Пальцы

...У музыканта убежали пальцы. Он взял в руки скрипку  и не смог играть, потому что пальцы исчезли. А вечером он должен был играть на концерте.
- Вы не видели моих пальцев? - спрашивал музыкант у прохожих.
- Нет, они здесь не пробегали, - недоуменно отвечали те.
- У вас случайно не завалялись десять моих единственных и любимых пальцев? - чуть не плача приставал музыкант к друзьям.
- Нет, мы только что сделали уборку, - сочувственно качали они головой.

Музыкант не знал что делать. К кому бы он не обращался, никто ничем не мог ему помочь. А он не умел жить без пальцев.
- Лучше бы от меня убежали ноги или отвалилась голова, - сокрушался несчастный, продолжая искать пропажу. Но нигде ее не находил.

Вечером музыкант побрел на концерт. Не идти он не мог. Ведь его ждали сотни слушателей.
- Как я объясню им свое несчастье? - думал он, выходя на сцену.
- От меня убежали пальцы! - закричал он тогда. Но слушатели хотели музыки и поэтому не слышали его голоса.
- Я не смогу сыграть Вам! - кричал он снова. Но публика думала: маэстро просто шутит. Ведь они знали: он не умел не играть.

Тогда музыкант убежал со сцены. Ему стало очень больно, потому что слушатели не верили ни единому его слову.
- Почему они не хотят понять меня? Я же говорил правду. Я не могу больше отдавать им музыку. От меня убежали пальцы.

И тут музыкант услышал свою скрипку. Он не мог перепутать ее звук ни с чем другим. К тому же он узнал игру своих пальцев.

Музыкант выглянул на сцену. Зал был в полном молчании. Все наслаждались музыкой, которую создавали его пальцы. Они держали смычок, двигались по струнам, извлекая и соединяя ноты воедино.
- Какая красивая музыка, - шептались некоторые слушатели.
- Какая превосходная игра, - восхищались другие.

...И никто не заметил отсутствия самого музыканта.


Рецензии