Недостойные

Глава 1.Она
Случилось это во времена моей бурной молодости. Когда мы, будучи студентами-первокурсниками, снимали жильё в одном из спальных районов областного городка. Это был двухэтажный домик дореволюционной постройки, но в отличном состоянии. С подъезд был один на 8 квартир. Наша была на первом этаже.
Жили нас трое. Я и мои два одногрупника – Илья и Мишка.
Первый был главным заводилой нашей компании – статный молодой человек с голубыми глазами. Всегда весёлый и никогда неунывающий тип, живущий одним днём. Михаил - черноволосый парень с заострёнными чертами лица и карими глазами. Был полной противоположностью  - всегда рассуждал трезво, чаще его можно было увидеть с книгой, чем за компьютером. Всегда витал в своих рассуждениях. Обладал самой заурядной внешностью.
И я – полный надежд и мечтаний, худощавого телосложения студент, съехавший от родителей в съёмную квартиру.
Вот так мы и жили втроём. Стоит сказать, что было весело.  Мы отлично ладили друг с другом и были, как не разлей вода.
Так пролетели несколько месяцев нашей учёбы. И ничего в этом не было бы необычного, если бы не это знакомство.
Вечеринок мы шумных не устраивали, поэтому с соседями лишних поводов знакомиться не было.
И тот звонок нас всех очень удивил.
Мы втроём подбежали,  открыли  дверь и увидели её.

Глава 2 Здравствуйте,  я ,Жанна.

Очень симпатичная рыжеволосая  девушка, лет 20-цати, стройная, с проницательными зелёными глазами. Одета она была в короткие джинсовые шорты и розовую домашнюю майку. И смотрела на нас довольно дружелюбно и смущённо улыбалась.

-«Ребят, я ваша соседка, извините, если вас потревожила, но не поможете мне засор на кухни устранить. Уже поздно и вызвать некого, а у меня самой не получается».
Мы одобрительно закивали головами и с диким энтузиазмом принялись помогать устранять неполадку в ванной. Особенно больше всех поразил нас  Илья. С детства не любивший никакой домашней работы он активней всех работал вантузом, попутно рассказывая Жанне(так звали нашу милую соседку), о том, что таких «засоров  на своём веку немало повидал».
Через 40 минут продуктивной работы забитая труба была прочищена и Жанна пригласила нас попить чай с конфетами. Думаю ,не стоит говорить, что никто не отказался.
Разговор у нас шёл замечательно. Эта девушка могла похвастаться не только красотой, но и гибким умом. Она легко поддерживала любую тему, и как выяснилось, обладала довольно обширными знаниями. Любила читать, особенно  русских классиков. Занималась спортом и коллекционировала марки(оказывается такие люди ещё существуют).И Даже умела неплохо готовить(как мы позже сами удивились).
Всё было замечательно, пока Миша не задал самый обычный вопрос:
-«А ты где учишься или уже работаешь?»
-«Нет ,ребята, уже отучилась. Сама я не местная, но домой пока возвращаться не собираюсь, работаю здесь. Пора вам наверное ,а то отвлекла вас от учёбы, да и поздно уже».- ответила Жанна.
Я заметил ,что вопрос ей был не по душе. Как то странно вдруг заблестели её глаза. Что то мучило её. Но этим делиться она не хотела.  Это видели все. И мы пожелав спокойной ночи друг-другу пошли к себе.
-«Вы как-нибудь заходите обязательно, на чай».- Сказал нам и улыбнулась.
-«Непременно»- хором ответили мы.
3глава
Так началась наша дружба.
Вы не подумайте, что была, какая то пошлость или ещё какой-то подтекст. Напротив, она была для нас как сестра. Мы часто ходили, друг к другу в гости. Она угощала нас выпечкой, мы играли в настольные игры ,которые привёз с собой Мишка, пили чай. Смотрели фильмы ,спорили о политике и говорили о  всякой всячине.
Конечно, больше всех неравнодушен  к Жанне был Илья. Но видя что девушка воспринимает каждого из нас как друзей, не стремился портить нашу дружбу и не давал волю чувствам.
Мы вместе гуляли и даже отметили Новый год. Так продолжалось довольно долго.
Но мы начали замечать некоторую странность. Мы не знали ,где она работает. От этого вопроса Жанна старалась уходить и всячески меняла тему. Была и ещё одна странность – как только ей приходила смс или входящий вызов она тут же ,ссылаясь на срочные дела по работе уходила готовиться. И уже через час, мы через окно видели ,как её забирает чёрный мерседес с тонированными стеклами.
И такие смс-сообщения или звонки приходили 3-4 раза на недели, как правило, с 8 часов.
Я и мои друзья ломали голову ,что эта за работа такая. Больше всех за нашу подругу волновался Илья. Каждый раз он пристально глядел на автомобиль и нервно стучал пальцами по подоконнику.
 Глядя на Мишу я видел, что у него есть какие предположения, но вслух высказывать их ,он не торопился.

3глава
В конце января, когда мы сидели и пили у Жанны на кухне и играли в Монополию, Илья вдруг резко прервал свой ход и ,пристально смотря ей в глаза, спросил:
-Жан, мы уже столько общаемся, а у нас как у детей секреты друг от друга. Может , всё же скажешь место своей суперсекретной работы? Мы же волнуемся, особенно я.
-Давай оставим эту тему. И вообще, давай ходи, мой ход следующий и у меня назрела замечательная комбинация.
-Нет так не пойдёт. Мне надоело каждый раз смотреть, как после этих звонков и сообщений ты как сама не своя убегаешь и потом садишь не понятно к кому и за чем в машину на ночь глядя. Не надо со мной как с маленьким ребёнком!
Я в первый раз видел ,как Илью таким нервным, и хотел было уже успокоить его. Но тут Миша, отвлёкшись от игры, сказал своё слово: «Я уже и так всё понял, но лучше если бы это сказала ты сама».
-«Вам не понравится мой ответ» – тихо произнесла Жанна ,глядя вниз.
-«По мне так, лучше сразу сказать, чем врать и голову морочить друзьям»- добавил я.
Она вздохнула и произнесла:
-Я проститутка.
Глава 4Почему?
Мы все молчали. Жанна смотрела стеклянными глазами в пол, Илья и я сидели ошарашенными и лишь Михаил, не удивившись, разглядывал игральные банкноты.
-«Да,я проститутка»-повторила она.
«Но почему?Ты не можешь,я не верю в это..Ты обманываешь…»-Илья всё никак не мог поверить услышанному.
И тут она начала говорить. Всё шло просто отлично, пока её не отчислили с института за отказ в интимной близости какому-то старому извращенцу-профессору. Тот поставил ей выбор или ночь с ним или отчисление. Она решила сохранить свою честь., она имела гордость. Но как же быть потом? Ехать домой с мыслью, что подвела родителей и всех кто в неё верил? Нет. Работы для неё в городе не оказалось, и тут возник он. Молодой мужчина, предложивший ей выход. Деньги хорошие, да и почти свободный график. Это была злая насмешка, отказать одному извращенцу, чтобы потом не отказывать другим. Думала пару месяцев так, а потом уйдёт. Не ушла. Родителям говорит ,что учится и работает. Они конечно рады за дочку-умницу. Вот так и приходится второй год как врать и родным и себе.
Закончив, она добавила:-«Думайте обо мне что  хотите. Вы имеете на это полное право». И посмотрела на нас. Слёзы текли из глаз, полных тоски и безнадёжности.
Мы предлагали ей помощь, обещали что поможем, но безрезультатно. На всё она говорила : «У меня свой путь - у вас свой.». В то вечер Илью ушёл и напился. Тихо в одиночку. Никто не приставал к нему. Понимали, что он хочет утопить своё горе  в водке один.
С Жанной мы также продолжали встречаться, но уже не так как раньше. Она уже меньше улыбалась, а Илья всё чаще молчал. Встречи заканчивались быстрее. Наша компания рушилась на глазах. И со временем мы встречались намного реже. И уже обменивались при случайных встречах в подъезде сухим «привет». Единственное что оставалось точным как часы ,это её вечерние выходы.
Глава 5 исход
Всё началось в сентябре следующего года. Закончились наши первые студенческие каникулы и мы вернулись втроём в нашу съёмную берлогу. С Жанной никто с весны не общался. Обсудив всё, мы решили к ней зайти. Извиниться за то ,что не оказали ей поддержку когда ей было плохо и бросили её на произвол судьбы. И Может попробовать возобновить наши дружеские отношения ,если она конечно не будет против.
Но дверь нам никто не открыл. Илья постучал ещё раз. Странно. Телефон не отвечал. Может уехала куда. Но нас окликнула бабушка-соседка по площадке: «Чего студентки, Жанночку ищите? Так не ждите, померла  уж наверно, месяц прошёл!»
«Как так умерла?»-оторопели мы.
Со слов соседки оказалось, что в середине августа приехали родители девушки. Та как две недели перестала им звонить и отвечать на звонки. Пришла и полиция. Выломали дверь. При обыске ничего не обычного не нашли. Из опроса выяснили, когда её видели в последний раз. В тот злосчастный вечер ,она  вышла и села в чёрную иномарку .которая увезла её в неизвестном направлении. Больше её никто не видел.
Через неделю сообщили, что её тело было найдено в лесу. Как установили следователи, какой-то из клиентов оказался недоволен услугами и ,изнасиловав, выкинул её без сознания в роще. Где она скончалась от потери крови.
Были похороны. Мама Жанны подошла к нам и сказала, что её дочь часто рассказывала о своих троих соседях. И она было очень счастлива, иметь таких верных и преданных друзей. Мы кивали сквозь слёзы и молча проклинали себя.
Мы должны были беречь её и не сберегли. Каждый из нас был виновен в её смерти. Слишком поздно опомнились, чтобы что-то сделать. Она не была проституткой, для нас Жанна была лучшей подругой, которую мы были не достойны.


Рецензии