11 июля 2013 года. Дорога в царство муравьёв

9-го числа днём, как и планировалось, выехали на ДВХ. Я очень нервничал,  так как ехал в компании бывалого рыбака, который упросил меня взять его с собой на Десногорское водохранилище. Это было его первое посещение замечательного водоёма и мне, на правах «старожила», очень не хотелось его разочаровать. Ведь, одно дело мои рассказы, исовсем другое – конкретная рыбалка: «закон подлости» ещё никто не отменял. Ввиду разгара летнего туристического семейного сезона, надежды, что нашей компании удастся расположиться на любимом мысу возле "Залива" практически не было. Поэтому, после консультации со знающими людьми из Десногорска, я решил вывезти гостей к сокровенному заливчику около местного Профсоюзного профилактория. Давно хотел там побывать!
Увы! Попытка не удалась - мы выехали на пляж метрах в двухстах от него, ближе к плотине, где я всадить свою машину в торфо-песчанную яму по пороги. Пришлось бы, конечно повозиться, если бы в нашем распоряжении не было Лэндровера, который с легкостью выдрал меня из ловушки.
В итоге решил везти нашу компанию на более-менее знакомое место - ко второму заливу севернее профилактория. Дорога там, конечно, так себе, но выбора не оставалось – время-то уходило… .
Она, эта самая дорога через густой ельник, была тяжелая и требовала повышенного внимания даже в сухой период. Но, нынче, после прошедших летних дождей, она превратилась в почти непреодолимое препятствие. Тёмный еловый туннель с раздолбанными глубокими и скользкими колеями с водой, дорожные ямы, заполненными коричневой жижей, огрызки неаккуратно спиленных пней и толстые еловые корни, венами пересекающими путь… Свисающие сверху тяжёлые еловые лапы с прядями седого мха, подобно падугам на театральной сцене, завершали мрачную картину. Сразу вспомнились охотничьи поездки на север, в Заонежскую тайгу! До сих пор жалею, что не сделал несколько фото, но в тот момент было не до этого. Однако, моя доблестная "Лада" достойно выдержала испытание. О внедорожнике приятия я уже и не говорю! Продравшись на первой передаче по этому подобию дороги примерно с километр,  я наконец, увидел свет в конце лесного туннеля – там было просторно и светло. Ещё пару минут, и мы оказались на берегу водохранилища. Народу, практически, никого, - немногие захотят рисковать своими «железными конями», да и не каждому из них под силу путь к живописному заливу.
Не успели мы насладиться красотой открывшейся картины, как, глянув себе под ноги,  поняли, что мы здесь имеем большую проблему. Дело в том,  что прибрежный лес в этом месте представляет собой один большой муравьиный дом! Сколько за свою жизнь я повидал, но, поверьте, никогда в жизни не видел такого количества муравейников: от совсем молодых, совсем маленьких холмиков, до многолетних тяжелых пирамид, высотой метра в полтора. Они заполонили весь лес, располагаясь друг от друга на расстоянии нескольких метров.
Одна мысль не покидала меня: что же (или кого же) жрут эти миллиарды муравьев на таком достаточно ограниченном пространстве? Как вариант в голову закралась мыслишка о доверчивых туристах или беспечных рыбаках, но пошарив вокруг взглядом, обглоданных человеческих останков не обнаружил и немного успокоился...
Особенно остро тема муравьев встала, когда я попытался расположиться в понравившемся  месте на берегу,- муравьиные тропы пересекали его в разных направлениях и о том, чтобы поставить вещи и речи не могло идти! На любую мою попытку вторгнуться в их владения,  лесные мураши давали отпор. Они толпами залезали на любые вещи, оказавшиеся на земле: будь то кресло, ящик, банки с насадками или прикормкой – везде мгновенно оказывались рыжие здоровенные бойцы, замиравшие в недоверии при любом моём движении. Растопырив свои ноги и раскрыв широко свои челюсти, бойцы дружно подгибали брюшки и начинали массовый обстрел меня своим едким оружием - муравьиной кислотой.
Ну, на войне, как на войне - пришлось и мне пустить в ход химическое оружие. Я достал баллончик со спреем против комаров и распылил средство поперек муравьиных троп в нескольких местах, а также очертил что то вроде ведьминого круга вокруг своей стоянки. Зайдя в тёплую соду и закурив, я с интересом стал наблюдать за результатами моей атаки. На удивление, она дала замечательный результат - минут через десять оживленное движение насекомых на отвоеванном участке прекратилось, и можно было  преступать непосредственно к ловле.
Рельеф дна в данном месте - прямая линия от берега, доходящая до 2,5 метром в месте заброса фидера. Никаких бровок, перепадов и других интересных аномалий мне обнаружить не удалось. Фидеры заброшены, и я приступил, наконец, к долгожданной ловле. Особенно расписывать здесь нечего - лучше всего клевало на бутерброд «мотыль-опарыш», ночью «работал» навозный червь, соблазняя карасиков,  а по утру хорошо пошла кукуруза с подсаженным опарышами. Клевал, к сожалению, один некрупный «тараночный» подлещик от 100 до 200 г (редко - до 300), которого я наловил аж 12 кг! Еще на два с половиной килограмма потянули десяток карасей и пяток плотвиц. Итого 14,5 кг. Можно было наловить и больше, но стало уже неинтересно... Расстроило отсутствие "бонусов".
День занимался очень жарким, обратно ехать далеко и возникла реальная перспектива испортить свой улов при перевозке. Подлещики,.. они так плохо переносят жару! Поэтому, я, собравшись с последними силами,  мужественно засолил пойманных подлещиков прямо на берегу. Совершив этот маленький подвиг, стал потихоньку собираться домой.
Да! Кроме уже засоленной рыбы и карасей на жареху, я увез с собой около килограмма отличных свежих креветок очень даже "пивного" размера, пойманных ночью, чем весьма порадовал домашних!
Читая отчеты форумчан за последнюю неделю, пришел к выводу, что клев мелкого подлещика проблема общая. Середина, или как еще говорят - "макушка" лета! Поэтому буду ждать августа и потихоньку перебираться в верховья водохранилища, куда не достаёт тёплое течение от атомной станции, и где можно будет подождать ночью тяжёлых бронзовых лещиков! С нынешними местами я на текущий сезон, скорее всего, завязал!


Рецензии