Рыжик

Наталия Скакунова
               
Закону о защите животных посвящается.

« Мя, мя» - тихонько сигналит мне Рыжик из-под машины. Я думаю, не только потому, что голоден, ведь, одиночество – для всех тяжёлое испытание.
Я познакомилась с Рыжиком три месяца назад, когда маленькая серая кошка привела котят к подвальному окну, единственному, где  разбито стекло, и возле которого я её дважды покормила. Привела и исчезла, а котята остались жить в подвале. Да только, самый красивый котёнок – чёрный, с белой манишкой – тоже исчез на следующий же вечер. Я видела, как он побежал за угол дома, как раз в то  место, где среди травы находится канализационный колодец со сдвинутой крышкой,  и, возможно, там провалился, потому, что назад уже не вернулся. И Рыжик остался вдвоём с сестрёнкой. Они дружно шипели на мою руку, когда я ставила еду на подоконник через разбитое стекло, и дружно спрыгивали вниз, хотя я никогда не делала попыток их погладить. Зачем? Уж, если им предстоит жить и умереть на улице,  лучше, пусть всех опасаются.
Пока котята сидели в подвале, они были в относительной безопасности, но  если они доживут там до осени,  их могут заживо замуровать, вставив стекло, - я знаю такие случаи. Котята таких случаев не знали, однако, по неизвестным мне причинам через месяц покинули подвал и перебрались к соседнему дому в маленький садик, где стараниями жильцов высажено множество разнообразных цветов, а на прежнее место прибегали только покушать.
 Потом исчезла сестрёнка Рыжика. Возможно, она попалась в пасть какой-нибудь собачке –  их много у нас во дворе, любителей поохотиться на кошек.
Но Рыжик очень осторожен. Спит он на вишенке, - мне это сказала женщина, ей видно из окна квартиры, - а в непогоду прячется под машинами. Днём он скрывается среди цветов, и к людям близко не подходит. Его пытались поймать, ещё совсем маленького, но разве Рыжика поймаешь!
Я ставлю еду под кустик и отхожу подальше, иначе Рыжик есть не будет. С тех пор, как исчезла сестрёнка, я стала приносить еду сюда, чтобы не подвергать котёнка лишней опасности, а он стал подавать мне сигналы, ведь, его трудно найти в темноте. Мы встречаемся после полуночи, чтобы все собачки уже нагулялись и легли спать. Хотя, конечно, могут и бездомные забежать. Поэтому еду оставлять нельзя,  чтобы не привлекать их сюда.
Рыжик ест, постоянно оглядываясь и прислушиваясь к каждому звуку, а я говорю про себя: «Нелегко тебе, однако, брат, дрожать, как заяц, день и ночь! Даже нет надёжного укрытия, чтобы ты мог расслабиться хоть когда-нибудь».
Я подхожу к тому месту, где мы вчера играли длинной травинкой-соломенкой. Нас разделяет низенький заборчик – две параллельные трубы, приваренные к столбикам, и тонкая крестовинка между ними, - преграда относительная, но Рыжик за ней чувствует себя спокойно: он на своей территории. Травинка мечется: то влево, то вправо, то переползает через трубу, то ныряет под неё. И котёнок, увлекаясь игрой, не замечает, что всё чаще нарушает границу, оказываясь возле моих ног. Вот, он настолько осмелел, что понюхал их. А потом настал момент, когда я осмелилась дотронуться до его спинки.
В следующий раз поглажу, решила я. И Рыжик замер под моей рукой, прислушиваясь к незнакомым ощущениям. Мне показалось, что он сам подставлял под пальцы свои щёчки, ушки и подбородок, поэтому я не удержалась, чтобы не взять его на руки, - поспешность непростительная! Рыжик выскользнул из рук, и больше уже не подходил к травинке, сильно напуганный. Ну что ж, дружок, видно судьба твоя такая – жить на свободе! И, наверное, это не хуже, чем прожить долгую жизнь в четырёх стенках, без свежего воздуха. Да и хозяева разные бывают, к иным лучше не попадать!
В тот час, когда у меня была назначена встреча с девушкой из общественной организации «Помощь бездомным кошкам», как нарочно, пошёл дождь. Катя принесла  рыболовный сачок, а я представила, что Рыжик будет биться в сетке, словно окунь, и мне стало не по себе. И я сказала:
- Еду я поставлю, но буду держаться в стороне. Мы с Рыжиком дружим,  он не должен знать, что я предала его. Если он и мне перестанет доверять, то умрёт с голоду. Ловите, Катя, как-нибудь сами. Только Вы его не поймаете!» 
-  Поймаю! – заверила Катя. - Знаете, сколько мы котят уже переловили!
Она почти час гонялась за Рыжиком под усиливающимся дождём, но так и не поймала.
В полночь, когда я отправилась кормить Рыжика, дождь уже прекратился. Но придёт ли измученный страхом, промокший котик? Ведь ему даже негде было обсушиться, как следует. И всё-таки он пришёл.
Как-то необычно тихо во дворе было в этот раз. Наверное, дождь уложил и собак, и людей спать пораньше. Рыжик впервые ел спокойно, не дёргаясь, а я думала, думала, думала. О том, что Рыжику повезло с погодой, что вот уже сентябрь кончается, а цветы ещё цветут, и он полагает, что так будет всегда. Но уже на днях обещают похолодание, и затяжные дожди. А потом наступит зима, выпадет снег. И морозы грянут. А где же ты будешь от них укрываться, котик? Все ближайшие подвалы наглухо закрыты, я проверила. А если уйдёшь далеко, то кто тебя будет кормить? Когда ты подрастёшь чуть-чуть, то, может быть, справишься с крысой, но крыс сейчас усиленно травят, а мышей я уже давно не видела. Раньше кошки находили пищевые отходы в мусорных контейнерах, а теперь их такими высокими стали делать, что тебе не залезть. Если оставлять еду под открытым небом, она промокнет или замёрзнет. А если приносить сухой корм и воду, то вода тоже превратится в лёд. Как же ты будешь жить, Рыжик?
Травинка метнулась из сторны в сторону, перескочила границу и поползла в сумку переноску. Рыжик рванулся за ней. В сумке он ощутил то ли тепло, то ли родной кошачий запах, но, к удивлению, не спешил оттуда вылезать, а даже будто обрадовался, и стал играть с сумкой: перевернувшись на спину и ухватившись лапками за край, трогал ремни.  Сумка спокойно стояла, никак на это не отвечая, и Рыжик, наигравшись,  пересёк садик, и куда-то направился вдоль дома.  Первый раз Рыжик уходил, а я оставалась, - обычно, бывало наоборот. Всё как-то не так сегодня. Ну что ж, пора и мне уходить. Принесу завтра сумку опять, раз она ему понравилась. Вот бы ему хотя бы такой домик!
И вдруг, Рыжик вернулся. Травинка юркнула в сумку, и Рыжик за ней, - весь, даже кончика хвоста не оставил! Внезапно я застегнула молнию, и заспешила к дому.
Наверное, Рыжик не сразу понял, что случилось, сначала затих, а потом заметался, и лишь у лифта раздалось непривычно низкое и отчаянное «мя-я-я-я».
Не плачь, Рыжик! Мне послышался голос из телефонной трубки: «Сейчас осень. Хочется, чтобы дома было маленькое солнышко!» Не плачь, Рыжик, не плачь! Я приложу все усилия, чтобы найти тебе уютный тёплый дом и добрых заботливых хозяев. Ведь должно же тебе повезти! Ну, хотя бы, просто, как рыжему!


Рецензии