Поэты

Поэты не великодушны.Стихотворение труднее выстроить, чем прозу(особенно, если она пишется легко):подобрать нужные рифмы, найти неожиданные метафоры, соблюсти ритм. Поэтому каждый пиита уверен в своей гениальности. Особенно остро он это чувствует, накатавши очередной "шедевр".Ежели, конечно,он уверен, что тот получился.А пиита почти всегда уверен в этом. Именно поэтому все пииты совершенно не снисходительны к чужим стихам.(За редкими исключениями).Самые сильные чувства испытывают пииты, повторяюсь,в момент окончания стиха.Это как эякуляция. Отвалившись в изнеможении от белого листа, некогда сверкавшего белизной как Ангел, а теперь обезображенного,пиита испытывает чувство экзальтации самого высокого градуса.
Вспомним Блока:
" За городом вырос пустынный квартал
На почве болотной и зыбкой;
Там жили поэты и каждый встречал
Другого надменной улыбкой..."

В гениальности своей уверены все, даже пишущие плохие стихи. Даже очень плохие.Даже чудовищные.Все равно.Ведь плохо пишет кто-то,но не я.Как рассуждает пиита?
- Да, он пишет плохие стихи. Но я-то пишу хорошие.Я и рифму подобрал и образы неожиданные выстрелил. Это было трудно. Но я справился. Я молодец. Впрочем, дай уж похвалю его.Ему, небось, тоже несладко пришлось.Хотя чувства свои выразить так, как я, он, конечно, не смог, но то ведь Я! Но все же...Собрат по перу. Что ж, и у него бывают удачи, надо признать, хоть это и горько.
Кроме того, все пииты уверены, что пишут "кровью сердца" и потому, когда их похвалят,радуются как дети.Подозреваю также, что когда тяжело идет нужная строка и, вдруг, находится - уверены, что вмешался Создатель и помог.Им невдомек, в большинстве случаев, что это лишь работа подсознания.К сожалению, большинство пиит манкируют и элементарной литературной грамотностью. Зачем? Мы и так пишем. Чего ж еще?
Таковы пииты.Не ждите от них трезвого взгляда ни на свое, ни, тем более, на чужое творчество.


Рецензии
Лёша, дорое утро! Да, разложил ты поэтическую братию на косточки! Нет, я себя никогда гениальным не мнил. Не страдаю, к счастью, этим недугом. Единственный плюс, который себе, да и всем нам поставлю, что пишем не денег для. Но то, что великие один другого надменной улыбочкой встречали - это к сожалению правда. И с Блоком и с тобой согласен, Да ещё и грязью поливали.
Как дела, Лёша? Какие животрепещущие вопросы сегодня терзают твою душу?
Виктор.

Виктор Петроченко   26.01.2017 10:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Сегодня шел на работу с плотником Прилипалычем( это кличка плотника Палыча. Еще Непалыч - не пальцем и не палкой сделанный) И разглагольствовал о хохлах Говорю Палычу - назови хоть одного известного, знаменитого на весь мир хохла кроме Гоголя. Палыч задумался. Тут проходящий молодой парень кидает - Богдан Хмельницкий! Вопросы есть к хохлам? Я говорю - Есть! Он - Какие? Я говорю, подойдя к нему - Когда стрелять перестанете? Людей на Донбассе убивать? Он - Ну, это вопрос не к хохлам а к украинцам. Хохлы и украинцы - разные люди. Тогда я говорю - Стало быть, надо сказать хохлам, что и кацапы и русские разные люди. Он - Ну, я вот украинец. У меня и паспорт украинский. Я - ну и поезжай на ридну нэньку. Там война, Молодые нужны. Чего ты здесь ошиваешься? Он ушел. А мы пошли своей дорогой. У меня на них руки чешутся. Но драться я не стал. Он же в общем-то не давал повода, не хамил, русских не поносил. А в переписке с Савченко, вчера, помнишь, кто-то все его письма стер. Он меня спросил об этом. Я сказал - Не я. он мне поверил. Но кто-то стер. Такие дела. Что скажешь?
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 10:51   Заявить о нарушении
"Эмигрантскую песню" написал. О боли по Родине эмигрантов. Почитай.
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 10:53   Заявить о нарушении
Лёша, Савченко могли модераторы стереть. Боятся наверное межнациональной розни. Я поэтому свои политические вирши выкладываю на Избу. Правда, две басни на стихире выложил, пока не трогают.
Виктор.

Виктор Петроченко   26.01.2017 11:03   Заявить о нарушении
Лёша, этому украинцу очень повезло, что нарвался на двух дедов, а не двух бугаёв из каких нибудь русских националистов. Хотелось бы мне побыть на месте полиции, когда бы они забирали остатки этого укра. Лёша, уж коли затронули эту тему, я хочу сказать о вчерашней логике Савченко. У них, на Украине, сейчас витает идея фикс: Россия вот-вот должна распасться. Вот-вот Дальнимй Восток должны забрать китайцы, Курилы японцы - и так далее. Не останется от дележа пирога, естественно, и Украина. А ей - Кубань, Ростов, и Воронеж. Эта нация настолько обезумила, что живёт даже не в виртуальном, а в зазеркальном мире. Подобная ахинея сквозит и выпирает у этого Савченко, когда он начал рассуждать о Чечне и Якутии. В отношении Якутии я скажу так: мы с ними живём уже 400 лет! И вместе сто пудов соли съели. И не этому г... нас судить. И в отношении чеченов скажу: мы прошли через такую жуткую кровь, что стали поистине кровными. И опять-таки, не Савченкам нас судить. Не доросли они, пускай сначала разрулят на Донбассе.
Виктор.

Виктор Петроченко   26.01.2017 11:40   Заявить о нарушении
Да, кстати, ты прав. Я полностью согласен с тобой. Полностью. Ты зришь в корнь. Наверное, это как раз так и есть. Они уверены до сих пор что войдут в Еврипу, А России кирдык. Во дурни. А парню и правда повезло нарваться на старого интеллигентишку и дряхлого Прилипалыча. Могло быть хуже. Вообще-то, ежели б дошло, и я мог бы навалять. Я еще так ничего себе. Не совсем. Но не драчун, это правда.Никогда драчуном не был. В армии за узбеков заступвлся, но без схваток. Меня в армии и так все любили. Я был "популярен в массах". А с хохлами что-то неладно совсем. Как им голову задурили, Боже мой! И они верят. Они и Черное море выкопали. И все от комплекса наполноценности. Это называется в психологии ресентимент. Свалить свои беду на кого-то. И еще виктима.Виктимность. Ощущение себя жертвой.Непременно жертвой. И надо непременно самоутвердиться. Так вот. Ну, да Бог с ними. Ты вот, написав Вкчный сад не Терешкову имел в виду? Я вчера перечитывл. Молодец! Ты, я бы сказал мудрено - инвариантен возрасту. То есть, годы против тебя бессильны. Ты такой как в юности. Мы оба такие.Я чуть устал от людей. Но от природы вечной нет. Я,как и ты, стою по утрам в безлюдном своем сквере...Вокруг ни души, только столетние деревья. Я даже досадую, когда кто-то мимо проходит. Мне с моими мыслями и чувствами не одиноко и кроме деревьев и облаков над головой в такие минуты не хочу говорить ни с кем и ни о чем. Так-то, брат Витя.
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 12:14   Заявить о нарушении
Ничего, скоро весна, по склонам побегут потоки и ты- в горы, в СВОЙ лес! А я надеюсь на Казбек. Правда, надо накопить сначала: это дорого: одежда, питание, инструктор, за все надо платить. Как накопить? Новогоднюю премию я уже растратил - Марине шубу купил. Ну да уж как-нибудь. Но даже если я подняться не смогу(стар уже) все равно я побываю в горах. Нет ничего на Земле красивее, нет, прекраснее, гор! С детства уверен в этом, с того дня как впервые их увидел. Потому особенно люблю Лермонтова. Хотя я судьбой на заре моих дней, о южные горы, отторгнут от вас, как сладкую песню Отчизны моей люблю я Кавказ... А потом, Бог даст, на Приполярный Урал, в ледяное безлюдье.
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 12:43   Заявить о нарушении
Лёша, это оттого, что мы с тобой неистрибимые романтики. Я вот в лесу с осени не был, и словно теряю что-то близкое и дорогое. Как следующее окно будет, постараюсь рвануть. Там своя аура, мёртвого на ноги поставит.

Виктор Петроченко   26.01.2017 12:45   Заявить о нарушении
Так как насчет Терешковой?

Алексей Фофанов   26.01.2017 12:53   Заявить о нарушении
На Урал, может на перевал Дятлова сходишь? Наверняка туда есть тур маршруты. Лермонтова ты не зря упомянул. Он у меня всегда тоже ассоциировал с Кавказом. Даже в рокоте горных речек слышатся его стихи.
Лёша, ты первый догадался, что "Вечный сад" - сказачное повествование о Валентине Терешковой. Одна дама на избе, мне писала: кажется, рассказ о ком-то, а о ком, не пойму. Я ей начал подсказывать: этот человек очень известный, совершил подвиг, все её знают - нет, говорит, не доходит. Потом внимательно прочла, нашла слово "Чайка"- и тогда всё поняла.

Виктор Петроченко   26.01.2017 12:54   Заявить о нарушении
Видишь ли. Я с тобой уже давно знаком, мы друг друга знаем, ну если не как облупленных. то все-таки.Я тебя понимаю. А я еще хотел у тебя спросить, ты не читал случайно стихотворение Бродского "На независимость Украины"? Знаешь, Бродский знамя отечественных либералов. Он противостоял режимо как частное лицо. Это их идеал. Но когда я с ними заговариваю об этом стихотворении, они либо глаза опускают, либо горячо доказывают - Это не он! Он не мог ЭТО написать! Или- На него затмение нашло. Почитай обязательно. Оно есть в интернете. Обязательно. Оно стоит того. Актуально.
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 13:04   Заявить о нарушении
С этим повествованием вышел такой казус: я послал его на один из фантастических конкурсов. Там не просто размазали его по стене, а высмеяли и оплевали. Досталось и Валентине Владимировне, а за неё было особенно обидно. Тогда я его переделал так, чтобы её имя вообще не упоминалось в рассказе - и все теперь так и читают, как сказку о девочке в саду, да и сменил название - первоначально он назывался "Элизиум".
Вообще, это первый рассказ о космонавтах. Есть ещё "Преображение первое" - о Гагарине, и "Битвы первых" - о Леонове. Там тоже много иносказаний. Если будет желание и время - прочти.
Виктор.

Виктор Петроченко   26.01.2017 13:04   Заявить о нарушении
Про перевал Дятлова выясню. Обязательно.

Алексей Фофанов   26.01.2017 13:05   Заявить о нарушении
Витя, тебя в журнале так обидели? В редакции? А насчет прочтения - обязательно прочту. И сегодня же. Но на прозе я вроде бы уже все твое читал. На избе?

Алексей Фофанов   26.01.2017 13:08   Заявить о нарушении
Что это за конкурс? Как ты на него вышел?
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 13:09   Заявить о нарушении
Да этот конкурс давно был, кажется в 14 году, и журнал этот не помню, по моему его уже нет. Зато после этого я ни в какие конкурсы не сую нос. Лёша, я и забыл: "Битвы первых" я ещё не выложил, там надо кое-что доделать, а "Преображение первое" есть на Избе. Если сможешь, прочти, напиши своё мнение здесь. А я выключаюсь, у меня сейчас начнётся прессинг: чадо надо собрать, отвести, потом её в кружок, и так далее.
Твой друг, Виктор.

Виктор Петроченко   26.01.2017 13:33   Заявить о нарушении
Витя! Я "Преображение первое" прочитал. Очень красиво написано. Но и умнО. Человек это написал необычный. Он глядит на Землю из Космоса, вместе с Гагариным. Вместе.

Алексей Фофанов   26.01.2017 13:38   Заявить о нарушении
Понимаешь, у тебя очень необычная проза. Это не каждый воспримет. Люди живут в плоском, картонном, как бы нарисованном мире. Стереоскопичность, объемность мировосприятия не каждому присущи ( или даны? как хочешь). Посмотреть на планету Земля будто бы со стороны большинству трудно. И не понимают тебя. Ты же шпаришь от начала начал- от Большого взрыва до наших дней, до выхода в Космос во всем диалектическом( философическом; Не люблю это слово) многообразии. Поступью чеканной старинного апокрифа. Словно ты только что апокрифы читал и вошел в этот стиль. Такой прозы, и притчевой и фантастической одновременно, я, собственно, даже ни у кого и не встречал. Тебя и правда критики не примут. Вот поэтому. Выпадает из ряда их восприятия литературы. Выпадает. Но я твой друг, говорю тебе - пиши. Будешь как Циолковский - не понят при жизни. А потом - кто знает...Кто знает...Я тебя с большим интересом читаю. Есть и другие. Я не один.
Леша.

Алексей Фофанов   26.01.2017 14:03   Заявить о нарушении
Лёша, добрый день! Циолковский при жизни был признан. Правда, произошло это с опозданием. Десять лет его знамеитые формулы, и вычисления, на которых базируется вся нынешняя космонавтика, не принимались ни одним научным журналом. По принципу: этого не может быть, потому что не должно быть. Пока один всё-таки рискнул.
Насчёт космоса:меня вот что поражает, Лёша. Десятки тысяч лет (подтверждения этому находят в древних захоронениях) люди мечтали о небе, грезили о звёздах. Собстенно, вся культура человечества - мифы, буквально все религии, изобразительное искусство, философия, литература - свидетельствуют об этом.
И вот мы получили реальное средство - ракету - и реально шагнули в этот давно манящий мир. Ну и что? А ничего.

Виктор Петроченко   27.01.2017 09:35   Заявить о нарушении
Реакция слабая, согласен. Люди поглощены своими проблемами. Это событие не перевернуло мир, перевернуло лишь сознание некоторых.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 09:43   Заявить о нарушении
Лёша, ты ровесник космической эры, тебе повезло родиться! Но за это время мы не то что устремились в манящие дали Вселенной, а буквально плюнули на небо и вернулись в свою помойку - жрать друг друга. Лёша, за эти 60 лет не было ни то что какого-то прорыва, культура человечества не пополнилась АБСОЛЮТНО ничем. Ни в кино, ни в литературе, ни в живописи, ни в философии. Это просто поразительно! Бедные Галлилей, Птомелей и Коперник переворачиваются в гробах- то, о чём они грезили и отдали бы свою жизнь, сейчас не интересует никого. Вот на фоне этого вакуума я и решил хоть что-то сделать.

Виктор Петроченко   27.01.2017 09:44   Заявить о нарушении
Что ж. Я тебя понимю. Пиши, брат. Так как ты больше никто и не пишет. Хотя эпоха ВЕЛИКОЙ! фантастики была. В 60-е особенно. Кстати, у на в СССР это было хорошее время. Интересное время. Ты не любишь 60-е? Я так очень.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 09:51   Заявить о нарушении
Лёша, теперь о Гагарине. Преображение первое - люди, шагнувшие во Вселенную - уже другие люди. Они приходят оттуда другими. И чем далее они будут уходить, тем более будет идти их преображение - и психологическое, и нравственное. и умственное. А теперь предствь себя на месте Гагарина, в кабине "Востока" за минуту до старта. Ты ломаешь эпоху, ты совершаешь то, о чём в слёзах бессилия мечтали самые лучшие умы человечества, ты провозглашешь новую эру человечества. Как человек умный и неординарный Гагарин это понимал и ощущал. За этот один виток у него была куча проблем в полёте. некоторые из них на грани смерти. И вот он приходит из другого мира. Он смотрит на эту страну глазами этого мира - потому что преображение уже его коснулось. Собственно, это и есть главная идея рассказа.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 09:55   Заявить о нарушении
Лёша, фантастика совсем другое. Это внутренний мир Гагарина. Когда вокруг него порхали ангелы и плясали бесы одновременно.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 09:59   Заявить о нарушении
Витя, я это понял. Я -то как раз понял. Когда Гагарин полетел я все-таки был еще слишком мал, чтобы все понять. Но тогда праздник был оглушительный, это я помню. Многие, как и ты, подумали, что открылась новая эра и люди теперь изменятся. Этого не произошло. Мы можем понимать грандиозность события. Мы можем. Но не все.Хотя нас, таких кто это чувствует, немало. Но ничего измениться не может. Люди биологические единицы, их интересы определяются физиологией, инстинктами, работой подсознания( либидо) и т.д. Они не небесные существа, они земные.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 10:04   Заявить о нарушении
Да, фантастику, особенно 60-х я обожаю. Но самая лучшая фантастика была написана либо в предверии Космической эры, либо в начале её. Все поняли: ракета есть! И все в воображении бросились в этот манящий мир. Поэтому 60-е - это время шедевров? А сейчас? - вот это убожество - "Звёздные войны"!

Виктор Петроченко   27.01.2017 10:06   Заявить о нарушении
Лёша, после слова "шедевров" я ошибся - должен идти восклицательный знак.
А теперь представь себе внутренний мир людей высадившихся на Луне. Когда Земля над головой, когда для возвращения с Луны всего один двигатель, и нет дублирующего - что чувствовали, ощущали, что думали эти люди? Очень трудно это вообразить, не помогают даже их интервью и дневники. Всегда кажется, что самое сокровенное они утаивают, оставляют для себя. Ведь этот мир фактически - запределье.

Виктор Петроченко   27.01.2017 10:15   Заявить о нарушении
Да. Все вернулось на круги своя.Но знакомству с тобой я рад. Ты человек "обожженный" великой эпохой выхода в Космос. Что ж. Тебе с этим жить.
Немногие и в древности смортрели на звезды и мечтали. Не все. Мудрецов древности тоже было мало. Не все человечество охвачено жаждой Космоса. Лишь единицы. Я так думаю.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 10:19   Заявить о нарушении
Я тоже часто пытаюсь представить, что чувствовали эти люди. Очень часто. Это конечно просто тудно вообразимо. Но фантазия и съемки с Луны и из Космоса помогают. Иногда я приближаюсь к ощущениям. Или мне лишь кажется. Помнишь "коллегу Пруля": а в тихие, звездные ночи я люблю подниматься к поверхности океана и размышлять о множественности населенных миров... Коллеги Прули - это мы с тобой. А давай вообще литературный кружок создадим. Типа "Серапионовых братьев". И название придумаем. Например - " Дети Пруля".
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 10:26   Заявить о нарушении
Лёша - молодец! Слово "обожжёный" мне понравилось. Я бы ещё добавил: стукнутый по голове (смеюсь). Лёша, напомни, кто такой Пруль. Не из Лемовых фантазий?
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 10:41   Заявить о нарушении
Лёша, в древних курганах находят таблички с изображениям звёзд, затмений Луны и Солнца. Это ещё до возникновения религий. А вспомни храмы Солнца и Луны в Мексике, а вспомни, как в Древнем Шумере жрецы беседовали на вершинах зиккуратов с богами звёзд. Такое впечатление, что мы идём не к звёздам, а от них.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 10:48   Заявить о нарушении
Коллега Пруль- осьминог из "Через тернии к звездам". Фильм по Киру Былычеву. Неужто ты не смотрел. Он детский, конечно, но для детей, по-моему, неплох. А и в Шумере, и в мезоамерике и в других местах лишь немногие поднимали глаза к звездам. Жрецы...Что жрецы? Пф! Сколько их. Просто памятники сохранились. Но с другой стороны, может быть, мечта более вожделенна, когда недостижима. Стоит овладеть ею и все опять превращается в банальность. Обратный эффект. Может быть и так. Насчет " Детей Пруля" подумай. Кружок!
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 10:55   Заявить о нарушении
Да, вспомнил. У меня и книжка есть. Просто Булычёвым особо не вдохновился, а по ассоцации Лкм вспомнился - у него кажется профессор Трурль. Ну что ж, я не прочь, вступать в подобные содружества, они близки по духу. А кого ещё пригласим в почётные члены?

Виктор Петроченко   27.01.2017 11:07   Заявить о нарушении
Лёша, прочёл Бродского "На независимость Украины" - потрясающе! А я его считал русофобом. Самое поразительное, он написал его в 1994 году. Его поразило, что Украина сделала резкий поворот в сторону НАТО, хотя Россия прямо пылала любовью к ней. Фактически, это было предательство своему кровному брату - и вот это его поразило. Браво, Иосиф! Мысленно жму твою руку. Моё мнение о тебе изменилось в одночасье.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 11:14   Заявить о нарушении
Стихотворение, я бы сказал, сильное и, в общем-то, выдающееся. Рад что ты оценил. А " членами" обрастем. Лиха беда начало!
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 11:33   Заявить о нарушении
Кстати, в тему Окраины: вчера эта недострана потребовала, чтобы и она учавствовала в переговорах между Трампом и Путиным! Ты понимаешь, Лёша, она ПОТРЕБОВАЛА! Мне что-то вспомнилась знаменитая фраза из всесоюзно любимого фильма: "А что вы тут делаете-то?" Помнишь? Я вчера хохотал весь вечер. Рая спрашивает: что с тобой? Я ей рассказал - она разделила мою радость. Вот уж, если Господь хочет кого конкретно наказать - то безумием!
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 11:42   Заявить о нарушении
Да пошли они! Ты вот лучше представь: черная, бескрайняя бездна. Звезды, звезды, звезды... Где край? Что там, за ним? И ведь этот мир живет своей жизнью. Тавтология - безжизненной жизнью. Происходят ежемоментные, ежесекундные превращения. И звезд и черных дыр, и сверхновых и планет. Как формируются галактики? Из газопылевых туманностей? Мы не знаем - ни когда настанет конец всему, ни что было до начала. Мы-то умрем с тобой и вообще никогда не узнаем. Узнают ли друге люди, пришедшие нам на смену? Мне нравится теория мембран. Не значит, правда, что она именно верна. Но ее разрабатывали умы не мне чета. Так что. Могу либо верить либо нет. Мое дело. Я склонен верить. Но тогда огромный мир за пределами Метагалактики вечен. У него нет ни начала ни конца. Помню, как в детстве,после школьных уроков по астрономии мы с другом приходили в ужас, пытаясь представить себе что Вселенная вечна и бесконечна( так сказала учительница) Мы не могли этого осознать. Да это и правда очень страшно. Но в последствии я стал интересоваться, узнал брльше, Вселенная не вечна и не бесконечна. А что за ее пределами тогда? И что было до нее? И что будет после? Большинству людей все-таки не очень, мягко говоря, нужны эти вопросы. А я не могу смириться.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 11:58   Заявить о нарушении
Столетний лес с необхватными деревьями, для нас гигантскими,из Космоса меньше пучка петрушки. Ладожское озеро - мелкая лужица. Могучая Волга - струйка воды. Горы, это горы-то, Гималаи неприступные, прыщики. Земля была неизведанна, пугающа и велика. Магеллан шел неведомо куда. Не знал, что его встретит. Несколько лет! А с Луны погляди на Землю. Елочная игрушка.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 12:16   Заявить о нарушении
Ой, Лёша, я думал, что надоел тебе своим космосом. Но эта тема для меня не исчерпаема. Безжизненность жизни? Отлично сказано! А ведь это может быть и не тавтология. А может Вселенная - это существо? А может быть жизнь и не жизнь это всего лишь слова людей, а во вселенной это формы, перетекающие друг в друга?
Теперь о самой Вселенной. Возраст её определён достаточно точно - 13,7 миллиардов лет. С помощью "Хаббла" и последних инфракрасных телескопов подошли почти к самому инфляционному раздуванию Вселенной. Там есть интересные моменты: почему-то реликтовое вещество её не осталось изотропным, а начало собираться в сгустки. Теперь ещё добавились две кардинальные проблемы: тёмного вещества и тёмной энергии. Расширение Вселенной пародоксально ускоряется, и это объясняют воздействием тёмной энергии, поведение галлактик тоже не вписывается в ньютоновские законы: в них гравитационно присутствует какя-то неопознанная масса. Что касается теорий мембран, струн, они возникли по-моему в 70-х, и каково их состояние сейчас, я не знаю. Я просто уже давно о них не слыхал.
Таковы мои познания в этой сфере.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 12:33   Заявить о нарушении
Ты мне "со своим Космосом" не надоел. Я такой же. Почему Вселенная перестала быть изотропной? Кто знает? В силы гравитации. А что есть гравитация? Откуда она? Я тоже интересуюсь и кое-что знаю. И про 13,7 милрд. лет и так далее. И про темные ...Загадки, загадки... Насчет мыслящей Вселенной... Знаешь, в юности я написал эссе. " Когитосумчатый мир". Оно шуточное. Но ты найди и почитай. Обязательно. Что-то скажешь?
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 12:42   Заявить о нарушении
Да, Лёша, если бы Вселенная осталась изотропной, нас бы сейчас не было. Тут ещё вот что: есть учёные, и довольно маститые, которые, к примеру, не признают теорию Эйнштейна, или теорию расширения Вселенной. Я внимаю и им, но я придерживаюсь общепринятых точек зрения. Я человек из публики, и куда мне до этих мозгов! Но если я читаю: в космосе в очередной раз, с точностью до 0,999 проведена эксперементальная проверка правильности теории Эйнштейна, а у противников этой теории, кроме "доказательств" на кончике пера ничего нет, то я буду придерживаться доказательств эксперимента. И только в том случае готов изменить свою точку зрения, если альтернативщики мне предоставят более убедительные данные. К сожаленю, сейчас очень много таких бездоказательных теорий, а то и просто бреда: к примеру, об изменениях вектора времени, или об иных вселенных. Кстати, последние даже эксперементально невозможно обнаружить, если таковые и есть.
Сейчас почитаю твою статью.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 13:07   Заявить о нарушении
А количество измерений? Некоторые ученые насчитывают до 14-ти!
Это как?
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 13:17   Заявить о нарушении
Ты знаешь, вчера что-то странное произошло на моей чтранице. С утра было 3 читателя. Я отошел перекурить. Вернулся через 1,5 минкты. Было 55-ть!!! За 1,5 минуты! К вечеру утихло и всего в 17.30 было 60-т. Но с утра я насчитал 100. И все НЕИЗВЕСТНЫЕ читатели. Без псевдонимов и регистрации. Что это? Хрен знает.
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 13:47   Заявить о нарушении
Лёша, к сожалению и измерения тоже на кончике пера, к тому же полный разнобой. Я слыхал об 11, 7 и 4 измерениях. Причём в первые трилионные доли секунды от образования Вселенной. Что происходит потом с остальными измерениями - тоже разногласия.
Лёша, я внимательно прочитал твою статью - интересная идея, но как её проверить эксперементально?
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 13:47   Заявить о нарушении
Ну вот видишь - чудеса происходят не только во Вселенной! Скорее всего модераторы какое-то из твоих творений выдвинули на конкурс. Разузнай какое, чтобы и я проголосовал.
Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 13:51   Заявить о нарушении
Витя, если бы на конкурс, то были бы авторы сайта а не неизвестные. В конкурсе моего имени нет. Я смотрю каждый день. Кстати, там на конкурсе в последние дни, давно уже, очень слабые тексты. Это не от зависти, я ее напрочь лишен, это объективно. Тексты есть просто даже беспомощные совершенно. Раньше были интересные авторы. Пока нет. А когитоны с мой текст - конечно лишь литературная шутка. Мы же с тобой не ученые. Мы исконно-русские "натурфилософы".
Леша.

Алексей Фофанов   27.01.2017 13:58   Заявить о нарушении
Да, странные процессы происходят в недрах прозы. Но у меня тишь и благодать. Сегодня 2 читателя.
Ладно, Лёша, я заканчиваю, меня труба зовёт. Славно мы сегодня с тобой побеседовали, прямо приятно во всех отношениях! Передовай привет Марине, счастливых тебе выходных!
Твой друг Виктор.

Виктор Петроченко   27.01.2017 14:55   Заявить о нарушении