Владимиру Семёновичу Высоцкому посвящается

О Владимире Высоцком, написано и сказано столько, что кажется будто весь Советский Союз, был  без ума от его творчества. А ведь это далеко не так, совсем зелёным пацаном, когда, на первые заработанные (летом после 8 класса) грузчиком деньги, я купил проигрыватель "Аккорд",а потом бегал в ближайший киоск "Союзпечати" и скупал все, поступающие, маленькие пластинки Высоцкого, по две песни, на каждой стороне, то ворчливая тётка - продавщица, каждый раз недовольно шипела "Опять этого хрипача, всё берут и берут"!
         В школе, на официальных мероприятиях, литературных вечерах и т.д., о нём, либо не говорилось ничего, либо упоминалось вскользь, как о дурном вкусе, современной молодёжи. Неслучайно, в девятом классе, моя соседка по парте, на комсомольском собрании, на полном серьёзе, вышла к доске и несколько минут, принципиально клеймила меня, как неправильного комсомольца, недостойно увлекающегося "этим антисоветчиком".
          Летом, после девятого класса, я опять уехал к бабушке в Тобольск, опять работал грузчиком, на маленькой мебельной фабрике, под горой,заработал уже на катушечный магнитофон "Нота". Вот это было уже, раздолье, мы, с единомышленниками, искали и переписывали , целые концерты Высоцкого, с его прямой речью и комментариями.
          Везде, далее, куда не кидала меня жизнь, военное училище, армия, институт, стройотряд, компрессорная станция (КС-6)в Газпроме и т.д. и т.п. С творчеством артиста и поэта, я никогда не расставался. Владимир Высоцкий, навсегда, остался ПЕРВЫМ и скорее всего последним кумиром, моей юности, символом правды и полноты, чувства жизни!
         
Незабытые песни

КУМИРУ МОЕЙ МОЛОДОСТИ
 ПОСВЯЩАЕТСЯ.


Я поставлю в патефон
Свежую иголочку,
И Высоцкий запоёт
Песню про наколочку.

И опять меня помчат
«Кони привередливы»,
И аккорды зазвучат.
Голос хриплый, въедливый

Пропоёт мне обо всём,
Что в душе скопилось,
Что сказать и сам хотел,
Только не сложилось.

Завораживал меня,
Голос, надрываясь,
И гитарою звеня,
И души касаясь.

Что я чувствовал тогда,
Не скажу словами,
Но взрослел и постигал
Жизнь с его стихами.

И бывает, что теперь
Вспомню, как когда-то:
«Всё не так, ну всё не так,
Всё не так, ребята».

К ВаМ.

По мотивам концерта В.С.Высоцкого «Моя колея»

 Кто попал в колею,
Не свернул, не упал,
Кто прошёл, кто достиг,
Кто идти не устал,

Вам хвала и почёт,
Вам признанье друзей.
Но сейчас о других,
Кто не прожил своей

Жизни той, о которой
Когда-то мечтал,
Тех, кто путь свой
Не выбрал или не стал

Тем, кем мог бы,
Сложись по-другому судьба,
Кто остался один
И его колея

Затянулась травой,
И не видно совсем.
И хотелось бы быть,
Только вовсе не тем!

Сколько сгинуло их
Так не вышедших в свет
Миллионов судеб
И растраченных лет,

Ненаписанных книг,
Не придуманных строк,
Не прошедших путей
Среди сотни дорог.


Не войной поглотило
И не бедой,
Затянуло в болото
Мирской суетой.

И остались навеки
В детских мечтах
И морские просторы
И свет в парусах.

И широкое небо
И крыльев полёт.
Что поделать…
Не всем с колеёю везёт.

К Вам. 27.01.2007г.

В.С. Высоцкому посвящается.

Был день сегодня морозный,
И хоть ездил я в тёплом "ниссане",
Но домой закатился поздно,
И уснул, будто в сладкой "нирване".

Но как только сомкнул веки,
Вдруг услышал знакомый голос:
"Как Вы там, в двадцать первом веке,
Как живёт, поклонников  поросль?

Я, когда - то для Вас песни,
Сочинял, словно буйный ветер,
И они разлетались по свету,
Как, подросшие мои дети.

И смотрел на меня с улыбкой,
И с каким-то добрым прищуром.
Я в ответ улыбнулся тоже,
Чтоб не выглядеть очень хмурым.

Только, что мне сказать, если,
Мы живём совсем по другому.
И всё реже поём  твои  песни,
Поклоняясь  тельцу золотому.

Что в стране изменилось много,
Нет и прежнего  больше "Союза",
Что наделали много злого,
И не сбросили старого груза!

Что плывём по течению жизни,
Под собою ни дна, ни покрышки,
Чтоб не сделаться вовсе, лишним,
Набиваем скорей кубышки!

Что не знаем, куда нас заводит,
Средь "Единой и неделимой",
Тот, кто нами опять верховодит,
Проплывая куда-то мимо!

И смотрели глаза ясно,
На меня ,но уже с укором,
Он всё понял и так прекрасно,
Хотя я не сказал ни слова!

       11.01.08г.  К ВаМ.
 
    Слушая Высоцкого.

Прошли очередные, памятные даты,
Говорили про тебя, кто встречал когда - то.
Устав от признаний в дружбе с тобой,
Я слушаю песни под гитарный бой.

Включаю ...,словно время вращаю назад,
Слушаю, дыхание за тая...
"...Обложили меня, меня обложили,
Гонят весело на  номера...".

Рвётся голос из прошлого, учащая сердца стук,
До нутра пробирает охоты волчий звук,
Тембр, проникновенность, хрипота,
И  жуткая, загнанного волка тоска!

А вокруг азартом, желанием горя,
В пляске смертельной орут егеря.
Предвкушая, как погони накал,
Превратится в посмертный оскал.

Стало ясно, как вчера мы жили,
И сегодня, он поёт не зря...
"...Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря..."!

2.02.2012г. К ВаМ.


Рецензии
Спасибо за память о Высоцком.
Спасибо за Ваши прекрасные
стихи. Так тронуло.Дочитывала,
шмыгая носом.
С уверенностью можно сказать,
что это был один из ярчайших
людей нашей эпохи. И так рано
ушел...

С признательностью.

Фаина Нестерова   26.08.2018 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.