Топографический кретинизм

   Cдача норматива «Заблудиться в трех соснах» – твое лучшее умение с детства?  Мысль: «Господи, где это я?» - посещает каждый раз, когда ты решаешь срезать привычную дорогу? Тогда наверняка тебе приходилось слышать в свой адрес обидный вердикт - «топографический кретинизм».      
  Такое изречение прочитала я вчера в новостной ленте в интернете, а уже сегодня я могу гордо констатировать: я  - топографическая кретинка, или как там еще.     Посудите сами.  Сегодня в обеденный перерыв я с сестрой ходила в магазин женского белья. Он совсем рядом с работой, на которую временно, на период аврала, устроила меня моя сестра. Не смотря на то, что магазин очень недалеко от того места, где мы работали, я внимательно смотрела по сторонам  и запоминала дорогу.

 Так… Сначала прямо, прямо, третий проулок направо, и вот он,  большой и красивый, магазин женского белья и косметики!   Сестра моя купила там себе замечательные кружевные…  Ну, впрочем, это не имеет значения, что она там купила. Почему же я не сделала этого же? Да все просто! Зарплату мне должны были выдать в конце рабочего дня.И вот мой красный новый кошелек  почти  не закрывается  из-за наполнивших его хрустящих бумажек. За две недели авральной работы специалистом по оргтехнике, я заработала столько, сколько не зарабатывала за два месяца ударной работы учителем. И я пошла в магазин, договорившись встретиться с сестрой дома, потому что мой рабочий день закончился, а ей еще предстояло работать больше часа.

   "Как раз сходишь в магазин и  еще успеешь до моего прихода приготовить ужин," - сказала мне сестра, и я с улыбкой обеспеченной и уверенной  в себе женщины гордо прошествовала через турникеты  и помахала ей рукой, находясь  уже по ту сторону огромной стеклянной двери.    Так. Идти прямо, прямо и прямо... Три проулка - и магазин. Даже дорогу не переходить и никуда не сворачивать. Я шла и думала, что бы мне купить своим домашним? Чем порадовать их?
   Слава богу, о деньгах можно не беспокоиться, надо купить что-то очень хорошее, дорогое и такое, чтобы все удивились и обрадовались.  Три проулка. Магазин. Стоп, а где же он? Никаких магазинов, только жилые дома. Значит, я задумалась и прошла не три, а четыре проулка, нужно вернуться. Иду назад. Нет, нету магазина! А ведь он очень большой, его невозможно не заметить, как же так? Зная себя, я не рискнула дальше бродить в поисках исчезнувшего так внезапно строения и пошла назад, к метро. Но метро на месте уже не было. Не было ни метро, ни работы. Я не маленькая девочка, я взрослая, умеющая зарабатывать деньги женщина.

 "Подскажите, пожалуйста, где здесь ближайшее метро?- обратилась я к девушке, раздающей флаеры.
Ну вот, нет магазина, но метро-то есть, а значит, я еще успею приехать домой раньше сестры, возможно даже приготовлю что-то несложное на ужин.Я спустилась в метро и с удивлением поняла, что это уже совершенно не та станция, на которой я рассчитывала оказаться. Хорошо, что для таких как я полно схем, можно сориентироваться, где какой переход и как доехать до нужного места. Довольно быстро я поняла, как мне добраться до моей станции, и зашла в вагон электрички. Как же так вышло, что магазин исчез?
 
Я размышляла, сожалела, но не удивлялась. А чему удивляться-то? Я хожу в гости к моей подруге уже не один месяц, однако ее новый, выложенный голубой плиточкой дом, постоянно меняет местоположение.  Почему бы этого не сделать какому-то незнакомому магазину?
 
Ну вот, так я и знала! Пропустила станцию пересадки! Теперь возвращаться. Нет, видимо на ужин успею  приготовить только омлет и салат.
Выйдя из вагона поезда, я с удивлением обнаружила себя на совершенно незнакомой мне станции, не на той, с которой я уезжала пару минут назад, а совсем на другой .Станция была плотно набита народом, двумя потоками двигались хмурые люди, пихая и толкая всех, кто хоть как-то мог помешать им двигаться в выбранном направлении. Я мешала всем. И тем, кто двигался к выходу, и тем, которые стремились заполнить подходившие к перрону электрички. Выяснить, где я нахожусь,  и как мне доехать до моей станции не было никакой возможности.
 
   Схемы метро не было видно, люди толкали меня то с одной стороны, то с другой, бросали на меня неприветливые взгляды, полные презрения. И вдруг меня понесло потоком людей.  Куда-то туда, куда   мне не было нужно. Я безропотно перебирала ногами, полагаясь на волю случая. И вдруг я почувствовала, что кто-то тянет меня за руку в сторону. Кто-то наверное знал, что мне не надо двигаться в ту сторону,  в которую я против своей воли направлялась. Подняв глаза, я увидела не старого еще мужчину в очках. Может сегодня Всемирный День Очкариков, и он выразил таким образом мне солидарность? Довольно быстро я оказалась прижатой к колонне и смогла вытереть текущие из-под очков слезы.

   - Вы не москвичка? – приятным голосом спросил у меня Человек в круглых очках.
Если уж говорить честно, голоса я не помню, но, наверняка,  он был  очень приятный.
   - Нет, я совсем не москвичка, и, знаете, даже не хочу ею быть.
   - Ну, я тоже , некоторым образом , не москвич.Но заметьте, я не плачу по этому поводу. Вы расскажете мне, куда бы вы хотели попасть? У меня появилась надежда, что пусть и не к ужину, но хотя бы сегодня, я смогу добраться до дома, где моя сестра уже наверное не знает, что и думать.
   - Знаете, у меня разрядился телефон, и я не могу позвонить сестре, а магазин пропал, он был там в обеденный перерыв, а потом пропал, и метро тоже, а станция не та совсем…

   Я, всхлипывая, пыталась объяснить Человеку всю сложившуюся ситуацию.
Человек не засмеялся и не посмотрел на меня как на умалишенную, а уверенно взял меня за локоть и повел поперек потока  к выходу. Оказавшись на улице,  Человек твердым голосом объявил:
  -Сейчас мы зайдем ко мне домой, потому что Елизавета ждет меня и беспокоится. Потом позвоним вашей сестре, и я с огромным удовольствием провожу вас прямо до самых дверей.Человек в круглых очках не спрашивал моего согласия, он просто констатировал факт:  будет так, как он сказал.   Дома Человека ждала огромная пушистая кошка Лиза.  Человек покормил кошку, мы выпили по стакану воды, и я  позвонила  напуганной  моим исчезновением сестре, кажется, напугав ее еще больше тем, что не могла внятно объяснить, где я, и чей это номер телефона.   
   Довольно быстро мы доехали до моей станции и я, поблагодарив горячо  и искренне Доброго Человека в круглых очках и уверив его, что совершенно точно я дойду до дома, зашагала легкой походкой по знакомой дорожке. Дома я выслушала от сестры очередную лекцию о том, что я давно не маленькая девочка и могла бы следить за своим телефоном, и если я не могу нормально сходить в магазин, значит надо ждать ее, ну и так далее, ничего нового для меня. Я покорно молчала и слушала.
   Да, признаю, я Топографическая Кретинка, бестолковая, провинциальная, какая угодно, ругайте меня, мне не жалко.Потом, выпив чаю с бутербродами ( ужина-то я так и не приготовила) и немного успокоившись, я начала в лицах рассказывать о Человеке в круглых очках.
   А потом, через два или даже три года, сестра рассказала мне, что у них на работе есть  сотрудник , который замечательно пишет.
- Я тебе пришлю в почту, - сказала сестра.
- Давай, – согласилась я без энтузиазма.
И она прислала, и я почитала, и мне очень понравилось. Но это уже отступление.
   Потом я переписывалась с этим  человеком и назвала его для себя – Писатель.
А потом у писателя вышла книга, и сестра, зная о нашем виртуальном общении через мейл ру, привезла мне ее. И на обложке, на обратной стороне книги, была фотография автора. И, вы уже наверное  догадались - с фотографии на меня смотрел, слегка прищурившись, Человек в круглых очках.

   Когда я писала этот рассказ, я, конечно же, спросила у Писателя
можно ли, я напишу, что это ты спас меня тогда?
   - Выдумщица ты,- ответил мне Писатель.
   И тогда я не стала развивать  эту тему.
А моя подруга, когда я ей рассказала эту историю, многозначительно посмотрела на меня и важно, выдерживая театральные паузы, сказала:
   -Ты и правда ничего не понимаешь? Это же был Ангел! Твой Ангел! Откуда он появился, ты видела? Нет! То-то и оно! И откуда он узнал, что ты не москвичка? И почему довел тебя почти до дома, а может и до дома, просто не показывался? То-то! Несерьезная ты женщина. Тебе такой случай выпал, а ты… Эх, подруга…
     Мне так хотелось рассказать ей про Писателя. Но я не рассказала. Стерпела. А то бы было еще хуже. 
 Я свою подругу знаю.


Рецензии
И этот рассказ мне нравится. Читал и улыбался. У меня мама почти такая же: она в чужом городе совсем не ориентируется, а в лес её нельзя отпускать. Да она и сама не пойдёт. Бывает по-доброму подшучивал над ней! Потому история ваша мне немного близка.
Что касается литературы, то не мне о том судить. Сам я пишу криво. Можно конечно, написать замечания, но ваш рассказ поднял настроение и это уже хорошо.

Алексей Панов 3   29.08.2017 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.