Эликсир

...Старик влюбился в свой сон. В нем он был молодым, полным сил и здоровья. Ни одна из преград не оставалась непреодоленной. Сотни красавиц добивались его расположения. Но он любил лишь одну - девушку неземной души и красоты - ту, о которой мечтал и ждал всю свою жизнь. С первыми солнечными лучами видение исчезло. Осталась лишь прогнившая хибара да скребущие по углам мыши.

Старик был один-одинешенек на этом свете. Единственными его друзьями оставались лишь куски холста на мольберте и истлевшие кисти. Каждое утро он рисовал никому неведомые миры и фантастические пейзажи - то, чего никогда не видел, но хотел, чтобы это было в его жизни.

Граждане смеялись над ним.
- Нарисовал бы портрет бургомистра. Хоть какая-то польза, - говорили они.

Но старик не мог рисовать бургомистра, хотя тот и был неплохим человеком.
- У меня тогда не хватит времени на мой мир. А теперь и на мой любимый сон, - оправдывался он.
- Кому нужны твои выдумки? - вздыхали люди. - Сон есть сон, а бургомистр проложил нам водопровод.

Водопровод - полезная и нужная штука. Старик это знал. Но кто мог рассказать о сне? Никто - и поэтому он считал необходимым воплотить свои видения на холсте.

Несколько дней и ночей старик не выпускал из рук кисть. Пока с полотна на него не посмотрел он сам - молодой, красивый, а рядом девушка - та, которая была мечтой всей его жизни. Сутки напролет он разговаривал с ней, довольствуясь немыми ответами, и был счастлив.

Как-то поздним вечером, когда на улицах бушевала гроза, ночлега попросил запоздалый путник. Старик был очень добр и не отказал в приюте. Странник оказался недурным ценителем искусства. Он всю ночь восторгался картинами и в особенности той, где была изображена девушка из сновидения.

На утро, когда стихия уступила место солнечным лучам, постоялец собрался в дорогу.
- Я вижу: ты очень добрый человек. В моих силах сделать одно из твоих мечтаний реальностью. Я волшебник. Вот тебе чудодейственный эликсир. С его помощью ты исполнишь любое свое желание. Но помни: только одно, - с этими словами таинственный гость поспешно удалился.

Старик знал, что волшебники нет-нет, да и попадаются на пути обыкновенных людей. В этом он не видел ничего удивительного, а потому стал размышлять, как использовать бесценный подарок. Раздумья не были длительными. Девушка из сна, мечта всей его жизни, могла обрести плоть и душу. Как истинный художник он решил совершить чудодейственное превращение на заре, когда пробуждается все живое.

Тем временем в городе царило веселье. Народ чествовал бургомистра. Все его очень любили. Он не облагал жителей излишними налогами, не воевал с соседями, оказывал помощь всякому нуждающемуся; питая любовь к цветам, устроил из города сад и, в конце концов, провел водопровод.

Старик вышел на улицу. Ему хотелось посмотреть на всеобщее ликование, тем более оно было искренним. Лица горожан светились неподдельной радостью и счастьем.
- Ты все рисуешь небылицы? - говорили ему проходившие мимо люди. - Пойдем с нами на площадь - поблагодарим бургомистра. Или же ты вновь останешься один на один со своими холстами?
- Хотя бы в этот день сделал что-нибудь приятное для города, - горько сетовала детвора.
- Нарисовал бы ты, наконец, портрет. Бургомистр давно мечтает об этом, - укоризненно качали головой торговки.

Старику стало немного по себе. Действительно, он всю жизнь жил в своем мире, в своих мечтах. Для города он не сделал ничего. Но нельзя же тратить на это драгоценное время, когда и все желаемое не успеваешь перенести на холст. Он рад сделать городу подарок, помочь исполнить чужую мечту, но убивать время...
-Есть средство, которое способно все решить, - подумал старик об эликсире. - А мечты? Что мечты?

...На следующее утро на стенах городской ратуши появился портрет бургомистра.


Рецензии