Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл15

Глава 15
Трудности роста
Череда однообразных слепых дней тянулась для Маркиза достаточно долго. Но, наконец, он увидел свет, своих братьев и сестер и свою мать-кошку. Она оказалась серого цвета с черными тонкими полосками. А два брата предстали перед ним абсолютно рыжими, как два одинаковых солнца. Отличие имели сестренки. Одна была дымчатого с голубым отливом цвета, вторая же — черная как смоль.
«М-да, — подумал Маркиз, — мама полосатая как тигрица, а детишки все, кроме меня, однотонные, вон на рыжих близнецах ни одного пятнышка и полоски нет». После таких художественно-цветовых мыслей бывший француз стал знакомится со своими родственниками. Удивительным было то, что каждый котенок знал свое имя.
— Привет, я слышал, что тебя назвали люди черно-белым, — поздоровался один из рыжих с Маркизом.
— Привет, а тебя зовут рыжим? — в свою очередь спросил Маркиз.
— Нет, не совсем так. Меня зовут Рыжак Первый, а моего брата Рыжак Второй, потому что он сразу за мной родился.
— Откуда ты знаешь? Может ты за ним родился? — возразила дымчатая сестренка.
— Ну, мы между собой, рыжими, так решили, — ответил Рыжак Второй.
— Так мы далеко не уйдем, — сказал Маркиз, — мы же не императоры какие-нибудь, Первый... Второй... или цари, все-таки мы братья и должны обращаться друг к другу коротко, по-семейному.
— Да, — сказала черная сестренка, — пока я промяучу полное имя Черно-белый или Рыжак Первый у меня язык устанет. Давайте как-то сократимся, все же мы еще маленькие!
— У меня есть предложение, — сказал Маркиз, — давайте Рыжака Первого назовем сокращенно Рыжпер, а Рыжака Второго — соответственно Рыжвтор.
— Мы согласны, — замяукали весело рыжие братья.
— А то я брату кричу: «рыжий», а он мне в ответ то же «рыжий», и кто есть кто — мы не понимаем, — сказал Рыжпер, — а когда мама кого-то из нас зовет, мы оба бежим, вот так и мучаемся друг с другом.
— А ты Черно-белый, — предложила рассудительная дымчатая сестренка, — ты будешь у нас Чербел.
— Звучит как ругательство «Черт съел», — промямлил с неохотой Маркиз.
— А что такое Черт? — спросила черная сестренка.
— Черт — это такой зверь в облике человека, с собачьими клыками, покрытый черной шерстью, с кучерявыми волосами на голове и рожками, — пояснил Маркиз, — он всегда делает другим какую-нибудь пакость, а наиболее отъявленных грешников берет с собой, жарит их в котле, а потом съедает.
— А у нас сестренка есть черненькая, — воскликнул Рыжвтор, — она что? Чертовка?
— Я не чертовка, — возразила черненькая сестренка, — как тебе не стыдно, Рыжвтор, у меня просто черная шерстка, но ни рожек, ни собачьих клыков нет. Скажи им, Чербел, что я не чертовка.
Видимо, интуитивно котята выделяли из своей среды Маркиза, как самого умного и рассудительного.
— Нет, она не чертовка, — подтвердил Маркиз, — она черный котенок. А вот, что из нее потом вырастет, никто не знает, будет плохо себя вести, может и чертовка вырастет. Умные люди говорили, особенно, кто долго в браке прожил, что из женщин вырастают чертовки. Большинство мужчин с этим согласны.
— Не чертовка, не чертовка! — радостно воскликнула черная сестренка.
— Как сестру назовем? — спросила Дымчатая.
— Назовем ее Чернявка, — предложил Маркиз.
— Ура! Чернявка, Чернявка! Сестренка дорогая! — закричали веселые рыжие братья.
«Да, — подумал грустно Маркиз, — как не похожи оба эти рыжие жизнерадостные комочки на де Рыжака. Но, наверно, по жизни приобретут цинизм, грубость и нахальство.
— У меня есть тоже предложение, — сказала Чернявка, — смотрите, какая красивая дымчатая шубка у моей сестры, давайте назовем сестру Дымка.
— Дымка, лучше не придумаешь, — согласился Маркиз.
— Теперь нам легче будет играться! — воскликнул Рыжвтор, — всех зовут гораздо проще. Теперь я знаю, что у меня два брата и одна сестра.
— А у меня, — продолжила Дымка,- три брата и сестра.
— Друзья, — остановила всеобщее ликование Чернявка, — а как нашу маму зовут?
— Я знаю, — ответил Рыжпер, — нашу маму зовут мамой.
— Ну, да, — поддержала брата Дымка, — мама есть мама.
— Нет, — настаивала на своем Чернявка, — у многих есть мамы и у каждой мамы свое имя. Мы должны спросить ее сами.
— Ну и спрашивай, раз предложила, — почти хором воскликнули котята.
В это время мама кошка лежала и дремала, вытянувшись почти во всю длину деревянного ящика. Она не прислушивалась к оживленному писку своих детей. Чернявка подползла потихонечку к ее мордочке и,  ласково  потершись о нее, задала свой вопрос:
— Мама, а как тебя зовут?
— Мама, — сквозь сон промурлыкала кошка.
— Нет, — не унималась Чернявка, — как тебя кроме мамы зовут?
— Ну и ну, поспать не дают со своими глупыми вопросами, -окончательно пробудилась мама, — только видеть стали, а уже в имена играете. Лучше бы просто ползали и ни о чем не думали.
— Но мы придумали для себя короткие имена, чтобы легче было играть, поэтому и твое хотим знать, — не унималась настырная Чернявка.
— Ну, хорошо, зовите меня Коша-мама, — предложила мама.
— А можно просто Кошма? — предложил Рыжвтор, — так звучит ловчей.
— Нет, — возразила мама, — мне это слово не нравится. Оно похоже на слово кошмар. А вы знаете, что такое кошмар?
— Нет, — дружно ответили котята.
— Кошмар, это то, что испытывает кошка или кот, когда им снится, что они оказались в одной клетке с дикими псами и те хотят их растерзать.
— Нет, мама, нет! — закричали котята, — мы не хотим видеть кошмар и кошмарные сны!
— А ты, Рыжвтор, дурак, — сказала Чернявка, — придумываешь, а ничего не знаешь.
— Я хотел как лучше, — промямлил Рыжвтор.
— Ладно, — пожалела котят кошка, — зовите меня Мама-Коша, или сокращенно Макоша.
— Ах, Макоша, — сразу заласкалась Дымка, — какая ты красивая, полосатая, большая и, наверное, самая сильная.
— Увы, дети, это не так. Самых сильных в мире нет. На каждую силу есть большая сила, а на большую силу еще большая. Есть кошки и коты сильнее меня, а самая слабая собака может быть сильнее кота. В жизни нас подстерегает много опасностей.
— Мама, а кого мы должны бояться? — спросил Рыжпер.
— Ну, прежде всего собак. Любых пород и мастей. Есть собаки размерами почти как я, а есть такие большие, что достают до неба. Лапы у них вон как эти пальмы, а внизу когти величиной с этот ящик.
— Зато такую собаку издалека видно, — оптимистично заметил Рыжвтор.
— А ты подумал, что от таких длинных ног трудно будет убежать, -наставительно озадачила Рыжвтора мама.
— Значит, надо от таких собак прятаться в укрытии, или в маленькой норке, — рассудительно сказала Дымка.
— От собак, — разъяснила Макоша, — можно спасаться на деревьях. Они по деревьям карабкаться, как мы не умеют, а только прыгают вокруг них. Надо забраться так на дерево, чтобы собака не могла допрыгнуть, но и не очень высоко, а то если упадешь с большой высоты, то можешь разбиться. Высоту нужно чувствовать.
— Макоша, а можно нам потренироваться, как на деревья забираться? — спросила Чернявка.
— Ваша первая тренировка будет другая, вам надо самим вылезти из этого ящика, — наставительно сказала мама, — и здесь есть правило, что легче подниматься вверх ближе к углу ящика, цепляясь обеими лапками за неровности и выступы с обеих сторон. А на самом верху надо умело перевернуться на другую сторону, иначе упадешь. Хуже, если перекувыркиваешься через голову.
— Боже, какой ужас! — воскликнула Дымка.
— Могу вас в одном успокоить, — продолжила мама, — если вы упадете с небольшой высоты, то всегда упадете только на лапы, и никогда не упадете на спину.
— И что? Мы всегда падаем на лапы? — спросил Рыжпер.
— Всегда, — подтвердила Мама.
— Почему? — одновременно спросили все котята.
— Потому, что природа дала вам волшебную веревочку, — ответила Макоша.
— Ни у кого из нас нет никакой веревочки, — констатировала Дымка.
— Эта веревочка называется хвостом, и он является рулевым управлением любой кошки, — сказала Макоша, — смотрите, все управление происходит само собой.
С этими словами она схватила зубами за холку Рыжвтора, подняла вверх и разжала зубы. Котенок перевернулся, но упал на лапы.
— Ву-а-ля, как курбит в цирке! — воскликнула мама.
— Ура! — закричали котята, — вот это прыжок! Да здравствует волшебный хвост!
А затем все начали дружно просить:
— Мама, сделай и мне цирк! И мне! И мне! А что такое цирк? — галдели котята.
— Цирк это место, где все прыгают и смеются, — ответила мама, — люди, звери, кошки, собаки. А вы сами себе устроите цирк, когда на деревья будете учиться влезать. Взрослые коты, правда, собакам в пятак своими зубами кусают и когтями царапают, если оказываются перед собачьей мордой, но вам не советую — еще малы, а если почувствуете опасность, то сигайте сразу на дерево, да присмотрите себе спасительную дырку в заборе. Не успеете допрыгать до дерева, шмыгайте в дырку. Вот и все вам мои наставления.


Рецензии