Любовь и голуби
Длинноногие девицы, с первой минуты знакомства готовые на все, не привлекали, а, скорее, отпугивали. А теплая,уютная, единственная девушка не встречалась на пути.
Когда Андрею перевалило за тридцать, он все же сделал предложение учительнице начальных классов Сонечке. Не потому, что любил ее, просто надоела холостяцкая жизнь.
Соня недавно окончила педучилище и была поглощена заботой о своих первоклашках. Она часами беседовала по телефону с их мамами, писала им письма по электронной почте. Мужа она, казалось, не замечала. Андрей по-прежнему давился бутербродами и мечтал о кружевных блинчиках и пуховых котлетках, которые раньше всегда готовила мама.
Но мечтам не суждено было сбыться. Соня неожиданно увлеклась молодым папашей одного из учеников, разбила семью, и Андрею ничего не оставалось, как дать согласие на развод.
Когда его, участкового терапевта, послали в Санкт-Петербург на курсы усовершенствования врачей, он был искренне рад. Хотелось поскорее забыть разыгравшийся скандал и тяжкую процедуру развода.
На курсах были, в основном, женщины. В одну из них – Галину, показавшуюся скромницей, Андрей влюбился с первого взгляда. Они ходили в театры, в Эрмитаж, ездили в Петергоф, гуляли по набережной Невы, наблюдали, как разводят мосты.
Романтика северной столицы захватила и давала прекрасную пищу для общения.
Вернувшись домой, они расписались. И, как это нередко бывает, сказочная Жар-Птица стала постепенно терять свои перышки.
Галина была поклонницей стерильной чистоты. В ее двухкомнатной квартире, куда переехал Андрей, все сверкало и пахло свежестью. Галина каждую свободную минуту чистила, стирала, убирала. После каждого дождя она до блеска мыла окна, раз в три месяца освежала шторы.
Все было отмыто до блеска – и газовая плита, и кафель, и ванна. Жена пылесосила книги, снимала паутинки со стен, протирала люстру и светильники.
Любое нарушение образцового порядка, будь то лежащая на журнальном столике открытая книга, брошенная на стул рубашка или крошки, упавшие на ковер, воспринималось Галиной, как личная трагедия. Она в резкой форме делала замечание, хваталась за веник, убирала на место вещи. Со временем это стало просто невыносимым.
Андрей, поначалу решивший сдать свою квартиру, отказал квартирантам и часто уезжал ночевать к себе, ссылаясь, что для работы над кандидатской диссертацией ему нужно уединение. Он понял, что брак с Галиной счастья ему не принесет и, расставшись с ней, вздохнул свободно.
Как-то в компании друзей его познакомили с Нелли. Современная тридцатилетняя женщина эффектной внешности работала оператором в сберегательном банке. Она была дочерью состоятельных родителей. По любому поводу Нелли советовалась с мамой, женщиной влиятельной и властной.
Мама работала завмагом. Она считала, что хорошо знает жизнь, видит людей насквозь и мечтала, чтобы дочь, потерпевшая фиаско в первом браке, связала свою жизнь с достойным человеком.
Андрей казался маме подходящей кандидатурой, она постоянно намекала ему на необходимость узаконить отношения с дочерью.
Но Андрею не нужны были ни пышная свадьба, ни путешествие в Индию, куда мама собиралась отправить молодых. Он с первых дней понял, что Нелли – не его человек. Больше всего коробила властность, которую она унаследовала от матери, постоянное желание командовать, подчинять себе. Все, что делал он, было не так, как хотела Нелли: плохо, неправильно, непрактично.
Мелочи сбивались в снежный ком.Отношения с Нелли, которые в первые дни знакомства внесли свежую струю в его жизнь, стали тяготить Андрея. Он под любым предлогом избегал встреч. И, как это часто бывает, их гражданский брак – в законный так и не перерос.
Шло время. Андрей постепенно смирился с ролью убежденного холостяка. Ему нравился четкий распорядок дня – с утренними пробежками по стадиону и вечерним погружением в Интернет. Нравилось, что никто ничего от него не требует, не делает замечаний, не посягает на его свободу.
Однажды приятель, заядлый любитель птиц, увлек его на выставку голубей, которая проходила в Краснодаре.
Просторный выставочный павильон был заполнен клетками с пернатыми разных пород.
Прогуливаясь на выставке, Андрей заметил девушку, рассказывающую пожилому посетителю о спортивных голубях. Он услышал только конец фразы.
– Они могут кувыркаться в воздухе, бить крылом, закручиваться спиралью, взмывать ввысь свечой и бросаться в пике вниз головой, – говорила девушка.
Мужчина поблагодарил своего милого экскурсовода и удалился.
Андрей подошел к девушке.
– Может быть, Вы и для меня проведете экскурсию? Я впервые на такой выставке, – сказал он, не найдя более подходящего повода для знакомства.
Девушка обернулась к нему. Андрей залюбовался ею: сияющее нежной улыбкой лицо, ямочки на щеках, зеленые глаза со смешинкой в глубине темных зрачков, мягкая волна русых волос.
– Идемте! – сказала она. – Вы даже не представляете себе, какое это чудо – мир голубей!
Они пошли по рядам, рассматривая птиц. Тут были разные по размеру, форме и расцветке оперения голуби – кудрявые и дутыши, миниатюрные и великаны, трубачи-барабанщики и космачи. С кружевами и бахромой на перьях, с коронами и челками, в «шапочках-боярочках» и капюшонах, с хвостами, распушенными как у павлинов. Черные, желтые, пестрые, мраморные …
О каждой породе девушка рассказывала увлеченно и с каким-то особенным трепетом.
– Вы только посмотрите на этих снежно-белых красавцев! – девушка встала на цыпочки.
– Это свадебные голуби. Их называют птицами любви. Есть древний обычай: молодожены выпускают в небо белых голубей. К лапкам привязывают две ленточки – голубую и розовую. По тому, какой голубь летит первым, можно определить, кто первым родится – мальчик или девочка …
Андрей, который прежде видел только уличных сизарей, был удивлен.
– Откуда у Вас такие познания? – спросил он.
– Я с малых лет с голубями, все про них знаю: и чем кормить, и как лечить. Мой дед – страстный любитель голубей уже в третьем поколении. Когда его отец, мой прадед, пошел на войну, он взял с собой шесть почтовых голубей. Во время оккупации немцы издали приказ уничтожить всех голубей. Истребили всех птиц, в том числе и того голубя, что принес от деда первую весточку с фронта.
У нас осталось несколько голубей, которые жили в тайной голубятне. Ее прадед сделал в колодце, на метр от поверхности. Моему деду было тогда двенадцать лет. Он тайком спускался в колодец, кормил и поил голубей. Однажды немецкий офицер выследил мальчишку, доложил начальству. Только чудом его не расстреляли и птиц не уничтожили. С тех пор, дед неразлучен с голубями. Он убежден, что они продляют ему жизнь… А вот и он.
Из глубины зала шел могучий кряжистый старик, как две капли воды похожий на артиста Армена Джигарханяна.
– С кем это ты? – спросил он внучку, придирчиво оглядывая Андрея.
– А мы еще не познакомились, – смутилась девушка.
– Ну вот, а после этого вы обижаетесь, что старики ругают нынешнюю молодежь, – проворчал дед и пошел к клеткам, где толпились посетители выставки.
– Я – Нина, – улыбнулась девушка.
– А я – Андрей… Оба рассмеялись.
– Спасибо за интересную экскурсию. Я – Ваш должник.Может быть, заглянем в кафе?
– Хорошо, – согласилась Нина, – только дедушку нужно предупредить.
За обедом Нина рассказала, что работает секретарем директора в школе, что с малых лет ее воспитывает дед. Бабушка умерла. Отца Нина не помнит. Мать живет в другом городе с новым мужем.
– Дед рассорился с ней из-за этого. Простить не может, что она дитя бросила.
Андрей заметил, что глаза ее повлажнели.
– Я говорю дедушке: «…мне уже двадцать лет. Какой же я ребенок?» А он все никак не успокоится, – проговорила Нина, помешивая ложечкой чай.
– С дедом все ясно, – сказал Андрей, – а за что ты любишь голубей?
– А как их не любить! – воскликнула Нина. – Это же такие удивительные создания! С ними можно общаться, разговаривать. Птицы тоже любят внимание и ласку. Особенно голуби, которые выкормлены искусственно. Они привязываются к человеку, который их растил. Воркуют, видя тебя, могут садиться на плечо и нежно щекотать уши, перебирать волосы. Когда их гладишь, они от удовольствия закрывают глазки и начинают нежно гукать. Вам, наверное, этого не понять. А для меня они – как дети …
Андрей заметил золотое колечко с бирюзой, блестевшее на пальце у Нины.
– Подарок мужа? – с замиранием сердца спросил он, боясь услышать утвердительный ответ.
– Это кольцо моей покойной бабушки, – улыбнулась Нина. – Меня дедушка в такой строгости держит, что все женихи разбегаются!
После закрытия выставки Андрей помог деду Нины перенести клетки в машину.
– Если голубями интересуешься, заходи, покажу тебе своих красавцев, – дружелюбно сказал дед.
Андрей не преминул воспользоваться приглашением и в первое же воскресенье навестил деда с внучкой. Старик оттаял, чувствовалось, что гость пришелся ему по душе. Он с увлечением рассказывал Андрею о голубях.
– Однажды вылупились у нас в гнезде два птенчика – маленькие пушистые комочки. Заботливые родители кормили их, и малютки подрастали, как на дрожжах, – говорил дед, радуясь, что нашел внимательного слушателя.
Как-то голубка отправилась на прогулку, и вдруг на нее напал ястреб-тетеревятник. Я наблюдал в бинокль, как отчаянно она отбивалась, а потом исчезла из поля зрения и домой не вернулась.
Птенцов пришлось переложить в другое гнездо. Оставшись без голубки, голубь заскучал, ничего не ел, сидел, нахохлившись, ни на что не реагируя. В вольере были другие самочки, которые оказывали осиротевшему голубю знаки внимания, но он на них не обращал внимания.
Так прошло пять дней. На голубя было страшно смотреть, он стал очень легким, нахохленным.
И вдруг на шестой день, утром смотрим – летит наша голубка и прямо в голубятню: грязная, с вырванным хвостом, хромает на одну ножку.
Нашей радости не было границ. Голубь же сразу ожил, крутится вокруг нее, воркует. Глядя на них, невозможно было удержаться от слез.
Говорят, есть лебединая верность, а у нас пример настоящей голубиной верности и преданности. Сейчас у них уже многочисленное потомство.
Закончив рассказ, старик многозначительно взглянул на Андрея. От него не ускользнуло то, какими влюбленными глазами гость смотрит на внучку.
Нина сидела в профиль, и было видно, как бьется у нее на виске тонкая синяя жилка.
Андрею не хотелось расставаться с девушкой, и он предложил ей покататься по городу.
Они ехали по залитому огнями проспекту, а потом поднялись на Машук к Домику лесника. Отсюда открывалась великолепная панорама курортного города: море сверкающих огней, поблескивающие золотом купола храма Христа Спасителя и Лазаревской церкви, горы, тающие в темной синеве наступающей ночи.
Нина вошла в жизнь Андрея легко и свободно, как входит солнечный луч, заполняя все пространство теплом и светом. Он почувствовал, что она ему необходима. Хотелось, чтобы она всегда была рядом. С ней не было страха вновь оказаться обманутым, непонятым, отвергнутым. Хотелось оберегать ее, заботиться о ней, угадывать любое желание.
Перед светом этой любви отступало все: суета, обыден- ность, повседневная рутина.
Милая простота и непосредственность девушки подкупали. С каждой новой встречей Нина нравилась ему все больше и больше.
В этот вечер они должны были встретиться возле Дворца культуры. Андрей пригласил Нину на студенческий КВН.
Он ждал ее на улице, но она опаздывала уже на полчаса. Ее телефон был заблокирован. Андрей заволновался: это не похоже на Нину. Уж не случилось ли чего?
Наконец, раздался звонок.
– Дедушка полез на голубятню. Голова закружилась, упал с лестницы. Руку вывихнул. Я с ним в травмпункте, – срывающимся от волнения голосом выпалила Нина.
– Сейчас приеду! – Андрей побежал к машине.
Нина сидела на стуле в коридоре травмпункта бледная, с отрешенным взглядом.
Андрей присел рядом, обнял девушку за плечи. Он вдруг остро почувствовал, что Нина и дед теперь не чужие ему люди, он в ответе за них.
Молодые люди пробыли у кабинета часа два. Дед вышел в сопровождении врача. Рука его была в гипсе.
– Чего вы переполошились? – проворчал он. – Пустяки, до свадьбы заживет!
Дед подмигнул Андрею.
Андрей подумал о том, что когда деду снимут гипс, они сыграют свадьбу: настоящую, веселую, с голубями – такую, о которой мечтает Нина.
Они загадают заветные желания, выпустят в небо голубей, и ему будет совершенно неважно, кто родится у них первым – мальчик или девочка.
Свидетельство о публикации №217012501386