Миллион алых роз

Он не был красавцем, но от девчонок не было отбоя. Наличие денег делали свое дело. Вот и сейчас он на красном гоночном авто едет с девчонками по городу. Гремит музыка. Девчонки визжат и смеются. Довольный и счастливый двадцатилетний Артур сидит за рулем. Он любил свой гоночный автомобиль, очень любил.
Красный цвет светофора остановил его на перекрестке. Девицы советовали пренебречь правилами.
- Ну, поехали. Ну, поехали.
И он готов был поддаться уговорам и  сорваться с места, перекресток был пуст.  Как вдруг… Дорогу перешла ОНА. Посмотрела на машину, на пассажиров, на него. Но КАК посмотрела! Он пригласил ее прокатиться. Она отказалась. Он побежал за ней вдогонку, пытался уговорить. Но, увы. Девушка ушла. Синие-синие ее глаза поглотили его, Артур в них «утонул». Стройная девушка, с русой косой до пояса пленила его. Он потерял покой и сон. Все время думал о ней.
Ему удалось узнать, где она живет. Он ждал ее во дворе дома.
- Красавица, чем я могу привлечь к себе твое внимание?- обратился он к ней с вопросом.
- А удиви меня.
Кто-то в доме слушал ретро-радио: «миллион, миллион, миллион алых роз…»
- Хочешь, я подарю тебе, как в песне, миллион алых роз? Усыплю ими весь двор.
Она презрительно на него посмотрела:
- Не стоит. Не заморачивайся. Я не люблю розы.
Она ушла. А он стоял в нерешительности. К нему подошел пожилой мужчина.
- Что, Светка в душу запала?
- Запала.
- А ты ее… удиви.
- Такую разве удивишь? Предлагал миллион алых роз, а она их не любит, - Артур вздохнул.
- А ты приходи завтра, - пожилой мужчина посмотрел на часы, - часа на полтора раньше. Я здесь буду сидеть на лавочке, обожду тебя. Меня Валерием Семеновичем зовут.
- Артур. И чем Вы мне сможете помочь?
- Может, Светку понять?

Артур пришел в назначенное время, на лавочке уже сидел Валерий Семенович. Валерий Семенович встал и поманил Артура за собой. Он манил его в подъезд, в свою квартиру на первом этаже. Артур покорно следовал за ним.
- Иди сюда. Заходи в комнату, не стесняйся. Светка сейчас на работе. А я тебе покажу самого главного мужчину в ее жизни.
Артура остановила мысль, что у нее, у Светки, уже есть мужчина. Он собирался уже уходить.
- Что же ты? Или уже передумал Светку удивлять? Иди, иди сюда, - Валерий Семенович потянул его за руку. – Вот он наш богатырь. Смотри. Родькой зовут.
На диване лежал маленький тощий ребенок, больной ДЦП. Рядом сидела пожилая женщина и делала ребенку массаж.
- А это жена моя – Варвара Моисеевна. Пока Светка на работе, приглядывает за Родькой.
Артур подошел слишком близко. Ребенок болтал ручкой и ухватился за палец Артура, и испугался. Страх передался Артуру. Ребенок смотрел, ему в глаза, словно говоря: «Вдруг однажды я устану жить? Что станет с нею, с мамой моею?»
- А теперь пойдем за мной, - Валерий Семенович повлек Артура куда-то еще. - Был у нее такой же, как и ты – гонщик. Очаровал ее, детдомовскую, красивой жизнью, цветами, поездками на машине при луне. Сделал ей ребенка, да и… Теперь вот, мается с дитем. ДЦП у ребенка. Видел бы ты, как они живут, - они остановились у деревянной облупленной двери. Выделило ей государство квартиру, одно название, -  Валерий Семенович толкнул дверь, пропустил Артура вперед. – Смотри. Здесь раньше алкаши жили.
Пол гнилой, штукатурка осыпалась, ставни вот-вот вывалятся…. Сквозняк свищет. Из мебели: кровать без ножек, небольшой столик да стул, на котором лежали детские вещи.
- А теперь пройди на кухню. Там такая же ситуация.  За неуплату отключили воду… Перебиваются с хлеба на воду… В общем, живи, как знаешь. И никому до них дела нет. А ты говоришь: «миллион алых роз». На фига они ей, Светке-то?
У Артура тряслись коленки. Перед глазами все еще «стоял» Родька с вопросом: «Вдруг однажды я устану жить?» А квартира… Такое убожество Артур видел впервые.
В то время, когда Артур просто прожигал свою жизнь, кто-то пытался всеми силами выжить.

Он нанял бригаду, для ремонта квартиры. Обставил мебелью, купил Родьке коляску. Уплатил долги. А сам бросил институт и пропал. Валерий Семенович как-то спросил у Светки:
- А где твой хахаль? Что-то давно его не видно.
- Вы что-то путаете, Валерий Семенович. У меня нет никакого хахаля.
- Как же: «путаю»? Он тебе и ремонт сделал.
- Подождите, подождите. Это же от государства помощь… Строители же говорили…
- Как же, от государства дождешься. Так он тебе ничего не сказал?
- Да кто «он» - то?
- Ну, Артур.
- Да какой Артур?
- Который на красной гоночной машине ез-дил и пред-ла-гал миллион, миллион алых роз.
- Так его зовут Артур?
- Чего-то я ничего не понимаю. Он что, все втихаря делал что ли? А я, значит, проболтался.
- Валерий Семенович, признавайтесь, что он еще сделал?
- Я больше ничего не знаю.

Гуляя с Родькой, Светка увидела красное гоночное авто, припаркованным возле супермаркета. Она негодовала. Хотела высказать владельцу авто, Артуру, все, что она о нем думает. Когда хозяин машины стал открывать дверцу, Светка набросилась на него с кулаками.
- Так нельзя, слышишь? Так нельзя со мной поступать! – и опешила. Это был не Артур. – Ой. Извините. Я обозналась. Разве это Ваша машина? У нее вроде бы был другой хозяин.
- Был. А теперь хозяин я. Хочешь, прокачу? – ей ответил молодой статный мужчина, лет 24.
- Нет. Спасибо. А… почему он продал Вам машину?
- Да ему срочно деньги понадобились…
Артур продал свою машину в рассрочку. Обязал покупателя автомобиля перечислять энную сумму денег на какой-то счет. Светка хотела найти Артура, у мужчины пыталась выведать все. Даже взяла номер счета, чтобы вернуть долг Артуру за ремонт квартиры. Этот счет оказался Светкин, и каждый месяц мужчина перечислял ей деньги, как дополнительное пособие на Родьку.

Прошло время. Гуляя с Родькой по аллее, Светка наткнулась на объявление. В нем говорилось, что в их районе открылась новая клиника для больных детей с ДЦП. Бассейн, тренажеры, опытные специалисты, тибетская мануальная терапия.
- Смотри как здорово! Совсем рядом. Что, Родька, будем ходить лечиться сюда?

В новой клинике Родьку направили в кабинет мануальной терапии. На двери была табличка: «мануальная терапия. Врач А. Л. Ясень». Светка ждала своей очереди. Открылась дверь.
- Да Вы просто волшебник. Спасибо Вам большое. Дай Бог Вам здоровья и хорошую жену, - из кабинета вышла радостная женщина с ребенком на руках.
- Можно? – нерешительно спросила Светка.
Врач мыл руки.
- Да. Проходите. Готовьтесь.
Подошел молодой врач, его взгляд скользнул по Светке.
- Ну, привет, Родька. С последней нашей встречи ты подрос. Как у нас дела?
- Извините, но мы здесь первый раз, - недоуменно произнесла Светка.
- Я знаю. Я вас ждал. Давай-ка повернемся, - обратился врач к Родьке. – А Вы посидите-ка на стуле, подождите.
Светка сидела и наблюдала за врачом. Что-то в нем было знакомое. Но кто это? Медицинский халат и шапочка скрывали его облик.
- Ну, вот и все, Родька. Ты у нас молодец, - Родька улыбался. – Как ты думаешь, я смог твою мамку удивить? Или ей все-таки нужны миллион алых роз?
- Артур? – только и смогла произнести Светка.
- Да. Артур Леонидович Ясень. Тибетская мануальная терапия.
- Не-ет. Мне не нужен миллион алых роз. Разве что только одна, - смутилась Светка.


Рецензии