Дорогой мой...

               
                Корпоратив по случаю приближающегося Нового года для работников администрации был намечен на 28 декабря. Супруги Орловы поначалу собирались на него вместе, однако Рита перед самым праздником заболела гриппом. Какая уж тут вечеринка!
- Ты не идёшь – и я не пойду! – как примерный супруг заявил Олег вечером. Мол, куда же он без жены? Ему без жены на корпоративе делать нечего!
Но это было вечером, а утром (утро, как говорится, вечера мудренее!) муж заговорил совсем по-другому:
- Коллектив поддерживать надо, а то этот самый коллектив может меня неправильно понять. Скажут: «Нос воротит! Не уважает! Зазнался!» Да и самому, честно сказать, праздника хочется, а то всё дом - работа, работа - дом. Ты ведь, Рита, и в Питер весной ездила, и на море летом была, а я только в баню и хожу: попариться да в карты с мужиками перекинуться. Вот и все мои развлечения. Так что не обижайся, но в ресторан я пойду! – заключил Олег, но всё-таки добавил. - Надеюсь, ты не против?
Рита, в общем-то, предвидела подобный разворот мужа на сто восемьдесят градусов (не первый год замужем!) и, поэтому только плечами пожала.
- Решил, так иди. И, правда, что дома сидеть, Новый год ведь… - одобрила она решение мужа, а про себя подумала: «Против я, не против, всё равно ведь пойдёшь, предатель! Наверное, всю ночь не спал, ругал себя: какой же он дурак, что вздумал отказаться от корпоратива. Жена не идёт — это же такая везуха: никакого контроля, сам себе хозяин. Когда ещё будет такая возможность - потискаться по тёмным углам с подвыпившими бабёнками, погонять застоявшийся тестостерон?»
В день корпоратива Олег пришёл с работы пораньше и, как самый примерный муж на свете, только переодевшись, полетел чистить занесённые снегом дорожки.  «Хозяин!» - ухмыльнулась Рита.
С улицы Олег вернулся красный и запыхавшийся. Приняв душ, начал наряжаться. Надел белую выглаженную рубашку, галстук-хамелеон, парадный тёмный костюм. Наодеколонился. Достал из коробки новые ботинки. «Петух!» – подумала Рита, из кухни наблюдавшая за сборами мужа. Она положила в рот таблетку мукалтина и приготовилась её запить.
- Спасибо, что рубашку погладила! – услышала она из гардеробной и от неожиданности чуть не поперхнулась.
Благодарить за обед, за рубашки со стороны супруга было не принято, зато приветствовались восхищенные взгляды и дифирамбы в его честь по любому поводу и без повода.  «Сама любезность! - скривилась Рита. - Ишь, как расшаркивается! Интересно, как ещё будет усыплять мою бдительность? Сейчас про детей спросит.»
 Как в воду глядела: Олег поинтересовался новостями от сыновей-студентов. Были ли от них СМС? Где они будут встречать Новый год? Когда приедут домой?
Исчерпав тему «самый лучший папа на свете», муж, накинув Рите на ноги тёплый плед, перешёл к следующей:
- После Нового года обязательно сделаю УЗИ. Я тебе не хотел жаловаться, но в последнее время стали беспокоить боли в пояснице…
«А сейчас самое время пожаловаться! - поджав губы, подумала Рита, но кивнула сочувственно. - Пой, зяблик, пой! Весь ты больной, весь несчастный, ну ни на что не годный. Так я тебе и поверила. Только шагнёшь за порог - и тут же забудешь про все свои болячки, крылья расправишь и полетишь. Болезный ты мой!»
Исчерпав тему больной поясницы, и вроде как никуда не спеша, муж перешёл к политике.  Видимо, он решил поразить супругу ещё и своим гражданским неравнодушием. Он с таким жаром пересказывал последние новости из интернета, что даже кот Васька проснулся и прибежал на кухню.  Лёг перед супругами на ковёр и вытаращил зелёные глазищи на исходящего красноречием хозяина. Ему, Ваське, очень интересно было узнать, что Обама – подлец, а Трамп – отличный парень, который собирается отменить санкции против России и подружиться с Путиным. Кот в знак мужской солидарности постукивал хвостом, а Рита делала вид, что тоже очень внимательно слушает предкорпоративную политинформацию.
«Ну, да… ну, да…  Ясное дело – взаимоотношения Путина и Трампа тебе намного интереснее, чем какой-то там корпоратив в ресторане. Ты даже о нём и не вспоминаешь. И глаз у тебя горит от возмущения из-за козней Обамы, а не от предвкушения вечеринки со всеми маленькими мужскими радостями: на одну посмотреть многообещающе, другую на танец пригласить, третьей ручку пожать, четвёртую куда-нибудь затащить, а пятая сама тебя затащит...     Вот ты слюной и брызжешь во все стороны! Вроде как на Обаму. Знаю я этих обам. Лично читала послание от одной из таких обам». Пока муж исходил гражданским негодованием, Рита вспомнила летний юбилей супруга.
В тот день она проснулась пораньше, чтобы успеть поздравить юбиляра первой. «Дорогой мой, поздравляю тебя с Днём рождения…», - мысленно репетировала она утреннюю поздравлялку и вдруг услышала треньканье телефона. Олег был в ванной, оттуда доносились звуки льющейся воды. «Кто же это пытается опередить меня?» -  ревниво подумала Рита, подходя к тумбочке, на которой ещё светился экран сотового. «Дорогой мой…» - успела прочитать она начало СМС. Сердце заколотилось, остатки сна тут же испарились. «Дорогой? Мой?» Это кто же ещё так называет моего Олега?  Рита схватила телефон и прочитала смс-ку полностью. За словами «Дорогой мой…» шёл текст поздравления. В нём Риту особенно напрягли многократные пожелания терпения. «Это кого же бедняге Олегу надо так стоически терпеть? - со злостью подумала Рита. – Уж не меня ли?»
СМС-ка была безымянной, в памяти телефона номера тоже не было. «Шифруются!» - решила Рита. Услышав звук открываемой двери, Рита быстро записала на листочке телефон незнакомки и удалила СМС-ку. Лет десять назад она тут же, не откладывая, закатила бы мужу сцену с бурным выяснением отношений. Но не сейчас.  Доводить себя до нервного срыва или до гипертонического криза? Ещё чего! Годы не те, да и опыт, «сын ошибок трудных», имеется. Рита, несдержанная по своей природе, научилась за годы супружеской жизни контролировать эмоциональные порывы. Она давно решила для себя, что мужа менять ей нет никакого резона (шило на мыло), и одной жить тоже глупо. Она смирилась с недостатками мужа, стараясь их по возможности не замечать. Говорят, недостатки – это продолжение достоинств. Слава Богу, достоинств у Олега хватает! Тогда зачем трепать нервы и изводить себя и его?
Рита вспомнила про альбом, заказанный ею специально к юбилею Олега. Зря что ли старалась? Стихи подбирала, фотографии… А как же гости? Они-то при чём? Они тоже готовились к празднику, отставили все свои дела… Ближний свет тащиться им в нашу глухомань, чтобы стать свидетелями не праздника, а ссоры. Нет, раскисать мне сейчас никак нельзя! Я, как Скарлетт, «подумаю об этом завтра».
Как решила, так и сделала. Весь праздничный день Рита держалась стойко, улыбалась, была приветлива.
Праздник удался: альбом с коллажами юбиляру вручен, стихи прочитаны, тосты произнесены, блюда съедены, песни спеты… Никто, и муж в том числе, даже не догадался, какие кошки царапали её душу.
На следующий день, проводив последних гостей, Рита решила: «Пора!»
Время сделало своё дело. Эмоции уже не зашкаливали – теперь Рите даже приходилось в разговоре с мужем подыгрывать себе, создавая видимость крайнего негодования.
Муж, совершенно расслабленный, сытый, довольный в первые минуты был ошарашен обвинениями жены в супружеской неверности.
- Я же не выпускал телефон из рук! Как ты могла что-то там прочитать? - промямлил он, удивлённо глядя на свой сотовый.
- Шифроваться надо лучше! – со злостью ответила Рита.
- Я не знаю, кто это был. Может, кто-то специально хочет нас поссорить! Мне никто не нужен, кроме тебя! – продолжал оправдываться муж. 
«Ну вот это уже ближе к теме!» - подумала удовлетворённо Рита и со слезами в голосе воскликнула:
 - Так зачем ты позволяешь кому-то портить мне здоровье и влезать в нашу жизнь? Чего тебе не хватает? Что за двойную жизнь ты пытаешься вести?
 Муж только вздыхал и молчал, видимо, подыскивая веские слова.  А Рита и не пыталась слишком глубоко копать. Меньше знаешь – лучше спишь. Лишняя информация ей была ни к чему, но ухо всегда надо держать востро. Только расслабишься, только перестанешь контролировать супруга, и всё: был твой «дорогой мой», а стал чей-то. Охотниц хватает. Как же настойчиво эта "доброжелательница" призывала чужого мужа к терпению, ведь явно рассчитывала на обратный эффект: зачем, мол, тебе, «дорогой мой!», жену-мегеру терпеть, когда рядом есть я – вся такая хорошая, нежная, внимательная?!  Быстро же мужика приватизировала! Тот ещё ни сном, ни духом, ещё весь, так сказать, в семье: и зарплату в дом в клювике несёт, и супружеский долг исправно выполняет, и по хозяйству хлопочет. А на него эта охотница свои далеко идущие планы уже строит. Какая наглость! Своих мужиков иметь надо, а на чужих нечего рот разевать!
Рита зорко следила за реакцией мужа. Расстроенный вид и нервные вздохи свидетельствовали о чувстве вины и раскаяния, но Рите его не было жалко.
«Предатель! Чуть не доглядишь, тут же начинает на сторону посматривать. Небось, нажаловался той, какой он несчастный, заброшенный - сирота казанская, да и только. Что-что, а это они, мужики, умеют - на жалость давить. Та губищи и раскатала: мужик бесхозный – надо его побыстрее прибрать к своим ласковым ручкам. Счас! Держи карман шире! Ничего тебе здесь не обломится. И не собираюсь я выяснять, кто ты такая. Слишком много чести! Хотя и записала твой номерок на всякий случай. Земля – она ведь круглая.
Ну ладно, на сегодня достаточно! Пусть мужик расслабится, а то совсем скис что-то. Да и самой выдохнуть пора.
А доверять нельзя! Как говорится, доверяй, но проверяй! Глаз да глаз, как за дитём малым: седина в бороду, а бес в ребро! Хотя он и в молодости на сторону поглядывал. А сейчас что бесится, с его-то здоровьем? Видишь ли, ласки ему подавай! Любит, чтобы по головке гладили, нежные слова говорили, в постельку укладывали, вкусненько кормили: котлетки со свининкой, пирожки с капустой, борщик со сметанкой… Как будто мне всего этого не хочется! Однако же терплю, не требую. Замену на стороне не ищу.
Я этого "дорогушу" жалею: работа тяжёлая, здоровьице слабое – нет у него на меня ни времени, ни сил.  Терплю, многого не требую, все домашние хлопоты на себя взвалила. Это мне терпение нужно огромное, а не ему.
До того августовского юбилея, который вспомнился в преддверии новогоднего корпоратива, Рита смотрела на мужа такими же глазами, какими кот Васьки сейчас смотрел на хозяина. В кошачьих глазах не было ни тени сомнения, только вера и обожание. Рита невольно позавидовала коту: «Святая простота!» Увы, со своей наивностью она в то злополучное утро распрощалась навсегда.
«Правильные» речи Олега больше не могли усыпить её здоровый женский скептицизм. «Ну да, весь ты белый и пушистый, патриот, отличный семьянин, трудяга… Вот только здоровьице подводит. С таким здоровьем ну никак не «оторвёшься», да и характер не тот – всё для семьи, всё для Родины. Соловей, да и только! Если бы не то случайно прочитанное послание всё приняла бы сейчас за чистую монету.  Нет тебе больше веры, «дорогой мой!»
«Усыпив» бдительность супруги и нежно чмокнув её в щёчку, Олег, довольный собой, помчался на корпоратив.
 «Лети, голубь, лети! Клювик, гляди, не запачкай!» - мысленно напутствовала мужа Рита, закрывая за ним дверь.

              .


Рецензии
А мне понравилось. Да, мы не писатели ,но у каждого из нас есть какие- то впечатления, жизненный опыт, которыми хочется поделиться. А Ваша Оля- одна из многих, которые не хотят отдать своё. И я прекрасно её понимаю.

Наталия Нестерова 2   03.03.2017 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за отзыв! Рада, что ты солидарна с моей героиней. Только её зовут Рита, а не Оля.

Анна Голубева 3   04.03.2017 17:07   Заявить о нарушении
Прошу прощения, перепутала Олега с Ольгой.

Наталия Нестерова 2   10.03.2017 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.