сценарий. Картинная галерея

               Идёт заседание суда. На скамье подсудимых амбал в борцовской майке. Его тело покрыто татуировками. Судья всматривается в одну из наколок.

СУДЬЯ: Подсудимый, что у вас изображено на правом плече?

ПОДСУДИМЫЙ: На этом, что ли? (Тычет пальцем в левое плечо)

СУДЬЯ: Нет, на другом.

ПОДСУДИМЫЙ: На этом, что ли? (Тычет пальцем в правое плечо)

СУДЬЯ: На этом, на этом.

ПОДСУДИМЫЙ: Илюха Репин. Кусман картины «Боярыня Морозова мочит своего пацана Ванюху Грозного»

АДВОКАТ (Шепчет из-под ладошки): Не кусман, а фрагмент. Не Илья Репин, а Василий Суриков. И никого она там не убивает, она просто едет в санях. А сына своего сам Иван Грозный убивает совсем на другой картине.

ПОДСУДИМЫЙ: Без разницы – кто кого убивает. За это всё равно кому-то срок на зоне мотать – хоть Ваське Репину, хоть Илюхе Сурикову.
 
СУДЬЯ: Прекратите выяснять отношения! Подсудимый, а что у вас наколото на левом плече?

ПОДСУДИМЫЙ: На этом, что ли? (Тычет пальцем в правое плечо)

АДВОКАТ: Простите, Ваша Честь! У моего подзащитного с детства очень плохая память.

СУДЬЯ: Это я уже понял в ходе процесса. Ничего он не помнит: где грабил, когда грабил, с кем грабил, кого грабил, кому сбыл похищенное?

ПОДСУДИМЫЙ: Я картины не воровал! Мне их эти мазилы кололи сами.

АДВОКАТ: Ваша Честь, позвольте заметить, что у моего подзащитного просто патологическая тяга к прекрасному! (Подзащитному) Майку сними!

               Подсудимый снимает майку. Показывает себя с разных сторон. Его тело покрыто наколками картин. «Три богатыря», «Переход Суворова через Альпы», «Тройка», «Девочка с персиками», «Княжна Тараканова», «Незнакомка», «Чаепитие в Мытищах», «Опять двойка», «Даная».

СУДЬЯ: Н-да, впечатляет! Подсудимый, а почему на вас наколота голая женщина? Это как-то выбивается из национальности экспозиции.

ПОДСУДИМЫЙ: Это моя знакомая. Её Ню зовут.

СУДЬЯ: Ню? Ну, не знаю. Это имя или фамилия?

ПОДСУДИМЫЙ: Погоняло.

АДВОКАТ (Шёпотом – подсудимому): Молчи лучше! Схлопочешь лишнего за базар! (Обращается к судье) Ваша Честь, на самом деле, мой подзащитный наколол Данаю, чтобы увековечить на себе символ красоты и…

ПОДСУДИМЫЙ (Перебивает адвоката): Гражданин судья, а на мне ещё картинки имеются. Счаз покажу. (Поворачивается спиной, хочет снять брюки)

СУДЬЯ: А вот это нам совсем ни к чему! Перехожу к оглашению приговора. Внимательно рассмотрев все фрагменты тела, (смотрит на подсудимого) суд назначает подсудимому гражданину Сидорову пятнадцать лет лишения свободы, с отбыванием срока наказания в колонии строгого режима.

ПОДСУДИМЫЙ: А картинки?!

АДВОКАТ: Ваша Честь, такую картинную галерею нельзя так долго хранить в запаснике!

СУДЬЯ: На зоне тоже люди сидят. Вот пусть ваш подзащитный и приобщает их к миру живописи! И чем дольше это будет происходить, тем лучше будет для общества!

               Отдельное помещение. В комнате – осуждённый и адвокат.

ОСУЖДЁННЫЙ: Пятнашку впаяли, блин! А ты мне говорил, что судья этот по жизни тащится от картинок!

АДВОКАТ: Во-первых, тебе надо было заучить, какие художники написали эти картины! Во-вторых, не надо было колоть Данаю! Это на полотне она классно смотрится, а на тебе она выглядит какой-то развратной бабой! Усёк?

ОСУЖДЁННЫЙ: Да пошёл ты!

               Достаёт из кармана носовой платок, слюнявит, трет плечо. Вместо фрагмента картины появляется наколка «Не забуду тундру и Колыму».


Рецензии