Одиночество

ПУСТОТА.

Наступившие декабрьские морозы заставили закрыть форточки и достать шапки-ушанки и рукавички.  Земля стала укрываться снежным покрывалом, но всякий раз  тёплый ветер с юга в последующие дни после вьюги оставлял  от него только клочья . И только перед самым Рождеством земля укрылась  лебяжьим пухом трёх дневного снегопада.  Побледневшее за эти дни голубое небо очистилось от снежных туч , и на нём по-прежнему ласково  засияло солнышко.

           Три дня подряд  не известно откуда, ко мне в гости прилетали свиристели лакомиться плодами чёрноплодной рябины, что растет за оградой моего палисадника. В первый день их было не больше десятка. В последующие дни их было не сосчитать. Весёлой гурьбой они покрывали все три куста рябины и наевшись до отвала, улетали восвояси. Я всякий раз выходил на крыльцо веранды и любовался ими.

                Когда улетали свиристели , кормиться прилетали воробушки, для которых я соорудил кормушки и после того , как земля укрылась снегом, стал затаривать их зерном пшеницы и крошками хлеба. Орава воробьёв была даже энергичнее, чем свиристели.  Они, чирикая, суетились у кормушек, выталкивая друг друга. Наклевавшись,  они  рассаживались по ветками и о чём-то щебетали между собой. Воробьи  были  постоянными посетителями  моих кормушек и радовали меня своим  присутствием.

               Если свиристели были редкими гостями, то воробьи были добросовестными сожителями, оберерегали растения от вредителей. Прилёт свиристелей  вызывает восторг, а воробьи обыкновенно как  само собой разумеющее. Многое, что необходимо для жизни мы не замечаем, как воздух.  Что имеем , не ценим, потерявши, плачем.

               Так и воробьи, ну есть и есть, что тут такого. Но вот последние несколько дней мне стало как-то не по себе. Тот же аромат свежего воздуха. Так же алмазным блеском искрится снег. Лёгкое дуновение ветерка  ласкает обнаженные ветви деревьев, не нарушая их мирного покоя. Но ощущается  какая-то безжизненность.  Пустота.

                И я , наконец, замечаю, что уже  давно у кормушек нет воробушков.  Нет их суеты, нет жизни. И я понимаю, так вот мне кого не хватает.  И вообще всё небо пустое. Ни карканья сизо чёрных ворон, ни стрекота белобоких сорок. Один я на всём белом свете. Это меня встревожило. Что случилось, куда  подевались  птицы?

                Вот так  однажды и меня не окажется за обеденным столом и в доме воцарится пустота. Всё останется на своих местах, только не будет меня, и ни кто, не будет знать, куда ушёл я, как не знаю я, куда исчезли воробьи. И только  моим детям не будет хватать меня, как мне сейчас не хватает воробьёв.  Подумаешь, какая мелочь?


Рецензии