14. Знакомство с Анатолием Сергеевичем Ладинским

НА СНИМКЕ: Слева академик М.А. Лаврентьев, а справа главный инженер Управления капитального строительства СО АН А.С. Ладинский (фото из Электронного архива СО РАН 1963 г.)


Начальника УКСа Виктора Яковлевича Каргальцева не было на месте, но в своем кабинете был главный инженер Анатолий Сергеевич Ладинский. К нему мы и решили пойти.

У него было какое-то совещание. Люди с чертежами и папками входили и выходили. Казалось, конца-краю этому совещанию не будет.

Но всему приходит конец. Кончилось и совещание.

Как только Анатолий Сергеевич освободился, он сразу принял нас. Энергия не просто кипела в нем, – она бурлила и перехлестывала через край, так ее было много. Он не мог усидеть на месте и постоянно вскакивал.

Говорил он тоже беспрерывно. Слова обгоняли друг друга, так что даже казалось, что он некоторые слова произносит одновременно. При этом изо рта брызгала слюна.

Седая бородка клинышком на полном лице подчеркивала значимость того, что он говорит. И все, что он произносил, изрекалось безапелляционно.

Подчёркивались профессиональность его мнения и абсолютная безграмотность собеседников, которые каждую секунду и каждым словом уничтожались и низводились до полных дураков.

Да, Ладинский поначалу ошеломил нас. Он говорил примерно следующее:

– Главное – это построить институты и дать возможность делать науку.

Второе – это жилье, которое хоть и несколько отстало, но сейчас это отставание мы преодолеваем.

Что касается «детских учреждений», т.е. детских садов и яслей, то они в проекте заложены по государственным нормативам, будут сдаваться по мере строительства жилья, но сюда приехали молодые люди, которые еще не успели обзавестись семьями. К тому моменту, когда у них появятся дети, будут и детские учреждения.

Ладинский явно ориентировался на контингент молодых сотрудников, живущих в Золотой долине.

У меня возникло ощущение, что он жил в каком-то другом мире.

Он совершенно был не в курсе обстановки, сложившейся в только что начинающем жить Академгородке. Но остановить фонтан, который изливался на нас было очень трудно.

Тем не менее, я спросил о сроке сдачи яслей по плану и о выполнении этого плана и реальном сроке их сдачи.

Пережив очередное извержение вулкана, мы получили ответы на свои вопросы.

Конечно, строительство яслей отставало и значительно, и о сдаче их в срок не могло быть и речи.

– Что можно сделать, чтобы ускорить строительство и сдачу яслей?

Вот к этому Ладинский не был готов. Он попросил время подготовиться. Мы договорились встретиться через неделю.

Перед уходом я попросил дать мне «нормативы», о которых он говорил.

Расставаясь с нами, он излучал доброжелательность и любезность. Пожал нам руки и проводил до двери своего небольшого кабинета.

Ощущение от визита осталось гадкое.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/606


Рецензии