Продавец сладостей Конкурс

 https://www.youtube.com/watch?v=rGD-3dypMkU
Юджиро Мабучи "Ложь" (саксофон)


                В нашей семье я была единственным ребенком.  Мама работала на двух работах, и моим воспитанием занималась мамина мама Екатерина Петровна. Все заботы по дому лежали на плечах бабушки, а я ей во всем помогала изо всех детских сил.
                Летом любила с самосвязанной сумкой ходить по утрам на громадный и шумный рынок. Мне было тогда лет десять- двенадцать, но я уже умела торговаться и выбирать самые свежие овощи и продукты. А в выходные дни мы вместе с бабушкой гуляли по широкому бульвару и рассматривали витрины с красивыми манекенами, заходили в летнее кафе и ели там вкусные пирожные.
                По вечерам в городском парке играла музыка, и нарядные пары кружились в вальсе. Мы, подростки, смотрели на них сквозь кружево деревянного забора и мечтали скорее вырасти.
                Мой родной дядя играл в летнем парке на аккордеоне, рядом с ним на сцене сидел гитарист Николай. Саксофонист со странным именем Илларион всегда выступал стоя. Невысокого роста, худощавого телосложения, с шапкой вьющихся темных волос музыкант творил чудеса  на своем саксофоне. Он так виртуозно исполнял мелодии с полузакрытыми глазами, словно растворялся в них.  И мне нравилось за ним наблюдать, к нему тянуло всех, словно магнитом.
              От его музыки у меня сладко замирало сердце в предчувствие любви. Я росла подростком с ранимой душой и  переживала преждевременную смерть отца, которого  никогда не видела, но мне его не хватало. Иногда под прекрасную музыку я представляла саксофониста своим отцом. Как он нажимал бы на клавиши  короткими тонкими пальцами, а мы с мамой кружились бы посреди большой комнаты в вальсе. Но вокруг Иллариона постоянно вились девушки и женщины. Его  выпуклые глаза глядели на мир ласково и призывно, ветер играл с вьющими волосами, а полные губы мягко касались мундштука. И я с грустью  понимала, что на роль моего отца он все-таки не годился.
                Иногда я встречала  саксофониста на городском рынке. Его отец торговал фруктами. Они были нерусские, то ли осетины, то ли армяне, я тогда не вдавалась в такие подробности. Отец Иллариона всегда был ко мне добр и дарил мне замечательные желтые дыни. А Илларион улыбался полными губами и гладил меня по волосам. Он всех детей гладил по голове. И я была счастлива от прикосновения его руки.
                Однажды саксофонист исчез из города. Я слышала, как дядя на кухне тихим голосом рассказывал маме, что тот уехал вслед за своей любовью. «Очередной», - сказала мама и уронила тарелку. Почему-то она не  разделяла наших симпатий к  Иллариону.
                Летний парк без саксофониста словно притих. Музыка по-прежнему наполняла его вечерами, но уже не казалась такой волшебной и томящей сердце, не наполняла рот тягучей сладостью.  Илларион со своим саксофоном оказался незаменимым.
               Прошли годы. Я выросла, вышла замуж. Мама моя заболела онкологией и ушла от нас спустя год. Я переживала невосполнимую утрату, но дети требовали к себе внимания и отвлекали меня от затяжной скорби.
               В один из теплых летних вечеров  мы с еще крепенькой умом и телом  бабушкой пили чай на даче. Дети выросли к тому времени и разъехались по городам. Будущие внуки еще ждали своего часа, чтобы ворваться в мою жизнь и наполнить ее звонкими голосами.  Мы вспоминали то время, когда мама была молодой, а я маленькой. И неожиданно вспомнила Иллариона. Меня опять заинтересовала мамина нелюбовь к саксофонисту. Мне казалось, что какая-то тайна была между мамой и женским любимчиком.
- Илларион был маминой первой любовью. Он был старше ее, уже успел дважды развестись. Твоя мама  очень любила его, а он все время кем-то был увлечен. Недостатка в женщинах он никогда не ощущал. Первый музыкант в городе. Не послушала тогда меня твоя мама, осталась навсегда верной своей любви.  А тебе достались от него глаза, которые смотрят на мир с любовью и лаской. Музыкальный слух и чувство ритма. Кстати, Иллариона  видели недавно на рынке, он вернулся в наш город. Доигрался. В одиночестве старость коротать, это не в дудку дудеть.
                Не передать словами те чувства, что я испытала в тот вечер. Сколько слез пролила в подушку, вспоминая маму, себя ребенком, красавчика Иллариона. Мое сердце тянулось к нему, своему биологическому отцу, а он жил музыкой и своими страстями.
               В следующий выходной я пришла на рынок, желая посмотреть в глаза Иллариона и высказать все, что я о нем думаю. Уже издали  увидела знакомый профиль, но не узнала  голого черепа  саксофониста. Без шапки темных волос его уши казались большими, как у эльфа. Нос вытянулся и стал бесформенным.  От бывшего красавчика остались одни воспоминания и широкая улыбка. Вся его внешность говорила о бурно прожитых годах и вредных пристрастиях. Бывший саксофонист Илларион пошел по стопам своего отца, но торговал сладостями.
- Что, моя хорошая, желает купить?- Илларион не узнал меня. Его выпуклые глаза были в красных прожилках.
Я подняла  на него взгляд и неожиданно спросила:
- Скажите, Вы были в своей жизни счастливы?
Он прикурил новую сигарету с фильтром, которую держал в пожелтевших от никотина пальцах:
- Неожиданный вопрос. Но можно ответить, скорее -  да, чем нет. В молодости я жил музыкой и любовью к женщинам. Сейчас торгую выпечкой и сладостями, которые любят дети и женщины -   пастила, щербет, лукум, халва, выбор большой и на любой вкус. Знаешь, моя хорошая, сладости сродни любви, перед которой трудно устоять. Но часто она бывает с привкусом горечи. Как, например, имбирь в сахаре.
                Я смотрела на стоящего напротив меня одинокого старика, у которого не так уж все сладко было и есть в жизни.  И мне расхотелось предъявлять ему свои старые детские обиды. Купила у Иллариона целый пакет имбиря в сахаре.
- Так много? – улыбнулся ласково Илларион.
- Чтобы любви хватило надолго. Сдачи не надо, оставьте себе.
И наши, такие  похожие, глаза встретились с любовью, чтобы навсегда проститься.

**
ПРОТОКОЛ НОМЕР  2017/02/06-01В36П

Согласно Правилам проведения Конкурсов МФ ВСМ, 06 февраля 2017 года были подведены итоги Конкурса «Вернисаж 35» по фото Михаила Тумайкина

2 место- Маленькаялгунья "Продавец сладостей"


Рецензии
... и для меня такая это боль - вспоминать танцевальные вечера в парке
в Купянске...

Александр Скрыпник   27.02.2024 19:22     Заявить о нарушении
Конкурс по картинке, как сочинение в школе. Герой и история полностью придумана.
В образ вжилась.
Благодарю...

Маленькаялгунья   27.02.2024 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.