Осознанные сны, или здравствуй, реальная нереально

Часть Первая
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Одно время я почти каждую ночь видела сны, в которых могла осознавать, что это — сон. К примеру, раз мне снилось, что я тону в безгранично чистом океане, захлебываюсь, не могу дышать. И вдруг вспоминаю, что это всего лишь сон, а во сне возможно дышать и под водой. И тогда делаю осторожный первый вдох, а дальше уже всё пошло легко. Я, смеясь, даже разговаривала под водой, не задыхаясь и не захлебываясь. Когда же я окончательно освоилась, а произошло это легко и быстро, то поняла, что могу позволить себе во сне всё, нарушая любые физические законы. И тут я развернулась. Я выдумывала и стаи причудливых рыб, которые тут же появлялись, а я начинала играть с ними, и причудливых морских черепах с гривами как у коней, на которых я могла прокатиться верхом, и жутких, но доброжелательных чудищ, с которыми можно было поплавать наперегонки, и морских звезд с витиеватыми щупальцами, которые я сплетала в косички, и уютных моржей с тюленями, которые норовили убежать и спрятаться от моих настойчивых обнимашек.
От животного мира я перешла к представлению подводных лабиринтов, сооружений, кораблей. Всё появлялось, стоило мне только подумать и представить как они могли бы выглядеть. Возможности, открывающиеся во сне, захватывали и вдохновляли.
После я решила перейти от подводного мира к воздушному. И сделала это — залпом выстрелив из-под воды и воспарив в небе птицей, растопырив пальцы рук, разведя в стороны локти. И не надо мне ни крыльев, ни приспособлений — сила мысли поднимала, сила мысли превращала и трансформировала и меня, и пространство вокруг. И не было никаких препятствий и ограничений. Только ветер, восторг, полёт, счастье. Но тут зазвенел будильник и я резко спикировала с небес под одеяло, чувствуя всю тяжесть тела, уставшего от ночных полётов. Такие сны стали частью моей жизни. Мне хотелось снова и снова уходить туда - в сны, сновидеть и творить невероятные миры.
Но тема осознанных сновидений получила в скором времени неожиданное продолжение. Как-то раз шла я утром привычным маршрутом на службу. День был самый обычный и погода обыкновенно московская, но что-то было непривычным и странным. И эту странность я скорее почувствовала, чем осознала. Мир вокруг меня изменился, но я не могла понять что именно. Вроде бы всё было прежним, но, одновременно, всё — другое. Дома, деревья, люди, машины — всё увиделось мне декорациями, бутафорией, персонажами какого-то глобального действия, но действия созданного не моим воображением, как я делала во сне, а будто бы я проснулась и увидела, что нахожусь во сне, но сон этот не мой. Ощущение это — проснуться и осознать себя в чужом сне — было неприятным. Я почувствовала внутри холодок тревоги. Казалось, меня застали за чем-то нехорошим и это было для меня небезопасно.
Уже прошло немало времени, я зашла в офис, стала общаться с коллегами, но ощущения тревоги и сна во сне не проходило. Я знала как можно проснуться в своем сне и пользовалась во всю своим открытием, но проснуться среди того, что принято называть и считать реальностью — это было неожиданно. Я старалась скрыть удивление и волнение. Но то, что в моих снах помогало мне отличать сон от реальности — все маленькие нюансы, которые я замечала — присутствовали здесь. Мир устойчивый, надежный, являвшийся точкой отсчета и опорой вдруг потерял эти качества. Оказалось, что и этот мир - тоже сон. Но сон, который сновидит кто-то другой, а не я. И в этом сне кто-то другой, задает свои правила, а я в этом сне — декорация, персонаж, бутафория, как, к примеру, пара морских котиков, которые в моих снах играли со мной в догонялки. От этой мысли мне стало совсем нехорошо, тошнота подступила к горлу и мне захотелось как можно скорее вернуться в обычное состояние. Я только и мечтала как можно скорее развидеть увиденное. Самым страшным для меня было - стать заметной для Сновидящего, присутствие которого я ощущала. Несколько часов продолжалось моё странное приключение. Все эти часы я старательно наблюдала за самой собой, своими ощущениями, мыслями и как они отражаются во сне-реальности. Всё это меня страшно утомило и я умудрилась уснуть прямо за рабочим столом, откинувшись в кресле.
И тут, уже в своём сне, я проснулась и создала двойник реальности. Я не стала создавать причудливые миры. Я создала еще одну серую, но уютную и любимую московскую реальность. Воспроизвела офис, кресло, комп и мышку — всё такое знакомое и привычное. Только в свой компьютер я внесла некоторые изменения и ещё придумала себе пару артефактов, чтобы отличать сны, которые я создаю себе сама от снов Сновидящего. Я проснулась неожиданно от зазвонившего телефона и вернулась в нормальное состояние — состояние бутафорского персонажа. Что-то внутри меня подсказало, что я в безопасности и портал между снами, который я нечаянно открыла, исчез, а мир вернулся в своё приятно обыкновенное состояние.
С тех пор я по своей воле перестала просыпаться внутри своих снов, чтобы не нарушать тонкое равновесие между мирами. Хотя, признаюсь, очень нелегко отказывать себе в удовольствии творить собственную сновидческую реальность.

23.01.2017


Рецензии