День рождения В. С. Высоцкого

    Однажды в январе я проводил отпуск на Таймыре, где посвятил время охоте, рыбалке, лыжному спорту в тундре и плаванию в бассейне Норильска. Жил я в гостеприимной семье друга. На охоту ездили вездеходами, потому что места там труднопроходимые, а зимой ещё и завалены снегами. Сторожка наша была в 60-и километрах от Норильска. Глушь невообразимая.

    Кроме ружей использовали капканы. По очереди делали их обходы.
В свою очередную смену обхода из-за плохой видимости в непогоду сбился в сторону и правой ногой угодил в свой же капкан! Резанула боль. Плохо было то, что разводной ключ был стёрт и освобождаться пришлось долго. Шапку унесло. Я смог подняться и пройти по высоким сугробам метров 200 – 250. Но боль в ноге усиливалась. Пришлось ползти до сторожки больше километра. Вспомнились детство, первая в жизни книга «Повесть о настоящем человеке" и её герой - Алексей Мересьев.
В квартире друга мне создали все условия для покоя. Но нога день ото дня становилась всё хуже. Она почернела и отливала фиолетовым. На третий день начались провалы в короткий сон с одним и тем же бредовым кошмаром: в ночном парке в полной тишине с гигантских качелей прыгал парень-самоубийца, а мне никак не удавалось добежать и спасти его.
— Не перелом ли у тебя? – предположила жена друга.
— Этого не может быть! Как бы я прошёл 200 метров на ногах? – возразил я.
Случайно в гости пришли друзья, один из которых был врачом. Он осмотрел ногу и сразу же заявил:
— Перелом! —
Меня отвезли в травмпункт больницы. Народа было битком, в основном – с обмороженными и даже отмороженными фрагментами тела. Стояли морозы. При этом бушевали ураганы. На Таймыре существует понятие – плотность. В неё входит цифра мороза по Цельсию и сила ветра в метрах, умноженных на два. Если, например, плотность – 80, то это: либо мороз – 60 и ветер – 10, либо мороз – 50 и ветер – 15, и т.п.

    Хирурги не справлялись с ампутацией. На глазах у многочисленных пациентов медсёстры, стараясь избежать гангрены у пострадавших, обламывали их отмороженные пальцы рук и ног (пока они не оттаяли) о край стола прямо в приёмной и процедурной.
Очередь на рентген была короче, чем к хирургам. Снимок подтвердил предположение: перелом. А почему какое-то время шёл? Оказывается: от колена к стопе идут две кости. Перебитой оказалась только одна. Ногу, которая от опухоли раздулась и лоснилась, загипсовали.
Гипс по мере спада опухоли меняли трижды. Когда очередной панцирь разбалтывался, он вырывал замурованные в нём волосы из ноги. При замене второго гипса на третий я посмотрел на ногу: она была совершенно лысой!
Отпуск мой подходил к концу и мне предстояло лететь с 69-й параллели Норильска на 69-ю параллель Мурманска через Москву.

    В обязательном порядке я должен был добраться до Ваганьковского кладбище к могиле Высоцкого, моего кумира, которого не стало за полгода до этого.
В дорогу меня провожали все норильские друзья. Принесли в подарок полутораметровую замороженную щуку. Я был в военной форме, нога – в гипсе. В аэропорту на оформлении багажа девушка, увидев зелёное хищное чудовище, опешила:
— Куда же ей бирку вешать? —
И в Москве толпа пассажиров была немало удивлена здоровенной щуке, появившейся среди чемоданов на багажной карусели. Её голову опутывал шнурок, на котором красовалась бирка с номером. За время полёта рыбина замёрзла до минус 55. Даже в перчатках от неё доставалось рукам. Я старался почаще перекладывать это рыбье бревно с плеча на плечо, потому что от её стылой тушки мороз быстро пробирался сквозь шинель. Зато сколько прохожих, сколько пассажиров полюбовались картиной: морской офицер в гипсе и с огромной рыбиной на плече – по столице!

    Щуку поставил к ларьку недалеко от входа на кладбище. У ворот перекрестился и вошёл.
Я сразу понял, прочему захоронению Высоцкого выделили место недалеко от входа, все понимали: поклонников этого человека и таланта будет великое множество!
И действительно, вокруг могилы Владимира Семёновича бурлило море народа, ораторы без перерыва читали его стихи, группами пели его песни, выпивали...
Первым делом возложил цветы Высоцкому.
Был его 43-й день рождения! Потом решил сфотографировать могилу. Мне захотелось сделать интересный кадр с верхних ракурсов. Справа от входа на кладбище есть одноэтажное здание. Оно-то и показалось мне подходящим для этого плана. Попросил поклонников Высоцкого помочь мне. Желающих оказалось великое множество. В итоге я взгромоздился на крышу и сделал несколько снимков.
Проблемой теперь было – спуститься! Маневры с гипсом на ноге были сильно ограничены. Я попросил добровольцев встать в две шеренги лицом друг к другу и крепко взяться за руки.
Тщательно прицелился и прыгнул плашмя. Все пары рук выдержали! Раздалось дружное ура! Двое ловивших морщились: им достался гипс! Всю группу поддержки (а этих двоих пострадавших — особенно) я попросил не отказать мне разделить трапезу – память о Владимире Высоцком в ближайшем ресторане.

    Я не стал рассказывать новым друзьям, как за много лет до этого, будучи в Москве, познакомился с капитаном милиции, который был другом Владимира Высоцкого. Капитан, узнав, что Высоцкий — мой кумир, и что я сам пишу стихи, пообещал свести меня со знаменитым бардом.
— Ты будешь в компании Высоцкого, — сказал он, — А там — как сложится! Всё будет зависеть от тебя и от случая! —

    В ночь на предстоящее знакомство с Высоцким я переволновался, представляя, что подумает обо мне Владимир Семёнович:
— Вот, ещё один пришёл галочку поставить, дескать, сидел со мной в одной комнате!
   В итоге — сдрейфил и от знакомства отказался. Всю жизнь считаю, что совершил непростительную, неисправимую ошибку!


Рецензии
Истории из жизни, кажется, это самое интересное.

Zebbb   15.08.2021 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.