Чем я богат?

Чем я богат?
Наверное, правдой и надеждой!
Как ты и я,
И весь честной народ!


 Последним поделиться рад;
 Вот мой досуг; в нем ум твой строгий
 Найдет ошибок слишком много;
 Здесь каждый стих, чай, грешный бред.

Что ж делать: я такой поэт,
Что на Руси смешнее нет!
Но не щади ты недостатки,
Заметь, что требует поправки...

 Когда б свобода, время, чин,
 Когда б, примерно, господин
 Я был такой, чтоб только с трубкой

Сидеть день целый и зевать,
Роскошно жить, беспечно спать,-
Тогда, клянусь тебе, не шуткой
Я б вышел в люди, вышел в свет.

Теперь я сам собой поэт,
Теперь мой гений...
Но довольно!
Душа грустит моя невольно.

Я чувствую, мой милый друг,
С издетских лет какой-то дух
Владеет ею не напрасно!
Нет! я недаром сладострастно

 Люблю богиню красоты,
 Страну, природу и людей,
  Уединенье и мечты!
  И жить, не так как мы!


Рецензии