Особенная стать
Ф. И. Тютчев.
Действительно, особенная. Почему-то в России буквально каждый, от президента до полотёра считает себя неким исключением из общечеловеческих норм и правил.
Помню, приехал я как-то заправить баллоны газом. Остановился около весов, вышел заправщик, мы поздоровались, я полез в фургон за баллонами – отвязать, снять…
В это время взвизгнула тормозами легковушка, выскочил из неё мужик с баллоном под мышкой и проворно поставил баллон на весы. На мой удивлённый взгляд мужик на голубом глазу бодро отчеканил: «Я же успел первый баллон достать!»
Слов нет.
Наверное, именно так лет триста назад в американских прериях решали свои вопросы золотоискатели – кто проворнее схватится за револьвер, тот и первый.
Вот такая же нынче Россия. А если укажут на недостатки, то мы тут же надуемся, обидимся, начнём кричать о попытках задушить самостоятельность, навязать чужую волю, закабалить, да и вообще – лишить чести.
Именно в таком разрезе можно и нужно рассматривать заявления и реакции России на недавние разоблачения, замешивающие важных и особо важных персонажей многих стран, в том числе и нашей несчастной родины, в незаконных финансовых операциях.
Но посмотрите – Франция, Великобритания, Испания, Австрия, Швеция, Бельгия, Норвегия, Нидерланды, Индия, Мексика, Таиланд, даже Австралия с Новой Зеландией объявили о намерениях подробнее изучить эти документы, провести расследования, наказать виновных. А премьер-министр Исландии даже ушёл со своей пресс-конференции после вопроса о причастности к этому гигантскому коррупционному скандалу.
И только две страны в мире – Украина да Россия гордо прокаркали всем, что не сомневаются в белизне и пушистости своих лидеров.
«Нынешний виток публикаций является одной из информационных технологий, которые активно используются против Путина. Подготовленные в рамках этой технологии материалы рассчитаны на внутреннюю аудиторию в России», – молниеносно парировал пресс-секретарь российского президента.
Антон Кандидов какой-то!
На амбразуру за своего хозяина!
В таком же разрезе выступили и украинские коллеги:
«Украинский лидер может не опасаться уголовного преследования».
И после этого Россия с Украиной что-то делят?
Невероятно!
Побрататься надо, да, раз уж на гербе орёл двуглавый, пусть два гаранта и будут у славных народов России и Малороссии.
Ядерное оружие и лучший в мире балет – не единственные предметы гордости жителей России. Председатель правительства Дмитрий Медведев считает, что россияне должны гордиться также тем, что государство всегда будет защищать их. Медведев добавил, что имеет в виду и внешние угрозы, и последствия экономических кризисов.
Ядерное оружие – весьма сомнительный предмет для гордости. Достаточно вспомнить аварию на Чернобыльской атомной станции, убитую природу, зверушек, человеческие трагедии, и гордость как-то сменяется чувством абсолютно противоположным. А Хиросима и Нагасаки?
Балет – что ж, вполне вероятно, ведь советский балет был чем-то из ряда вон выходящим. О нынешнем же российском балете это сказать сложно, тем более что мало-мальски добившиеся успеха предпочитают танцевать на сценах забугорных театров.
И уж абсолютно не заслуживает на малейшей гордости наше государство. По понятиям премьер-министра, оно, может, и защищает граждан России, но на деле, практически, государство, кабинет министров коего возглавляет Дмитрий Анатольевич, своих граждан убивает.
Внешние угрозы в реальности не существуют, это плод больной фантазии тех же самых министров во главе с товарищем Медведевым и прочих отростков вертикали власти. А то, чего нет, убить не может.
С внутренними угрозами государство абсолютно никак не борется, даже наоборот, раскручивает их, множит, нагнетает, подобно медному тазу, выполняющему роль своеобразного резонатора, усиливающего звук – коряво, правда, плоско, но всё же громче становится. И уж этим грубо искажающим реальность медным тазом гордиться тоже как-то не с руки.
Если верить основному закону нашей страны, то бишь, конституции, читаемой, впрочем, каждым власть имущим по-своему, государство у нас светское, то есть церковь в нём – явление самостоятельное. Но я сейчас не о церкви, а о том, что само государство российское, то есть власть и присосавшиеся, приклеившиеся, приладившиеся к нему – напрочь отделены от граждан, то есть, от народа. Этакие самостоятельные явления.
А это уже не по конституции, но, ещё раз, – конституция наша всего лишь набор букв. Бывает, что и знакомые слова из этих букв складываются, а зачастую – полная околесица. Если взять в руки ножницы, то навырезать разнообразнейших сочетаний из предложенных букв можно море, а то и искромсать эту книжицу в клочья. Как в анекдоте про чукчу-хирурга: начал операцию – скальпель, зажим, ещё зажим, а потом… этим же скальпелем направо и налево – ничего не получается!
Вон, даже конституционный суд вооружился ножницами, да и выкроил из предлагаемого набора букв пару строк о том, что Россия вправе не исполнять решения европейского суда по правам человека.
То есть, не хочет – нехочуха такая. Великая.
Сейчас модно искать общие точки и штрихи между нашим рукамиводителем и целой вереницей известных персонажей в истории – от Цезаря через Лжедмитрия, Петра Великого, Наполеона Буонапарте до Иосифа Виссарионовича или Адольфа Алоизовича.
Я могу предложить ещё один вариант: случайность на русском престоле, по выражению Василия Осиповича Ключевского, – София Августа Фредерика Ангальт-Цербтская, она же Екатерина Алексеевна Великая, она же Екатерина Вторая, она же российская императрица последней трети XVIII-го века:
«В ближайшей к себе сфере управления она не допускала и тени права, могущей омрачить блеск её попечительского самовластия. По её мысли, задача права – руководить подчинёнными органами управления; оно должно действовать подобно солнечной теплоте в земной атмосфере: чем выше, тем слабее. Власть, не только неограниченная, но и неопределённая, лишённая всякого юридического облика, – это основной факт нашей государственной истории».
Так и хочется воскликнуть – ай, до чего они похожи!
А в том же пресловутом списке финансовых преступников есть такой господин Ролдугин, дирижёр, виолончелист, народный, между прочим, артист России.
Я, признаться, о таком и не слышал. Ну да ладно, извиняюсь, тёмен.
А господин этот, на минуточку, из тех отечественных музыкантов, что поддерживают абсолютно все решения президента Владимира Путина и открыто признаются ему в искренней любви:
«Как-то на концерте в Москве я играл в первом отделении. Отыграл, меня пригласили в его ложу. Его приближенные говорят: «Ну что, Сергей отыграл. Уходим?». А Володя отвечает: «Нет. Во втором отделении будет Рихард Штраус, «Жизнь героя». Я хочу послушать...».
Как трогательно, слезу прямо выдавливает.
«Жизнь героя…»
Третью часть можно пропустить вовсе, вторую и четвёртую повторить на «бис» раз по пять-шесть, пятую – значительно сократить и скоренько перейти к шестой…
Свидетельство о публикации №217012400060