Зачем зимой спать

Рассказ этот посвящен одной давней, зимней истории. А может и не зимней, а осенней…?! Сама не знаю. Давайте, мы вместе с Вами это и выясним!
Дело было одной холодной и богатой на ветра осенью. Тогда, временами, налетали частые промозглые дожди. Даже грибы не осмеливались показать из земли свои пугливые шапочки. Еще с месяц назад, ранним утром, большинство деревьев проснулись желтыми. А потом налетел ветер с дождем и нещадно оборвали шикарные одеяния из листвы, ещё не тронутой багрянцем. Деревья стыдливо рассматривали остатками лохмотьев от, некогда, шикарных убранств. Листва щедро покрывала землю, приятно пахла хлебом и, звонко шурша, мешалась под ногами. Уже бывали неглубокие морозы. Несколько раз успевали находить тяжелые темные тучи и закрывать собой весь свет. Но не разу еще не выпадал снег. Это казалось странным, ведь все уже было готово к приходу зимы: деревья сбросили листву, насекомые спрятались на зиму, цветы завяли, а птицы улетели на юг.
Смеркалось. Моросил дождик. Его капельки, как пылинки, виднелись лишь в свете фонарей. Тяжелые темные облака чуть не падали на крыши высоких домов. Из вышины неба спикировала промокшая и замерзшая галка. Обессиленная, она приземлилась ко мне на отлив за окном. Казалось, она сейчас соскользнет с мокрого металла и разобьётся, так и не успев расправить крылья.  Мне стало так жалко птицу и руки сами потянулись к окошку, открыли створку и пустили гостью. Галка зашла, издав при этом тихий рокочущий звук, отдаленно напоминающий урчание кошки. Окно закрылось. Галку я назвала Галя. Галя с жадностью съела предложенные ей угощения и принялась чистить и сушить перья. Спустя время, птица совсем оправилась и села спать на подставку с цветами.
Утром я проснулась от доносившегося с кухни крика – «Подъём! Подъём!». Я насторожилась: дома никого и посторонний голос мог свидетельствовать лишь о непрошенном посетителе. Вернее сказать, речь шла о двух посетителях – один же не будет говорить сам с собой! Еще я решила, что они не догадываются о моем присутствии и необходимо воспользоваться этим преимуществом. Тяжелых предметов под рукой не было, да я ими, признаться, и не смогу отбиться от воров, их бы, хоть, поднять! В туалете взяла ершик для унитаза, в шкафу - духи и, «вооруженная» покралась к кухне. По дороге ничего и никого нового не обнаружила. Входная дверь была заперта. Оставался один поворот до кухни. Тишина стояла, как в бочке! Я подумала: наверное, услышали. Тишина продолжалась. Я с дрожащими руками и подкашивающимися коленками заглянула в кухню. Там было пусто. Вероятно, грабители спрятались за холодильником. Я подкралась к холодильнику и приготовилась к встрече. Тишина, по-прежнему, не прекращалась. И вот я вскакиваю из-за холодильника, выставив перед собой дрожащий ершик и флакон духов. Передо мной предстало лишь моё испуганное отражение, застрявшее в настенной плитке. Как вдруг, уже знакомый голос, рассекая тишину, произнес у меня над головой: «Ого!». Он звучал с холодильника. Не помня себя от ужаса, я подняла голову и все вооружение вверх и, сползла по шкафчику. На холодильнике гордо сидела Галя и, изумленно, глядела вниз, на меня, на сколько ей, конечно, позволяла внешность. Я стала приходить в себя. Галя опять открыла рот:
- «Есть хочу!»
И только после этого, я поняла: моя новая знакомая галка умеет говорить! За завтраком дело не встало. Такого воришку всегда захочется чем-нибудь побаловать!
Как выяснилось, Галя повредила крыло и не могла летать. Поэтому, она сидела у меня на плече, или ходила вокруг пешком и отдавала команды. Вечером мы с Галей договорились, что на следующий день сходим к врачу. Врач на осмотре прощупал крылья птицы и называл медсестре какие-то термины. Когда он дошел до больного участка Галя, возмущенно, вскрикнула:
- «Мужчина!»
Доктор вздрогнул от неожиданности. Диагноз был благоприятным и многообещающим. Пока шло выздоровление мы с Галей очень подружились. Особенно хорошо у нас проходили вечера, когда я возвращалась с работы и мы кушали и играли. А одним из таких вечеров мы подошли к окну, и я пожаловалась галке, что зима не торопится и снег не идет. И тогда галка рассказала мне почему все так.
Оказывается, на нашей планете есть несколько мест, откуда приходят облака. Свою жизнь они начинают где-нибудь около воды. Маленькие облака могут появляться даже на болотах. Вы, наверняка, видели легкую полосу тумана, застывшую в паре метров от земли – именно так и рождаются облака. Галка видела и такие места, где целые облака лежат на траве, готовые к отправке. Потом, молодое облачко учится своей работе. Оно много и быстро летает по свету и знакомится с городами, странами, островами и материками. Когда облако уже хорошо будет знать местность ему разрешается первый раз полить дождик, только совсем чуть-чуть и в определенном месте. Родившись в конце лета, тучка может пролить свой первый дождик только в разгаре осени. Вы, конечно же, помните какой-нибудь совсем слабый осенний дождь – его еще называют грибным. Когда тучка всему выучится, она направляется на вершину самой высокой горы на материке. С этой горы видно все вокруг, и там располагается главная туча – Магуча, которая, в свою очередь и решает куда ветер дует, льет дождь, а где светит солнце. Юные тучи получают свои задания и разлетаются по всему материку. Большую часть года облака разносят повсюду дождик. Дождику всегда все радуются: деревья и травы расправляют поникшие листочки, птички полощутся в лужицах, букашки пьют капельки, улитки и лягушки поднимают свои головы из болота… Тучки очень любят приносить дождь и всех радовать. Осенью же, когда холодает и деревья сбрасывают свои листья, а все живое прячется по норкам, ожидая снега, тучи очень переживают. Они думают, что их никто не ждет, и все их снегу не рады. Поэтому, облакам очень волнительно и страшно приносить первый, а особенно впервые. Бывает, что такая снежная туча несколько раз кружится над городом и все не решается посыпать его снегом. Или решится, но насыпет так мало, что он, и часа не пролежав, растает. Так и продолжается очень долго, пока кто-нибудь из птиц не слетает к облачку и не расскажет ему, как все ждут снега. И тогда облако нерешительно сыпет снег, а сама наблюдает за тем, как к нему живность отнесется. Зверьки радостно выглядывают из утепленных норок, не боясь, теперь, уже замерзнуть, деревья, кокетливо, щеголяют друг перед другом белыми зимними шубками, а птицы радостно запасают свои лакомства в свежем снегу, чтобы потом их достать в морозный денек. И, когда облако увидит, как снегу все рады, тогда оно расскажет об этом другим облакам и они все смелее приносят снежок и его становится все больше.
Однако, даже когда тучку очень попросят она по-прежнему боится сыпать снег и очень этого стесняется. Поэтому, перед тем, как выбросить первый снег облачко еще смотрит, чтобы, как можно больше всего живого спало и не видело, как начнет снежить. А тучкам, как оказывается, нравится любоваться снегопадом. Они его так любят, потому, что успевают увидеть, как кружится каждая снежинка и пожелать ей счастливого пути. Иногда, облака так увлекаются снегопадом, что и сами не замечают, как набрасывают в два – три раза больше снега, чем положено. А все потому, что туча глядела на снежинки, а не на землю, которую засыпала. И тогда все кусты стоят заметенные по макушки, у машин не видны окна, а уличные кошки и вообще передвигаются где-то под сугробами – в лучшем случае, только кончик хвоста виднеется. Другое дело дождь: льет быстро, прозрачный, смотреть не интересно. С ним облака редко так увлекаются, как увидят речки поднабрались, лужи заблестели, так и летят в другое место лить.
Хуже всего бывает, когда облако забудет куда-нибудь дождь или снег принести, тогда Магуча его наказывает. Провинившемуся облаку дают молнии и, пока оно их не отстреляет, ему других заданий не дают. А молнии, они же такие не красивые, опасные и неуправляемые, так и норовят куда-нибудь ни туда угодить. То они дерево сломают, то птиц перепугают, а то еще и пожар могут учинить. Да и облаку самому пускать их, ой как больно – колются молнии пуще любой иголки. Тучка молнию запустит, а сама плачет, еще запустит и опять рыдает… Одним словом, молнии эти никто не любит носить. Еще, изредка, Магуча заставляет облака град носить, но это не в наказание, а в науку – для растяп.  Тогда-то облака понимают – что надо быть аккуратными и внимательными. А вообще все облака очень добрые, замечательные и озорные. Они, например, любят радуги строить, а еще они любят под лучами заходящего солнца греться, только не для тепла, а для цвета. Все облака бегут в вдогонку за солнышком и окрашиваются в красивые цвета.
Когда я столько узнала о тучах, то мне и самой захотелось летать и, даже, стать, хотя бы, маленьким облаком. А галка мне сказала, что поэтому они – птицы летают, а не бегают или ползают, как остальные. У птиц говаривают даже, как, однажды, одна малая белая цапля, всю жизнь так мечтала дотронуться до облаков, что, долетев до них, превратилась в красивое облако. А все ее родственники, с тех пор, стали похожи на маленькие наземные облака. Сама же цапля-облако получила имя Снежка. Она до сих пор летает по свету и не принесла за свою жизнь ни капельки дождя, ни крупинки снега, ни града и не молнии. Снежка возит только Снегурочку!
Так проходили дни, ползли недели, и Галя, ставшая уже подругой, совсем выздоровела. На улице, к тому времени, пришла настоящая зима, было много снега и мороза. Мы с галкой ходили гулять каждый день. Она гуляла и днем, через форточку, одна. Так продолжалось до конца зимы. А весной Галя улетела к своим и, лишь изредка появлялась у меня дома и лакомилась угощениями.


Рецензии