5. Первая конференция молодых ученых

НА СНИМКЕ: Марлен Еновкович Топчиян (1934 - 2014), доктор физ.-мат. наук, профессор.


В апреле 1960 года прошла 1-ая конференция молодых ученых СО АН СССР. Ее организовал Комитет комсомола СО АН. Он выступил с инициативой провести конференцию, а Лаврентьев эту инициативу поддержал.

На конференции с докладами от института гидродинамики выступили И.И. Данилюк, Г.В. Иванов, М.Е. Топчиян, Ю.В. Немировский, В.М. Кузнецов, А.А. Коваль (от его имени), В.В. Митрофанов, Н.А. Притвиц, В.И. Микута, Б.Г. Новиков.

Никто из выступавших первую премию не получил. Марлену Топчияну и Гене Иванову были присуждены 2-ые премии.

А я и не знал ничего о конференции. Подготовка к ней как-то прошла мимо меня. У меня фактически не было научного руководителя, и мне никто ничего не сказал о предстоящей конференции. Я недоумевал: Гена Иванов и Юра Немировский работали рядом со мной в отделе прочности, и они знали. Им мог сказать Олег Соснин, ученый секретарь института. А, может быть, и сам Работнов. А мне почему-то никто не сказал, да и объявления о конференции я не видел.

Я никого не упрекал. Подумал только, что мне самому надо быть внимательнее. У меня был материал, который я мог доложить на конференции, – это моя дипломная работа по определению напряженного состояния стержней при их кручении методом электроаналогии. Весь материал был у меня в Академгородке. Тем более, что в это время вышел сборник научно-исследовательских работ дипломников ЛПИ, и там была опубликована моя статья с результатами этих исследований.

Мне было бы интересно мнение других об этой работе. Мне казалось (я и сейчас так думаю), что я выполнил тогда хорошую работу. И красивую. Иногда даже мелькала мысль, – вот бы дали мне ее продолжить! Я знал, что можно делать дальше, как развивать эти исследования. Но никто никогда не спросил у меня, какая у меня была дипломная работа, и не поинтересовался, какие я получил результаты.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/551


Рецензии