром ко мне. Внутренне напрягаюсь. Задаёт вопрос из личной жизни. Молниеносно решаю: «Сказать правду? Промолчать? Ответить, что не буду говорить на эту тему? Складно соврать?» Отвечаю: «Это личное. Не хочу обсуждать». Лицо женщины принимает обиженное выражение. И начинается: «А что такого я спросила? Вам что, трудно ответить? Я что, не понимаю, когда можно кому-то говорить, а когда нет? И как с вами общаться? У вас ужасный характер!» Потом будет проходить мимо, обдавая волнами обиды. К вечеру отойдёт и начнёт с милой улыбкой снова, как всегда, перечислять свои болезни, врачей, к которым сходила и лекарства, которые принимает. Я усмехаюсь и киваю молча. Ну и ладно. Значит, больше не сердится.
   А если отвечаю на вопрос, выдавая информацию, довольная Люба бежит к своей подружке Арине в соседнюю группу. Арина днём пьёт чай с воспитателями из своей группы и из нескольких других. К вечеру новость из моей личной жизни знает весь коллектив. Обсуждая, находят несоответствие. На утренней прогулке ко мне подходит воспитатель со словами: «Ну и погодка!» Далее несколько слов о прогнозе на неделю и… уточняющий вопрос о моей личной жизни. Веселуха! Так, что я вчера говорила? Повторяю слово в слово. 1. Женский коллектив без сплетен – как клумба без полива. 2. Вам нужны новости обо мне – подходите, не стесняйтесь, все же свои! 3. Педагог, а врёт коллегам. Не стыдно? Мне? Когда в личную жизнь лезут? Нет. Тащите свои три короба!


Рецензии