17. Чемоданов поддержал, но как-то странно

НА СНИМКЕ: Марти Петрович Чемоданов, первый секретарь Советского райкома КПСС.


В райкоме КПСС я был впервые в жизни. Я помню свои ощущения при посещении этого органа власти. Я был собран (скрывал некоторую растерянность), серьёзен (от боязни показаться чересчур зелёным), деловит (продумал разговор). И почему-то мне казалось, что придётся защищаться. Что мне будут предъявлены обвинения в самоуправстве. Правда, у меня в кармане лежало удостоверение общественного контролёра, и я был уверен, что имел право производить проверку магазина, не спрашивая ни у кого дополнительного разрешения. А мурашки по спине все равно бегали, и я старался этого не показать.

Вначале я попал к 3-ему секретарю райкома Николаю Гавриловичу Чусовитину, но уже в начале моего рассказа он попросил обождать, вышел и, вернувшись, позвал меня в кабинет к первому секретарю Марти Петровичу Чемоданову.
 
Я представился ему, изложил коротко последовательность событий, объяснил, что наша комиссия была квалифицированной (в ее составе был профессиональный товаровед), и сказал, что, во-первых, мы обнаружили недостачу, а, во-вторых, насколько я понимаю, появление в магазине «левых» часов – это преступление. Возможно, сбыт краденого. Мы теперь закончили свою часть работы, а дальше уже дело милиции и суда.

Чемоданов слушал меня очень внимательно и не задал ни одного вопроса.
– Хорошо, – сказал он. Ваша работа закончена. Оставьте здесь документы, – я их передам, куда следует. Спасибо.

Я несколько растерялся, поскольку не понял, собирается ли он реагировать на наши материалы или нет. Оставил у него все материалы и ушёл.

Больше я к этому делу отношения не имел. Меня никуда не вызывали, не допрашивали, я не давал никаких показаний.

Но в магазине неделю был переучёт. Белоносову сняли. Назначили нового директора. А её судили и дали три с половиной года. На суд меня тоже не вызывали.
Слух о наших «подвигах» разнёсся по Академгородку и ещё выше поднял наш авторитет.

Но потом, вспоминая об этом, я чувствовал какой-то дискомфорт. Мне всегда казалось, что нас просто отстранили. Мол, спасибо, но не ваше это дело.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/621


Рецензии