Дневник прислуги. 2016-й. Выходные

  Маскерпи дают выходные. Это роскошь. У Мариуччи заменить меня некем.

 В одно из воскресений поехала в Павию. Некоторое время провела в большом находящемся на окраине города супермаркете. Затем оттуда через парк возвращалась в центр.Устала.Села на лавку, установленную возле озерка.Достала припасенный с вечера хлеб с маслом и кусочком сыра.Пообедала.Вокруг собрались голуби в ожидании моего ухода,чтобы крошки подобрать. Вежливые. Без моего разрешения клевать не смеют. Торопиться мне некуда,и птицы как будто поняли это: не возмущаясь особо,дружно ушли. Тем временем в озерке  заметила плывущее животное. Анатра? Хвост длиннющий,мордочка заячья. Доплыв до мостков,выбралось на берег,подошло к дереву и замерло, наблюдая за мной. Не увидев опасности с моей стороны,стало есть траву. Забавно так! Вскоре причалило еще одно,подобное. Обнюхались смешно,стали есть вместе. Затем на берег выбрались и разноцветные утки,откуда-то налетели галки. Возможно,привыкли к тому, что люди прикармливают их - меня разглядели. Я поднялась,отошла и только тогда подлетели на место, где сидела, голуби клевать крошки от моего обеда.
 
 Лето началось грозами,принесшими прохладу. В парке свежо.Я направилась по дорожке, ведущей к речке.Она неширокая, метра в два - два с половиной. Дно покрыто галькой. По-итальянски "небольшая речка" -"ruscello".Созвучие поразительное:"речка", "ручей","ruscello".Подобные созвучия я наблюдаю часто:"солнце"-"sole","трава"- "terra","смерть"-"morte", "идти"-"amdare".Хорошо бы подойти к речке, пройтись по ее дну босиком,но здесь это не принято. В одном месте я увидела лагуну. С берега к ней спускались покрытые мхом полуразрушенные ступеньки. Видно,когда нравы были проще,здесь находилась купальня.

 Из парка выхожу в город. На глаза попадается театральная афиша:"I miserabili"("Отверженные").Не по роману ли Гюго? Спектакль дается в понедельник,в восемь тридцать в театре Франкини. Не попаду. Когда я в последний раз была в театре? Вопрос,разумеется,риторический. По улице Torquato Tasso в дружбе друг с другом проезжают мимо меня машины и велосипедисты. Попробуй в моем родном городе выехать на велосипеде на дорогу! Захожу в супермаркет,покупаю в пластиковых упаковках 125 граммов малины и 500 граммов клубники. Лето ведь! Хочется ягод. Села на лавку вблизи магазина и все съела. Красивые на вид ягоды,но без природного вкуса солнца,ветра,дождя,настоящей земли. Лучше бы и не покупала. Но лето ведь. Думаю о том, что многие итальянцы не знают, что такое крыжовник,никогда не пробовали настоящей смородины. Странно как-то это. И куда мир идет?

 Начинаю мечтать о том,что если позволит погода, через неделю поеду на море,в поселок Аредзано,недалеко от Генуи.Вот здорово будет!

 


Рецензии
Грустный рассказ! Ностальгия... А зачем уезжать? Я такую ситуацию знаю. Люди скучают, страдают, а вернуться не решаются.
С уважением,

Эмма Татарская   14.08.2017 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Эмма,за отклик.
Вы правы,к сожалению,многие так привыкают к рабской,но денежной жизни, что иной уже не понимают и не хотят.А многим и возвращаться некуда:на родине все стало чужим.
С уважением,-

Светлана Давыденкова   14.08.2017 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.