Мексиканская песня

Слышишь,в прерии пустынной
Кабальяды тяжкий топот
И над Мексикой народа
Пробудившегося ропот.

От Соноры до Эль-Пасо
Звон разбтиых кандалов-
Подымются герои
За свободу без оков.

Знамя доблести подымем-
В прерии,огнем объятой,
Скачут в пламени и дыме
Панчо Вилья и Сапата.

Мы поднимемся-ЭВИВА!-
Встанем все за бедный люд,
Чтобы тучны были нивы,
Чтобы был свободным труд.

Эй,затянем не однажды
На конях ремни подпруг-
Пусть сегодня скажет каждый
Кто он,враг или же друг.

Где вы,храбрые кристерос?
Восставайте на тиранов.
Словом правды Васконселос
Уврачует ваши раны.

Где ты,солнцем осиянна,
Долгожданная свобода?
Кто последняя надежда
Угнтенного народа?

Кто поддержит добрым словом-
Будь ты конный или пеший,
Кто осушит слезы вдовам,
Сироту в беде утешит?

Кто с коня рукою смелой
Мальчика в седло посадит,
Кто голодного накормит,
Не мечтая о награде?

Слышишь,в прерии пустынной
Тяжкий топот кабальяды?-
То восставшего народа
Поднимаются отряды.

От Кампече до Хуары
Над землею дым клубится,
В прерии горят пожары
И кричат тревожно птицы.

Скачут среди бедных хижин
Двое храбрых каудильо.
На Сапате шляпа чарро
И техасская на Вилье.


Рецензии
Лёша, добрый день! У тебя прямо гимн мексиканской революции получился. Такую хорошо в походном строю распевать. Хороший стих, Лёша. Жаль только, что наши хорошие стихи никто ни распевает, ни читает. Ну, ничего, потом жалеть будут.
Лёша, я всё ещё в командировке у Алёны. Она должна в пятницу по идеи приехать, и то, если море будет спокойно. А так бывает паром по несколько дней ждут. С компом её ели разобрался, он ещё похлеще моего.
Что у тебя нового, как на работе, не сослали опять на галеры? Я с козявкой весь день - то в школу, то со школы, то в кружки, то на прогулку. Только вечером в основном могу к компьютеру вплотную присесть.
Виктор.

Виктор Петроченко   25.01.2017 11:52     Заявить о нарушении
Витя, привет! Мы друзья и меж нами секретов нет. Посмотри в рецензиях, написанных мною, мою вежливую переписку с украинцем, киевлянином, Сергееем Викторовичем Савченко. Посмотри, пожалуйста, весомость моих аргументов. Потом напиши мне.
Леша, твой друг.

Алексей Фофанов   25.01.2017 11:58   Заявить о нарушении
Лёша, я тебе скажу своё мнение: это тварь с маской миротворца. Такие чуть ли не каждый день появляются у Бабаяна и у Скобеевой. Я уже не хочу не то что спорить, а знать об этих тварях и об этой стране. Их почти четверть века никто не трогал, а они хамили как, хотели: воровали газ, который, кстати посылали им по дешёвке, угрожали нам американскими базами в Севастополе, воевали в Чечне против нас, кстати, на нашей территории. И смеялись ещё: москали лохи, всё съедят! За это время они воспитали целое поколение нацистов-русофобов, за это время они стали конкретно американской колонией. И он ещё несёт сюда свою галиматью! А Россия долго терпит, и конкретно разбирается. Обезьянка свалила, так они теперь миротворцами становятся. Нашего царя-батюшку нее проведёшь!
Виктор.

Виктор Петроченко   25.01.2017 12:37   Заявить о нарушении
Витя, твое стихотворение дал Марине почитать. Ей очень понравилось. "О, мать богов! Я кланяюсь тебе..." Ритм очень красивый. Я рад, что в России есть такие(далеко не юные уже, мягко говоря) престарелые чудики, как мы с тобой.Это радует и вдохновляет.Не хочу сказать, что мы надежда будущей России - это вряд ли- но есть такие на русской земле и точка. Может и еще будут.Перезрелые певцы земных(да и космических) красот.Спасибо тебе за то, что "Мексиканскую песню" прочитал. На нее никто не обращает внимания. И то. Своих "революций" хватает.Ищо какие-то мексиканцы! Пф!А я писал на основе мексиканских народных песен о Вилье. Хотел попасть в стилистику. "В мексиканскую столицу, словно два родные брата, нынче въехали бок о бок Панчо Вилья и Сапата..." Что у тебя? Как настроение, дела и здоровье? Как Рая? Все-таки повезло тебе с Раей. Тьфу, тьфу!
Леша.

Алексей Фофанов   25.01.2017 12:53   Заявить о нарушении
Лёша, я вспомнил его, он и ко мне как-то заходил, очевидно клюнул на мою фамилию. Но я свой среди своих, поэтому просто его презрел.
Виктор.

Виктор Петроченко   25.01.2017 12:55   Заявить о нарушении
Ты знаешь, я вспомнил, когда прочёл твой стих, хороший фильм на эту тему: "Золотая пуля". Фильм старый, итальянский, про убийство Панчо Вилья, но очень он хорошо передаёт атмосферу той страны и того времени. И твой стих очень гармонично сочетается с этим фильмом. В интернете, я думаю, он есть.

Виктор Петроченко   25.01.2017 13:02   Заявить о нарушении
Лёша, спасибо тебе за рекламу моих стихов, а мне твои некому и почитать. Я живу в литературной пустыне.

Виктор Петроченко   25.01.2017 13:04   Заявить о нарушении
Этот фильм я хорошо помню. В общем-то, вестерн по сути. Отличные фильмы были. Как мы любили Гойко Митича? А Виннету? Мексика, Аризона, Невада, апачи... Звучало как музыка для детских ушей. Ты эти фильмы смотрел? А я и Карла Мая читал, и Лизелотту Вальдскопф Генрих. По ее роману - "Сынвья Большой медведицы".А Злолто Маккены? Эх!!!
Леша.

Алексей Фофанов   25.01.2017 13:08   Заявить о нарушении
Знаешь, Лёша, ещё насчёт этих киевлян. В Одноклассниках есть группы по интересам, в том числе и космические. Ну я в одну такую группу попал. И вот как-то начали мы вести с одним знатоком и фанатом космоса, ну прямо, как я, задушевный диалог о космических проблемах и истории. Он оказался из Киева. Ну вроде сначала он в политику не лез. А потом начал медленно, но неуклонно доказывать, что всё у нас фигня. Гагарина посадили в корабль под дулом автомата, вся техника у нас - фигня, у нас никогда ничего стоящего не было и нет. Я пытался доказать ему на фактах обратное, и вижу, это не пробиваемая скала. Он до самого фундамента, с детства воспитывался именно так. И я просто молча ушёл с поля боя.
Виктор.

Виктор Петроченко   25.01.2017 13:17   Заявить о нарушении
Лёша, мне надо идти за Алиной. Очевидно, мы сегодня уже не пересечёмся.
Завтра я тебе постараюсь написать.
Виктор.

Виктор Петроченко   25.01.2017 13:21   Заявить о нарушении