Клоун

...Клоун уже много лет не снимал грим и жил в цирке. Он был настолько влюблен в свою работу, что бросил дом и обосновался в гримерке.
- К чему ходить каждый день на работу и возвращаться обратно? Это превратится в тяжелую обузу. Я же все время в цирке. Для меня работа - дом, очаг и ежедневный праздник, - объяснял он коллегам.

Клоун всегда был весел. Ему говорили, что он рожден смешить людей. Он не спорил. И только в вечерний час, когда огни цирка гасли, клоун приглашал к себе в каморку своего друга, циркового силача. При свете мерцающей лампадки клоун начинал свою речь:
- Я несчастный человек. Всю жизнь я мечтал быть трагиком. Я грезил, что погибаю, защищая честь красавиц. Я отправлялся в опаснейшие путешествия. Меня травили ядом недруги. Я верил: для меня будут писать трагедии лучшие драматурги, и я буду заставлять людей плакать над моими персонажами и их переживаниями. Я думал: они почувствуют душу. И что же? Судьба все расставила по-своему. Я всего лишь доживающий свой век шут. Но душа... она не смеется, а плачет...
- Перестань, - силач пытался успокоить друга. - Ты очень любим. Ты делаешь доброе дело. И хоть на мгновение, но заставляешь людей забыть об их невзгодах. И они улыбаются. А это тебе не тягать гири.

Но клоун не мог успокоиться и как-то он заявил силачу:
- Решено. Я бросаю работу. Хоть на закате жизни, но я стану трагиком. Быть может, тогда люди обнаружат мою душу и забудут, наконец, что я был клоуном.
- А как же почитатели? Неужели ты оставишь их без своего таланта? - искренне удивился тот.
- Мое место не будет пустовать. Я оставляю ученика. Он не хуже меня сможет заставить зрителей растянуть до ушей рты.

Утром клоун решительно снял грим, который уже не снимал много лет, и покинул город. Он решил бесповоротно порвать со всем, что его связывало с прежней жизнью и явиться в новый театр новым, никому неизвестным человеком.

Судьба благоволила ему. После недолгих скитаний он был принят в театральную труппу и добился-таки роли в одной из трагедий.

Перед премьерой клоун очень волновался. Это же был его дебют, хоть и на закате жизни.

...Публика рукоплескала. Клоун несколько раз выходил на “бис”. Он был счастлив. Его мечта осуществилась.

...Народ потом еще долго вспоминал странную премьеру.
- Какая печальная комедия, - вздыхали одни ценители искусства.
- Что вы! - возражали им другие. - Это просто грустный КЛОУН.


Рецензии