5. Внутренняя сущщщность

Жаркий летний день. Маша бродит по лесу. Грибов нет. А которые есть – все червивые… Маша садится передохнуть на поваленное дерево в берёзовом колке посреди поля. Вздыхает.

– Как я устала… От всего… От своей нелепой жизни… От себя самой… Как бы я хотела побыть кем-нибудь другим… Более соответствующим моей сущности…

Из травы отвечает тихий вкрадчивый голос.

– Соответствующщщщим сущщщности… Ты можешшшь… шшшшь… Я сейчас буду менять шшшкуру… ты можешь воссспользоватьсссся…

– Да ты что?! Я ж не влезу!

– Давай-давай… Я зассстегну…

– О… о… о! Нет! Не лезет!

– Живот втяни! Ещщё! Так!.. Так… Пошшшло… Вссё!

– Тесновато… Я предпочитаю более свободную одежду… А цвет мне нравится! Люблю чёрный! А этот… такой бархатистый…

– Ползти сможешь? Всё, поползли.

Пробираются сквозь траву. Маша обливается потом.

– А когда мы уже будем кого-нибудь кусать? Я хочу укусить эту… ну, ты не знаешь… и эту… и ещё одну… и ещё одного…

– Маша. В нашей жизни главное – хладнокровие. Яд – экономим. Никого не кусаем! Кусаем только в самом крайнем случае.

– А когда перекус?

– Какой перекус, Маша?! Ты еле в шкуру влезла! Тебе ещё месяц ничего есть нельзя!

– А я думала, мы поедим… лягушечек. Как в Париже!.. Знаешь, я хотела один раз приготовить лягушку. У нас на грядке лежала лягушка… Похоже, наш кот её грохнул. Ну, я пошла в дом за миской… и разделочной доской… Возвращаюсь – а её уже ёж утаскивает. Ну, я не решилась отбирать!

– Ты что, Маша! Отбирать у ежа?! Да он перекусит тебе шею в два счёта!

Ползут дальше.

– Маша, впереди река! Переплывёшь?

– Да! Я умею! По-собачьи!

– По-собачьи не получится, Маша.

Плывут.

– Уфф… уффф…. Фуффф…
 
– Не суетись, Маша. Спокойно… плавно… Волнообразно… От головы до хвоста… Фитнессс, Маша, фитнессс! Это тебе не на печи лежать… с абонементом в тумбочке.

– Я ещё всегда думала, как это пишется… С одним «с» или с двумя…

– Точно не помню, Маша. Кажется, с шестью… или с семью…

Выползают на мокрый песок.

– Всё… больше не могу… ни шагу… Ой! То есть…

– Заползай в тростники… Сссегодня Сссовет. В ссемь. Вон в той роще. На тех деревьях. Ты только смотри там… тихо виси. Не высовывайся.

– Да я обычно так и делаю… А сколько он продлится?

– Часа три. Не меньше.

– Три часа висеть головой вниз?!

– Всем тяжело, Маша. Ничего не попишешшшь… Большшшшая повесссстка… Сссокращщщение шшштатов.

– Это как?!

– Увидишшшшь…

Маша просыпается в холодном поту. Встаёт. Отбрасывает ногой выползок – змеиную шкуру. С наслаждением шевелит руками и ногами. Расстёгивает верхнюю пуговицу на джинсах. Берёт корзину и движется к дому.


Рецензии
сссмешшшшнооо! - с утра-то пораньшшшеее...

Сергей Влад Власов   04.01.2023 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.