Белые слоны

Было глубоко за полночь. Помню, я тогда вышла на балкон.  Наверно, покурить. Ах, да, я же не курю. Неважно, просто вышла. Стоял сырой ноябрь, пахло дымом и туманом, как обычно по осени. Может, кто-то жег листья на огородах, или топил баню ночью. А то бывает еще пожар случается. Люди спят, а дом горит. И никто ничего не чувствует, и никто никого не спасает, и все задыхаются в дыму. Вот так и попадают в рай.

Лениво бились головами о рельсы сонные трамваи. В глубине дворов боролись с таинственными тенями желтые призраки окон. Затихали последние звуки города... И тут вышли они  –  белые слоны! Какие же они были белые  –  белее белой бумаги, белее белой ваты, белее белой зимы! Слоны плыли по небу, будто огромные белые пароходы, и курили белые трубки. Так вот откуда запах дыма?..

Насколько мне помнится, сегодня обещали показать «земляничную луну». Я собственно, потому и вышла. По радио так и объявили, что «сегодня... бла-бла-бла... и отличной звездной видимости вы сможете обозревать редкое небесное явление, которое случается раз в 500 лет  –  «земляничную луну», да и то если... квак-квак... ой, что-то заело... повезет. Запасайтесь биноклями, не заметить ее невозможно, она будет огромной, в полнеба. Ее увидят все, от младенцев в колясках до слепых стариков. Будьте осторожны, это зрелище опасно. Могут случиться... бла-бла... дыр-пыр... и временные помешательства, или наоборот  –  вернуться утраченный разум к страдающим маразмом и шизофренией. Не выходите на открытое пространство, не стойте на балконах и... ды-ыр-р-р... чпок... на стрелах башенных кранов, не ходите по карнизам на руках...» И там еще что-то было про котиков, которых надо прятать под мышки, а лучше надеть им на голову льняные мешочки.

Только это и сказали. А белых слонов не обещал никто. Наверно, опять что-нибудь перепутали. И вот я стою на желтом балконе, одна-одинешенька, и курю белую трубку. Слоны одобрительно кивают, величественно проплывая мимо. Слоны там, я  –  здесь, и между нами нет никакой разницы. 
Высоко в небе мигает огнями самолет, он летит очень быстро, и почему-то, вниз. Почему-то, все время вниз…  Люди в самолете досматривают счастливые земные сны.  Но для летчиков уже все очевидно... Прощайте, лётчики, прощай, самолёт!..

Уж не знаю, как это получилось, может, потому что я задумалась и перестала контролировать ситуацию. Но один из слонов задел ногой мой балкон, ногой или хоботом. А ноги у них просто огромные! 
И балкон оборвался.  Балкон оборвался!!! 
Другие слоны пытались было его удержать, но... ничего не вышло. И мы вместе с балконом и слонами с веселыми криками ухнули куда-то в черную бездну ноябрьской ночи…
 
Летели мы долго... Как и тот падающий самолет, который так и не достиг земли.
 
Мне все время кажется, что мы так и летим до сих пор. Я и белые слоны. 
Может, если бы тигры, меня бы это обрадовало больше. 
Но ничего, и так хорошо.
 
Вот и все. Я всю жизнь мечтала обнять тигра, а обнимаю слона.
И мы плывем по небу. И ничего не заканчивается.
Ничего не заканчивается...


-------------------------------
Иллюстрация из интернета
Спасибо автору!


Рецензии
Доброе утро, Наташа!

А ещё очень хорошо, когда белого слона приручишь.
Хотя говорят, что они не приручаются.
Тем более, что ты автоматически становишься в ответе за слона.
А слоны не любят, когда за них отвечают.
Они сами по себе.
Такие вот они, эти белые слоны.

И от таких интересных размышлений на балконе становится уютней.
И даже курить совсем не обязательно.
Можно просто смотреть на слонов.
Они любят, когда на них смотрят.
И с этим уже ничего не поделаешь…

Алексей Котов 3   15.03.2022 08:24     Заявить о нарушении
Нет, я тигров люблю! Все что я хочу, это обнять тигра, и спрятаться от этого мира в его тёплой шерсти. Разве я так много желаю?

Доброе утро, Лёша! Самое доброе! 🔆🔆🔆

Хеккуба Крафт   15.03.2022 15:28   Заявить о нарушении
Совсем немного!
Конечно, если тигр ручной и уже сытый.
Но самое интересное это то, когда он смотрит СКВОЗЬ тебя.
Ты начинаешь понимать, что он видит в тебе нечто такое, что ты никогда не увидишь.
Но, может быть, почувствуешь.
Может и твоё будущее, а может и твоё тепло, за которое он разрешает забираться пальцами себе в шерсть.

Алексей Котов 3   15.03.2022 15:51   Заявить о нарушении
)) Лёша, а вы умеете говорить так же здорово как и писать (рассказы и комменты)? Вот мои друзья, например, считают, что пишу я гораздо лучше, чем говорю. Они мне прямо так и заявляют: Наташа, тебе лучше писать, чем говорить. Это означает, что речь у меня так себе, преотвратная, поэтому лучше мне и вовсе не открывать рта. Так что я обычно в гостях сижу да помалкиваю, и стараюсь меньше пить, чтобы подольше сохранить девственное молчание.

Хеккуба Крафт   15.03.2022 16:09   Заявить о нарушении
Наташа!
Не Вы одна в такой ситуации.
Я говорить тоже не умею.
Лишь иногда и с теми людьми, которые мне симпатичны.
Хотя и в этих случаях я бывает теряюсь.
Комменты (Касается знАчимых для меня авторов) я пишу сначала в Ворде, а потом копирую.
Я стараюсь подбирать слова.
С ходу у меня редко выходит.

Алексей Котов 3   15.03.2022 16:24   Заявить о нарушении
Ясно. Ну, ваши отклики, это своего рода миниатюры. А я сразу пишу отзывы под текстом автора, иначе могу остыть, мысль уйдет, а отложенная рецензия - потерянная рецензия, это я поняла давно. Только если мало времени, а отклик серьёзный, могу написать его в "блокноте" (есть такое поле в планшете), после додумать, подредактировать. Но это редко. Именно так я писала на вашу "Материальность мыслей".

Хеккуба Крафт   15.03.2022 16:45   Заявить о нарушении
Спасибо!
Я, просто, когда вижу интересное произведение, то вхожу в «образ» и добавляю к Вашему локомотиву свой вагончик.
Это происходит почти сразу по времени.
А в Ворде это потому, что я храню свои отклики на интересных авторов.
А когда войти в «образ» не выходит, я не пишу. Или просто отписка.
Почитали, посмотрели, похлопали. Глазами.
А иногда я оставляю отклик на время, чтоб просолился и пропитался соусом темы.
И чуть-чуть подсолить или поперчить потом.

По поводу себя, я не гружусь написанными мне откликами или отсутствием их.
Нет, так нет.
Но, конечно если здОрово напишут, то мне приятно.
Я ведь человек, в конце концов…

Алексей Котов 3   15.03.2022 19:05   Заявить о нарушении
Насчёт откликов понимаете, какая штука получается. Я тоже к ним отношусь спокойно. Но есть одна закавыка: когда вывешиваешь новинку, хочется хоть какой-то реакции, как обратной связи. Пусть что хотят делают, ругают, хвалят, только нет молчат. Молчаливое равнодушие вводит в недоумение и ступор, как будто что-то сделал не так, тогда как ты понимаешь что все так. А иногда приходит утешительное - а что же мне, собаке, надобно, когда здесь одни авторы обитают, а читателей суть единицы?..

Хеккуба Крафт   15.03.2022 20:17   Заявить о нарушении
Конечно, ждёшь.
А как без этого?
Сколь ни топи муравьишку ожидания внимания к себе, он всё равно вылезет.
И слова утешения к самому себе говоришь погромче.
Пусть сейчас нет ничего, но потомки то вспомнят!
На то они и потомки.
Работа у них такая.

Алексей Котов 3   15.03.2022 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.