Сделка с дьяволом. Глава 9 Приговор

Вера плохо помнила, как её сюда привезли, как отвели в палату. В голове стучало лишь: «Как он мог так со мной поступить?! За что?!»
Вера не сопротивлялась санитарам. Сперва, пожалуй, потому, что не могла во всё это поверить: любимый сдал её в психиатрическую лечебницу! А потом ей просто стало всё безразлично.
«Жизнь бессмысленна! Мы не умеем пользоваться ею, нашим временем, тем, что нам дарится свыше: талантами, любовью, дружбой. Мы ничего не ценим!» - вздыхала Вера. «Доброта! Кому нужна моя доброта? Но доброта ли это, ведь я беру взамен жизнь?! – возражала себе Вера. - Но работая годами на кого-то, человек часто получает гроши и редко зарабатывает столько сколько ему надо, но тратит своё время. Точнее продаёт своё время», - рассуждала девушка, - «Люди по несколько лет копят на необходимые вещи, а если они занимают на эти вещи, чтобы купить их сразу – переплачивают опять неизвестно кому - берут кредит под проценты! И вновь радуются, отдавая своё здоровье, жизнь неизвестному за деньги: «Ура! Мне дали кредит!», «Какое счастье – я нашёл работу!» При этом почти никто не получает той суммы за которую продаёт свою жизнь! Я даю столько – сколько человеку надо, сколько он просит и именно за то время, во что он его оценивает! Исполняю его самое сокровенное желание! А взамен что? Ненависть! Злоба!» - вздыхала Вера. – «Где радость и благодарность?!»
- Да, перестань расстраиваться,  девочка! – раздался рядом знакомый голос. – Ты же сама уже поняла, как глуп человек! И не думай, что он глуп только в желаниях связанных с деньгами! Потребности человека неисчерпаемы! Как там у вашего гения: «…вас постоянно Змий влечёт. Запретный плод Вам подавай, а без того Вам рай не рай!»
- Но почему человек не понимает, не ценит того, что для него делается? - то ли подумала, то ли проговорила Вера. – Если бы, например, Артём пришёл к себе в НИИ и попросил пятьдесят миллионов, сказав, что он за десять лет всё это отработает – его бы точно приняли за сумасшедшего! И даже не потому, что ни один работодатель не дал бы зарплату за десять лет вперёд, но уже потому, что зарплата должна была бы составлять пятьсот семнадцать тысяч в месяц! И это без процентов! Есть такие зарплаты в наших институтах? Я честно исполняю желание человека, людей, а они ненавидят меня за это…- вздохнула опять девушка.
- А потому, что считает себя выше! Умнее, достойнее, лучше, чем другие. Как доказать-показать своё превосходство? Да, просто обидеться! «Я – ТАКОЙ человек! А Вы посмели!» - проговорил дьявол актёрским голосом.
- Что посмели? – не поняла Вера.
- А что хочешь вставляй! «Вы посмели меня учить!» - это если ты дала кому-то добрый совет. Или «Вы посмели унизить, дав МНЕ взаймы!»
- Я не взаймы давала, - пожала плечами Вера. – Я давала возможность осуществить свою мечту сразу! Без беготни в поисках заработка, без унизительных разговоров с начальниками, без вставаний каждое утро по будильнику и гонок времени вперёд со вздохами: «Ещё пять дней до праздника! Четыре дня ещё осталось…Три…», «Ещё сорок шесть дней и я в отпуск! Быстрее бы эти дни пролетели! Никак не дождусь!»
- Не жалей их, Вера! Они не достойны жалости! Научись жить для себя! Научись быть счастливой! – ласково произнёс дьявол. – Не жалей!
Дверь открылась. Вошёл доктор. Поздоровался. В палате был тусклый свет и Вера не сразу рассмотрела лицо этого человека, но с ним словно что-то влетело в палату. Какой-то знакомый запах, голос, тепло. Что-то  очень близкое и знакомое почувствовала Вера. Приятное бессилие разлилось по всему телу. Доктор остановился, стоя спиной к закрытой двери и стал пристально смотреть на больную. Вера тоже начала всматриваться в доктора: густая борода скрывала часть его лица, черты. Они встретились глазами. Вера вздохнула: «Нет! Только не это! Как жестока к ней судьба!»
- Ты, главное, не жалей никого! – повторил кто-то над ухом. – Живи для себя и познаешь истинное счастье!
Доктор подошёл к Вере. Это был Вадим! Сейчас, здесь, ей меньше всего хотелось бы встретиться с ним, со своим прошлым. Молчание затягивалось. Вера понимала, что он не мог её не узнать – она же совсем не изменилась! Ей, как и тогда, когда он её предал, двадцать лет.
- Здравствуйте! – не громко произнесла Вера, желая прервать тяжёлое молчание. Она успокаивалась. «Да, Вадим! Ну, и что?! Пусть видит, что я больна…»
- Как Ваше самочувствие? – начал Вадим не решительно.
- Всё хорошо! Спасибо, доктор! – проговорила Вера и, отвернув лицо, стала смотреть перед собой, словно никого рядом не было.
- Меня зовут, - начал Вадим, но Вера резко повернулась к нему и посмотрела в глаза. – Ты меня узнала! – почему-то вздохнул он. – Это приятно, - промолвил он задумчиво, а потом, помолчав две-три минуты, добавил.
- Тогда давай без фамильярностей: расскажи, что с тобой приключилось! Как ты попала сюда. Ко мне…- закончил он.
Вера вздохнула: «Ещё один страдалец выискался: «Попала к нему!» «Браво, Верочка! Браво! Так ему!» - захихикала и захлопала в ладоши нечисть совсем рядом. Вера не хотела слышать голос дьявола и сразу начала.
- Понимаете, доктор, моя история на столько не правдоподобна и не реальна, что люди не верят даже собственным глазам! – и, помолчав, продолжила, – Но за сумасшедшую, как, ни странно, выдают меня, а не самих себя. Правильно, - вздохнула девушка, - как можно про себя сказать: «Я сумасшедший!»?
- Как можно не верить собственным глазам?! – поправил очки доктор. -Рассказывай, я слушаю тебя! – настаивал он.
- Хорошо! – начала Вера. – Доктор, посмотрите на меня внимательно: сколько мне по Вашему лет? Только честно! Что говорят Ваши глаза?! – она пристально смотрела на него.
- Верочка, пожалуйста, - взмолился мужчина в белом халате, - Ну, зачем «Доктор»?! И «сколько лет»? Вы…Верочка, пожалуйста, давайте проще: Вадим! И возраст твой мне известен, - перешёл вдруг опять на «ты» мужчина.
- Известен?! А документы мои? А лицо? – перебила его девушка. - Вас не смущают? Не наводят ни на какие мысли?- поинтересовалась она.
- Да, выглядишь ты, конечно, потрясающе! Даже слов нет: браво твоим косметологам! – похлопал в ладоши доктор и улыбнулся.
В комнате кто-то вновь захохотал: «Вот ещё один клоун – мученик науки!»
- Косметологам? – удивилась Вера, - а волосы? А тело? Кожа? Год рождения в документах? Или все твои коллеги сошли с ума, доктор? А ты? Сколько по твоему мне лет? Ну?! – горячась настаивала она, почему-то перейдя вдруг тоже на «Ты». – На сколько я выгляжу? Говори же!
- Ну, лет на шестнадцать-семнадцать, если честно! - растерялся Вадим. И как-то грустно, со вздохом добавил, - Как тогда…
- А сколько мне лет по твоему? – продолжала настаивать Вера, проигнорировав его вздох и печаль в голосе.
- Сорок два, - нерешительно произнёс доктор, - недавно было…
- Так, а в паспорте моём, что написано? – не успокаивалась больная.
- Двадцать восемь, - задумался Вадим.
- И? – торопила Вера его мысли. – Выгляжу на семнадцать лет…Хотите сказать: «Косметологи»? На двадцать с лишним лет разницы? Возьмите у меня анализы, доктор…- перешла опять на «Вы» Вера.
- Всё уже взято, Верочка, - задумчиво произнёс доктор и вздохнул. – Да, всё это ставит в тупик…Это так всё необычно! Психосоматика…
- Психосоматика, - передразнила Вера, перебив собеседника. - Так и живите спокойно, доктор, зачем Вам чужие проблемы? – тихо произнесла она и, кажется, успокоилась поняв всю бессмысленность этого спора-разговора.
- Чужие? – вспыхнул вдруг доктор, - ты никогда не была мне чужой, Верочка! И никогда ею не станешь! - почти прокричал он. – Просто я пытаюсь понять, найти объяснение тому, что происходит! Помочь тебе в данной ситуации!
- Вы взялись за неблагодарный труд, доктор, - улыбнулась Вера. – В игре дьявола невозможно разобраться, впрочем, как и в поступках людей. Дьявольские тени затемняют разум, и мы творим то, что другим кажется странным, гадким, непонятным. Но мы всё-таки пытаемся выступить в роли судей или докторов и разобраться в чужой жизни, при этом совсем забывая о собственной. Мы ищем логическое объяснение поступков кого-то, но, не хотим понять, что даже этот момент не имеет логики: тратим собственное время на выводы по чужим судьбам. А кому-то нужна наша логика, наши выводы? Нет! Это дьявол забавляется, играет с нами, застилая наш разум, крадя наше время. Понимаете, не надо искать объяснений чужим поступкам – это глупо и бессмысленно! Надо жить и понимать, хотя бы собственные поступки, мысли, решения.
- Возможно, ты и права, Верочка, - вздохнул доктор. Чувствовалось, что он очень устал.
- Возможно…- протянула она последнее слово. - Идите, доктор! Вы устали! У нас ещё будет время побеседовать – я здесь надолго застряну со своей философией и возрастом! – улыбнулась ласково Вера. – Отсюда мне есть только один выход…- грустно добавила она.
- Верочка, - он схватил её за руку, - ты должна попытаться понять…
- Не надо! Идите, - отняла она руку, - я тоже устала и мне уже пора спать! – Вера отвернулась.
Доктор молча направился к двери. Перед дверью он вновь повернулся к Вере.
- Спокойной ночи, Верочка! Отдыхай! – пожелал он уходя. Дверь за ним закрылась.
Всю ночь Вере снился странный сон.
Она идёт по небу. Оглядывается. Смотрит вниз. Ей очень страшно. Она никак не поймёт как попала сюда, а главное, как у неё получается здесь держаться: не упасть, не разбиться. Вера идёт очень медленно. Аккуратно ступая на облака. Тщательно выбирая облако и пробуя надавить на него, прежде, чем ступить. Сначала ей любопытно, интересно и даже забавно, хочется идти побыстрее, но вскоре Вера устаёт от этого занятия и ей становится грустно – вокруг пустота. «Куда я иду? Зачем?» Она садится на облако и, обхватив колени руками, с грустью всматривается в даль: «Почему я одна? Будет ли когда со мной рядом человек?» Так и сидит, и грустит Вера на облаке. Вдруг где-то блеснул свет. Сердце часто забилось. Вера вскочила на ноги и бросилась в сторону света. Она сразу же чуть не упала с облака. Ей было очень страшно, но радость света, ожидание встречи, добавили ей радости и Вера бесстрашно двигалась вперёд: «Я скоро дойду! Совсем немного осталось!» Свет то вспыхивал ярче, то становился тусклым и девушка спешила: «Быстрее! Быстрее!» - торопила она себя. Вдруг свет вспыхнул ярко и совсем рядом. Так близко, что на миг Веру ослепило и она упала на облако. Через минуту она вновь открыла глаза и стала всматриваться перед собой. Раздался грохот и снова вспышка света. «Это гроза! Это же просто гроза! А я так ждала!» - печально опустила голову Вера. – «Чего ты ждала?» - то ли она сама спросила, то ли кто ТАМ снизошёл до беседы с ней. Полил дождь. Вера вся промокла. Вода струйками стекала по её лицу и телу, волосам, а она сидела неподвижно, упершись одной рукой в облако, положив другую на колени, подберя ноги под себя и низко опустив голову. «Куда? Зачем?» - стучало в висках. Веру бил озноб. Она вся промокла: «Нет! Ничего нет!», - прошептала она и проснулась.
Во время утреннего обхода Вера обратила внимание на круги под глазами доктора – он не спал в эту ночь.
Прошли ещё сутки. Вадим пришёл к ней днём поинтересоваться: «Не надо ли ей чего?» Вера покачала головой: ей действительно ничего не было нужно! Тем более от него!
Вечером Вадим вновь зашёл в палату.
- Добрый вечер, Верочка! – начал он, - нам надо поговорить, - тяжело вздохнул почему-то Вадим. – Расскажи мне всё с самого начала и по порядку!
- Доктор, - устало промолвила Вера.
- Вадим! – прервал он её вздох. – Вадим меня зовут! Вадим! – разгорячился вдруг доктор.
- Что с Вами? – удивилась Вера. Вопрос, кажется, смутил мужчину. – А почему Вы сейчас здесь? В больнице? Разве Вы не дежурили сутки назад? – поинтересовалась больная.
- Да, дежурил…И сегодня дежурю, - устало проговорил он. – И постараюсь, как можно чаще здесь бывать…- он замолчал.
- Не надо! – отрезала Вера. – Не надо таких жертв! Это  ни к чему! Это - бессмысленно!
- Расскажи мне всё, Верочка! – взмолился Вадим. – Всё! По порядку!
- Зачем тебе это? – перешла она опять на «ты». – Не мучай себя! Мне не нужны жертвы! Мне их хватило, - тихо закончила она.
Вадим, похоже, по своему истолковал слова девушки.
- Верочка, ну, прости! Прости меня, - страстно зашептал любимый и вдруг опустился прямо на пол, встав перед девушкой на колени. – Это глупая шутка была, - продолжал он всхлипывая, - прости меня! Я люблю тебя! Я не смогу жить без тебя! – он схватил её руку и, глядя в глаза, продолжил свою исповедь, - Ты моё счастье, мой смысл в жизни! Да! Я это твёрдо знаю, Верочка! Знаю! Я многое пережил за эти годы, многое понял…Прости меня! – твердил доктор, сильнее сжимая девичью руку в своих жарких руках.
Вера молчала. Ей хотелось сказать что-то нежное Вадиму, но слова пропали. Вера просто не могла найти нужных слов, среди этих зелёных стен, освещённых слабым светом дежурной лампы-ночника и тошнотворного запаха хлоры. Здесь не было нужных слов. «Здесь хорошо умирать», - почему-то подумала Вера и её передёрнуло от этих мыслей.
- Не надо, - наконец прохрипела больная, - встаньте!
Доктор уткнулся лицом в одеяло и продолжал какое-то время стоять на коленях. Вера не трогала его. Она ни о чём не думала, лишь всматривалась в далёкую ночь и тёмное небо, что виднелись сквозь решётку окна. Что-то магическое притягивало взгляд. Тёмная пустота в окне пугала и манила одновременно. Стояла глубокая тишина. Лишь изредка слышался то чей-то стон, то смешок, то звон железа. Отвратительный запах, кажется, исходил здесь даже от стен. «Как в аду!» - промелькнуло в голове девушки. Доктор поднял на неё глаза.
- Верочка, мы, - он прервался, - я совершил ошибку…-  не спеша продолжил он.
- Нет-нет, ты правильно сказал: «Мы»! – перебила его Вера. – Мы совершили ошибку. Но сейчас уже слишком поздно о чём-то говорить…Поверь, всё осталось в прошлом…Ничего уже нельзя вернуть!
- Нельзя вернуть? – вскипел доктор, - А ты?
- Что я? – не поняла его Вера.
- Твоё лицо! Возраст! – горячился он. – Ты обвиняешь, что люди «не ценят время», а ты? Ты молода – так цени это и не говори, что что-то «поздно»! Всё возвращается человеку: и добро, и зло, и любовь, и даже молодость! Всё!
- Молодость возвращается? – удивлённо переспросила она.
- А разве ты тому не пример? – ответил он вопросом на вопрос. – Да, всё возвращается! Но всё имеет свою цену! Я это давно понял: за всё надо платить в жизни! За ошибки, за радость, за счастье – за всё надо платить! И торг здесь не уместен!
Вера удивлённо посмотрела на доктора. «Аплодисменты доктору! - раздался в ушах голос вечного Вериного спутника. – Первые умные слова слышу! Но торг уместен всегда!» - не унимался дьявол.
- О чём ты? – так и не поняла Вера, но на лице Вадима читалось, что он что-то задумал.
- Мы вместе совершили ошибку и мы вместе должны принять решение, - резюмировал Вадим. – Забери моё время, Вера! Забери мою жизнь! Не перебивай, прошу! – пресёк он её попытку возразить ему, - Не надо! Поверь, это не крик отчаяния – это разумное решение! Я прожил жизнь совсем не так, как бы мне этого хотелось: мне нечего вспомнить, Вера! Я лишил себя счастья любить и быть любимым…
- Вадим, - Вера впервые обратилась к доктору по имени, - Вадим, - повторила она медленно, но решительно, - мне не нужна чужая жизнь, тем более твоя! И, - она вздохнула, - мне не нужна жизнь без тебя!
Мужчина всё также, стоя на коленях, пристально посмотрел в глаза своей любимой и вдруг, уткнулся лицом в накрытые одеялом девичьи колени. Плечи его дрожали. Было похоже, что он плачет. Вера нежно сняла докторскую шапочку и провела рукой по уже седеющим мужским волосам.
- Не надо, Вадим! – нежно прошептала она. – Не надо! Мне больно…Я люблю тебя!
Мужчина продолжал молчать. Вере показалось, что он целует её колени. К горлу подкатил ком. Она опять погладила его по голове: «Не надо, любимый! Не надо!»
- Верочка, - начал доктор, - прости меня! – голос его сорвался.
- Я люблю тебя, Вадим! – тихо повторила Вера.
- Верочка, - прошептал Вадим, - я должен уйти! Я не смогу дальше жить с таким грузом.
- С каким грузом, Вадим? – вздохнув спросила Вера.
- Твой, - мужчина споткнулся на слове и закашлял, - тот человек, что отправил тебя сюда, - продолжил Вадим, - рассказал историю, которая якобы случилась с тобой, с твоих слов. Ты не поверишь, но я не мог сомневаться ни в одном слове! Мне были отвратительны его усмешки. – Вадим помолчал. – Нет, я ещё не знал, что это ты и что эта история - моё зеркало, мой высший суд, но предательство… - Вадим вздохнул и не громко продолжил, - тот ночной мост, зависть и зло вокруг, скитания, обвинения…Всё это так походило на правду, что меня злили сидящие рядом коллеги качавшие сочувственно головами и повторяющие: «Да-да-да, серьёзное расстройство психики!» - Вадим замолчал, а через минуту опять продолжил рассуждения. – Да, мы многому не можем порой найти объяснения, но мы же не дураки! Значит тот дурак, кто нам всё это рассказывает и ищет у нас помощи, совета, спасения. А мы с достоинством и умным лицом презрительно бросаем ему: «Дурак!» Как же ещё скрыть свою слабость и тупость? Только диагнозом другому! – Вадим опять замолчал.
Вера смотрела на него. Она чувствовала, что счастлива: «Может быть ради этой минуты и надо было столько пройти, пережить?» Вера улыбнулась и погладила нежно руку любимого. Они смотрели друг на друга и молчали. Им не нужны сейчас были слова.
В палате было темно. На фоне тёмных стен вырисовывался лишь силуэт любимого близкого человека, который тебе верит. Было радостно и спокойно – рядом любимый и любящий тебя человек. Вера уснула, держа мужскую руку в своей.
Визиты доктора стали постоянными. Оба прекрасно понимали, что так не может продолжаться вечно – людям всегда есть дело до чужой жизни, до чужих забот! Это свои решить всегда сложно, а вот чужие – без тебя же никогда не решат. Коллеги стали замолкать в присутствии Вадима Петровича и что-то бурно обсуждать, лишь только он выходил из кабинета ординаторской.
Вадим понимал, что время для принятия решения ограничено – надо что-то делать!
Вечером он поменялся дежурством и вновь остался в больнице. Как только дела были доделаны, Вадим направился в палату к Вере.
- Верочка, - решительно произнёс Вадим, - я должен уйти!
- Иди! – улыбнулась Вера.
- Нет, надо совсем уйти, - проговорил он. – Возьми, пожалуйста, моё время!
- Один уйти? – задумчиво спросила она. – А я?
- Верочка, я помогу тебе выбраться отсюда, - начал он, но Вера прервала его.
- Зачем мне ещё одна жизнь без тебя, Вадим? – пожала она плечами. – Я уже прожила одну…- Вера замолчала. – Я очень устала…Давай уйдём вместе?! – подняла она на него глаза.
Вадим присел на край кровати и, взяв девушку за плечи, посмотрел ей в глаза.
- Верочка, я люблю тебя! Любимая моя, я принёс тебе столько горя и зла…Я…
Вокруг раздался злобный стон, будто рядом кого-то жестоко мучили: «Не верь! Не верь никому, девочка!» - простонали вновь. Вера вздрогнула.
- Что с тобой, - Вадим заглянул Вере в глаза.
Она лишь вздохнула.
- Рядом с нами дьявол, - выдавила она, готовая к насмешкам и сочувствию от сидящего рядом мужчины.
- Я знаю, Верочка! – почему-то вздохнул Вадим, - он всегда рядом и всегда даёт нам советы…
- Он сопровождает меня везде…Он говорит, чтобы я не верила тебе, - медленно произнесла девушка.
- Верочка, мне сорок восемь, но счастлив я всегда был лишь с тобой, - быстро заговорил доктор. Знаешь, возьми у меня лет тридцать – не думаю, что я больше семидесяти восьми проживу, - доктор тяжело вздохнул и замолчал, собираясь с мыслями.
- А я? – удивилась Вера. – Мне сейчас двадцать…
Вадим пристально смотрел на любимую.
- Я поняла, Вадя, мы уйдём вместе, ведь я ещё не родилась, - пришла в восторг девушка. Давай! Давай сбежим отсюда вместе! Как тогда…
Он крепко прижал девушку к себе. «Дура! Круглая дура! У тебя дар! Уйдя из этой жизни, ты лишаешься дара и ещё не известно кем и где родишься! Подумай! Неизвестно будут ли у тебя ещё…» - причитал рядом дьявол.
- Зато у меня будет любимый! Он уйдёт со мной, - громко засмеялась Вера, словно спорила с кем-то.
- Дьявол наставляет? – улыбнулся Вадим.
Вера кивнула. Было так радостно, что тебя понимают, что над тобой не смеются, не учат, не говорят, как с глупой со снисхождением. Как здорово, когда тебя любят, понимают, верят тебе! «Господи! Прости нас грешных, но награди нас любовью к ближнему своему! Научи нас любить, чтобы и самим нам быть любимыми!» - произнесла мысленно Вера, словно молитву прочитала.
- Сколько? – улыбнулась Вадиму Вера. – Сколько тебе заплатить?
Вадим призадумался.
- Десять рублей! – решительно сказал он. – Но только обязательно бумажные, - добавил вдруг.
Вера пожала плечами: «Десять рублей за тридцать лет!» Счастье качало её будто на волнах: сейчас они вместе уйдут. Она останется навсегда с любимым! Сердце бешено стучало. В руке появились деньги. Вера улыбнулась и протянула их Вадиму, но он почему-то не взял их.
- Одну минутку, Верочка! – попросил он и вышел.
Вадим вернулся со спичками в руках.
- Зачем это? – поинтересовалась девушка.
- Сейчас увидишь! – ответил влюблённый доктор.
«Не забудь! Ты должна отдать эти деньги!» - стонал рядом голос.
Вадим попросил свернуть купюру трубочкой и сделать что-то типа факела, но, как только он поднёс спичку, Вера отрицательно покачала головой.
- Вадим, ты должен взять эти деньги в свои руки – это обязательное условие сделки с дьяволом.
- Хорошо! – Вадим всё-таки поджёг купюру и взял факел в свои руки. Послышались стоны и проклятия. Казалось, что вокруг происходит страшное землетрясение: качались стены, сыпалась штукатурка, а гул, подобный камнепаду, заложил уши. Всё вокруг потемнело, лишь самодельный факел из десятирублёвки освещал счастливые лица.
- Мы уходим, любимая моя Верочка! – простонал с улыбкой доктор, стряхивая пепел с пальцев, - Уходим! – выдохнул он и затих.
Когда Вадим открыл глаза, вокруг него стояли его коллеги. Он лежал на Вериной кровати.
- Вы кто? – спросил практикант Пётр, который, кажется, первый заметил, что дед на кровати открыл глаза.
- Я жив?! – ужаснулся Вадим. – А Вера? Где она? – он посмотрел по сторонам.
- Гражданин, почему Вы в медицинском халате? Где Ваши документы? – из толпы вышел охранник.
- Верочка…- простонал Вадим. Он начинал понимать, что остался ЗДЕСЬ, а её больше нет.
- Гражданин, - начал охранник, - я буду вынужден…
- Верочка! Моя Верочка! Прости меня! Забери меня к себе, моя любимая! – взвыл бывший доктор и простёр ввысь руки. – Прости!
Персонал клиники переглянулся: «Шутит? Бредит? Укол ему?»
- Верочка, - стонал старик. Он встал на ноги и сделал шаг вперёд. Толпа расступилась. Люди с интересом наблюдали за рыдающим стариком, непонятно откуда взявшегося и как оказавшегося в этой палате. «Ладно, успеем посадить или укол вколоть, но кто такая Верочка? Уж не та ли дурочка двадцатилетняя – «подруга дьявола», как прозвали её здесь? Но почему восьмидесятилетний старик плачет по ней?» - витало над толпой. Все сразу забыли о пропаже дежурного доктора Вадима Петровича, ведь комедия гораздо интересней трагедии!
Старик дошёл до стены и упёрся лбом в холодную крашеную стену.
- Я знаю, что ты здесь! Я знаю, что ты меня слышишь, - произнёс он не громко. Толпа шевельнулась. Все переглянулись.
- Но ты не победил! Нет, ты всё равно проигравший! – поднял он вверх испачканную то ли пеплом, то ли сажей, ладонь. - Любовь нельзя победить! Мы любим друг друга и скоро будем вместе! Да, очень скоро! – вдруг громко воскликнул он. – Дьявол, ты бессилен! – засмеялся старик, размазывая пепел по лицу. – Я не боюсь тебя! Слышишь? – ударил он кулаком по тени на стене.
- Ну, хватит этого цирка, - не выдержал главврач, - сделайте укол старику! Санитары! – позвал он.
Сердце Вадима сжалось. Он медленно обернулся, чтобы сказать этим людям, как слепы порой они в своих буднях и формальностях, как важно верить друг другу и любить! Верить в то, что не поддаётся никаким научным объяснениям, но сердце сдавило ещё сильнее и дышать становилось нечем…
- К ней, - улыбнулся старик падая в руки санитаров.- Я иду к ней!


Рецензии