Язык мой - враг мой

ФОТО из ИНТЕРНЕТА

Случилось это в середине 90-ых, когда в результате революции сверху всё стало раком, грубо говоря. Правда какой-то партийной демократии стало побольше, но эта демократия с цековским рылом могла обмануть или сверх оптимистов, или сверх дураков.

И тех, и других было, как говорил герой кинофильма «Вий»: « Достаточное количество». Наш брат таксист, особенно те, кто работал по меткому выражению неизвестного таксёра «под расстрелом», то есть брал в машину всех подряд, без договорённости о сумме за проезд, люто клял эти перемены.

Хотел бы отметить, что это были самые приличные и относительно (работать в такси идеально честному водителю было просто невозможно) порядочные перевозчики. И ещё о честности водителей. Как-то в курилке возник вопрос: «А смог бы работать в такси В.И Ленин»?

Мнение всех было категоричным: НЕТ! Чаевые нельзя брать, подсадку брать ни-ни, «заряжать» (предлагать пассажиру поездку по завышенной цене), Боже упаси! Зарплата - один смех. Вывод: за ремонт платить нечем, начальству «башлять» не с чего, гаишники - это, вообще, особая статья.

А к этому диспетчера, мойщики, механики, кладовщики и прочая братия с огромными, широко распахнутыми клювами! Да ну! Месячишко продержался бы, и турнули бы его грешного по несоответствию.

Буквально ежемесячно увеличивалась оплата за проезд в такси, работа пропала, так как пассажиры начали «падать» в частные тачки, которые, работая на себя, брали меньшую оплату за проезд. Ко всем испытаниям таксистской судьбы, добавилась вечная головная боль о выручке.

И вот в такой ситуации ко мне садится иностранка, как потом выяснилось из Шотландии, на чём я ниже остановлюсь. Предложила она мне работу на весь день с приличной оплатой в «зелени». Я буквально растаял от такой удачи и делал свою работу на самом высшем уровне, город я знал прилично, не лихачи. Даме было просто комфортно - я это чувствовал.

Короче. Она сообщила, что у неё в Киеве бизнес, приезжает сюда частенько и не прочь сотрудничать со мной. Это была редкостная везуха! И тут я начал рассыпаться бисером, (угораздил же меня чёрт!) во время нашей последней поездки на вокзал. Причём  хорошо помню, что это было на Бульваре Шевченко.  Решив окончательно потрясти пассажирку, начал читать вслух поэзию.

«My heart on the heilands, my heart is not here»...Она опупело поглядела на меня. Роберт Бернс, - сказал я с плохо скрываемой гордостью. Шотландец! На языке автора. Есть ещё первод на русский Самуила Маршака. - И всё. «Глына», - как говорят украинцы. Она ведь решила, что я офицер КГБ. Ни звонков, ни дамы. Один Роберт Бернс на память. Вместе со своими стихами, с Самуилом Яковлевичем Маршаком...

Ян Подорожный. Любек.

© Copyright: Ян Подорожный, 2017
Свидетельство о публикации №217012501729


Рецензии
Ой, спасибо, Ян.
Поверите - громко смеюсь.
А что ...остаться с Робертом
в чём-то и не проиграешь ))).
Ибо .. идеально честному везде плохо.
СПАСИБО!!
Доброго дня!
--
Изба загрузила, подключили к подготовке электронного журнала ИЧ.
Если что-то пропущу не серчайте, наверстаю.
--
С добром,

Дина Иванова 2   26.01.2017 07:30     Заявить о нарушении
Эт точно, - как философски заметил рядовой Сухов.
И, по большому счёту, не жалею и вспоминаю этот эпизод с улыбкой.
По Избе у меня есть с Вами небольшой разговор.
Спасибо за отзыв.
Кланяюсь.

Ян Подорожный   26.01.2017 14:43   Заявить о нарушении