11. Попался начальник ОРСа А. М. Ковешников

Через день у меня произошёл ещё один инцидент и опять в этом магазине. Я решил зайти в магазин с заднего хода, чтобы проверить, нет ли на складе продуктов для «нужных» людей. Когда я входил в дверь магазина, из неё выходил высокий полный человек, который нёс в руках большой пакет яблок.

Я оглянулся. Во дворе стоял легковой автомобиль. Я не знал этого человека, да мне было все-равно, кто он.

– Задержитесь, пожалуйста, – сказал я ему. Я общественный контролёр.
Он и не пытался скрыться, а вернулся, и мы вместе зашли в кабинет директора. Она сразу обратилась к нему, назвала по имени-отчеству.

– Вот это тот контролёр, который был у нас два дня назад.

Мужчина с достоинством представился мне:

– Анатолий Михайлович Ковешников, начальник ОРСа.

Я тоже назвал себя, сообщил, где и кем работаю. Разговор шёл учтиво. Но у нас были разные взгляды на вещи.

– Вы считаете, что я не могу после работы зайти в магазин и купить яблок?
– Можете, но как все – через прилавок. Весь товар должен там лежать и свободно продаваться.

Он был с этим не согласен. Система кормления нужных людей в те годы была развита сверху донизу. Существовали спецраспределители, спецбуфеты и в правительственных кругах, и в областных, и в городских, и ещё ниже. Где получалось, там и делали.

Я ничего этого тогда не знал, а он-то точно знал, и удивлённо смотрел на меня:
 
– Откуда такой взялся. Ничего, ему быстро обломают рога, – вероятно, думал он.

Мы вышли из магазина. Он был без пакета, а яблоки подали в продажу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/586


Рецензии