Ноев ковчег

    Поведаю вам тайну: животные боятся грозы не меньше, чем люди. Хотя некоторые люди делают вид, что не боятся ничего – в том числе, и грозы, но это уж как посмотреть! Лично я уверена: грозы боятся все, и точка!
     Правда, сверкает и грохочет в небе не каждую ночь и далеко не каждый день, однако бывает и такое: оно злится на что-то, само не знает, на что. И грохочет, и сверкает, и воду льет вёдрами! Как раз о таком случае я и хочу рассказать.
      Сверкало над дальним полем ещё до заката: яркие сполохи подкрашивались оранжевыми лучами медленно заходящего солнца. Тяжелые иссиня-чёрные тучи то приближались к деревне, то отступали назад – за верхушки соснового леса, словно они, эти самые тёмно-зелёные верхушки, их и удерживали. Но после того, как окончательно и бесповоротно стемнело, тучи уверенно поплыли вперёд – к нашей небольшой деревне, уютно расположившейся между холмами.
     Доплыли они очень быстро, яростно сверкая и извергая из своих недр грохочущие звуки, и жители, тревожно поглядывая на небо, думали: "Наверное, точно такие же звуки слышали люди во время многочисленных войн!" Скорее всего, так оно и было. Если и не совсем так, то очень похоже.
    Вскоре и те, кто боится грозы, и те, кто изображает бесстрашие, вынуждены были попрятаться по домам, ибо поднялся сильный ветер, угрожающий унести с собой всё и вся: не только лёгкий мусор, но и тяжёлые вещи, аккуратно сложенные около сараев, а может быть, и крыши домов.
     Однако всех ждало разочарование: электричества в домах не было, и остаток вечера предстояло провести в темноте, разрываемой на части белыми всполохами молний.  Жители погоревали-погоревали, поговорили-поговорили, да и решили до утра отдаться в лапы Морфею. Что ж, это и верно: утро вечера всегда мудренее.
     В нашем же доме не всё было так же просто, как в других: в нём проживал большой чистопородно-русский полосатый кот Марк, маленькая японская собачка Бэлла, да нас трое – дед, дочка и внучка. Скажу сразу: грозы не боялся только дед. Все остальные забрались на небольшое ложе, предназначенное только для одного человека – для меня. Мне такое положение дел не понравилось до ужаса: как мы будем спать?
     Я решительно встала, повелительным тоном скомандовала: «Марш все отсюда!», и стала ждать результата. Но ничего не случилось: кот, собачка и дочка смотрели на меня так, будто я была возникшим из глубины веков привидением. Я повторила команду ещё раз, но уже громче. Никто даже и глазом не моргнул!
  - Ну что ж! Придётся применить силу! – сказала я, разозлившись, и попыталась сдвинуть с места полосатого котищу. Однако тот упирался всеми четырьмя полосатыми лапами и норовил укусить меня за руку. Пришлось его оставить в покое и попробовать проделать то же самое действие с собачкой. «Она меньше, - подумала я, - у меня всё получится!» Но собачка, тихо зарычав, дала мне понять, что с нею такое тоже не пройдёт. Я же решила не сдаваться.
     Цепкой хваткой взяла кота на руки и быстро перенесла его в другую комнату. Кот отреагировал тоже очень быстро: возмущенно мяукнув, он тремя прыжками пересёк обе комнаты и снова оказался там, откуда я его выдворила.
    Дочка молча наблюдала за представлением. Видимо, ждала своей очереди. Она ошиблась: следующей была собачка, которая умудрилась забраться под одеяло и не подавала никаких признаков жизни. Все мои попытки дотронуться до одеяла хотя бы мизинцем влекли за собой угрожающий собачий рык: оставь лучше так, хозяйка!
    Взглянув на дочку, я поняла: этой ночью спать одной на своей кровати мне не придётся. Надо сдаваться.
    Гроза продолжала шуметь: ветер дул уверенно и с сознанием своей правоты, дождь неистово смывал с крыш домов засохшие листья, которые затем плыли в бурном потоке воды по земле в придорожные канавы, а молнии сверкали одна за другой, словно небожители решили устроить разудалую дискотеку.
    Что мне оставалось делать? Пристроившись на милостиво оставленном для меня краешке кровати, я попыталась заснуть. Задача была не из лёгких, но я справилась, представив себе, что плыву, раскачиваясь на штормовых волнах, в огромном надёжном ковчеге. Да-да! Примерно таком, какой построил когда-то Ной.  И тут явь смешалась со сном, быль со сказкой, а когда я открыла глаза, солнце радостно светило в окна, и новый день приглашал меня совершать такие же новые замечательные подвиги, подозрительно похожие на тот, о котором я вам сейчас рассказала. 
    Обитатели ковчега, конечно же, ещё крепко спали, прижавшись ко мне со всех сторон, и снилось им: хозяйка готовит завтрак, вкусный завтрак. Ах, какая благодать!


Рецензии