Апельсинчики и лимончики-Звон Лондонских колоколов

В любой точке земного шара люди знают, что Вестминстерское аббатство находится в Лондоне, а на башне его бьют куранты знаменитых часов Биг Бэн. Это не простые куранты и не простые ходики-часы – это глашатай свободы и демократии. «Дис из Ландон коллин, бум-бум-бум-бум. БиБиСи, Де Уорд Сёрвис. Дис из де лэйтис ньюз. Севен о-клок Гринуитч меридиан тайм». Все угнетенные фашистами народы Европы вслушивались сквозь треск эфира в эти слова с надеждой освобождения, знакомая мелодия перезвона БигБэна несла в каждый дом веру в победу.


Теперь БиБиСи  разговаривает с нами на нашем государственном языке и без перезвона Большого Бэна.

Жалко…, что так всё упростилось.


В Лондоне много колоколен, перезвон курантов которых передавал точные сигналы – команды народу. Они звонили о нашествии на Лондон чумы и других моровых болезней, о пожарах и наводнениях. Колокола трезвонили что есть мочи в ознаменование побед и грохотали погребальным звоном о гибели храбрых и славных людей Лондона.
 

Вот, например, колокола церкви Боу 650 лет назад призывали народ на восстание…
 

Чтобы быть и называться КОКНИ – надо родиться в пределах радиуса распространения звука от ударов колоколов, установленных на церкви Боу. Такова напыщенная гордость настоящего лондонца.
 

Звон этих колоколов приветствовал славного сына Британии Дика Уиттингтона, когда он стал во главе магистрата города Лондона.

Из этой и других лондонских колоколен старинного города лились призывы на славную битву с захватчиками, а потом колокольным звоном возвещалось о победе британского оружия. Они возвещали о победе над Армадой испанской флотилии, звон их стоял в ушах Дрэйка, гордо поднявшего Британский флаг над морями, они приветствовали возвращение с победой сэра Рэйли и звонили при каждом восхождении очередного английского короля на эшафот. Скорбь разносили колокола при гибели адмирала Нельсона.

Можно перечислить названия всех колоколен Лондонских церквей. Запомнить мелодию и затем передать её музыкальным нотным строем возможно едва ли для одной или двух церквей.


Прозвище КОКНИ не «присвоят» никому, если он не знает и не сможет воспроизвести мелодии колоколов хотя 10-12 лондонских церквей. Очень помогает мнемонический строй двустиший. В них и ритмический ряд слов и ударные слоги совпадают с мелодичным перезвоном колоколоа.

Вот, например:

Gay go up and gay go down,

To ring the bells of London Town
 

(Gay – в данном случае употребляется по прямому, настоящему значению этого слова: всесёлый, радостный, залихватский). Произнесите это стишок и вы услышите звон колоколов Лондон Тауна).

 

Bull’s-eyes and targets,

Say the bells of St. Marg’ret’s.

(Таков “разговор» колоколов церкви святой Маргариты)

 

Oranges and lemons,

Says the bells of St. Clement’s.

(Вот они, апельсинчики и лимончики. Церковь святого Клементия). Не Ворошилов ли это?

 

И наконец,

I am sure I don't know,

Says the great bell of Bow.

(Сколько колоколен в Лондоне, столько же и стишков для идентификации их звона, Ну, а патриарху – колоколу в Боу – дозволено «донт ноу» - ничего не знать!).

 

В современном Лондоне звук от колоколов церкви Боу пропадает на расстоянии 100-150 метров от неё из-за городского шума.

Так что, любой житель планеты Земля имеет возможность стать Кокни - выучи несколько сотен стишков и ЗВОНИ «апельсинами и лимонами»


Рецензии