Призраки существуют?

Если нынешним школьникам задать вопрос:
- Существуют ли призраки?
думаю, многие бы ответили на него утвердительно.
Я же росла в советское время, когда о религии не говорили, детей не крестили, церкви разрушали, не верили ни в Бога, ни в нечисть, ни в привидения.
И только после «хрущевской оттепели» робко, но все же стали появляться в печати статьи об этом. У многих стало меняться мировоззрение после сообщения о болгарской целительнице Ванге, о том, что она «видит» и может общаться с умершими. Сильное впечатление на умы произвела книга Моуди «Жизнь после жизни». Все больше стали сообщать о фактах чудесного исцеления, встречах с призраками, вмешательстве в дела граждан потусторонних сил… Если же человек сам встречался с необъяснимым явлением,
он резко менял свои взгляды на жизнь.
Вот и я хочу рассказать о загадочных случаях, произошедших со мной.

1. Произошло это где-то в конце семидесятых годов прошлого века, когда я поехала на курсы повышения квалификации. Поселили нас в общежитии пединститута. В комнате четыре кровати, мне досталась прямо возле двери. Комната была на втором этаже, напротив окна на столбе фонарь, занавески на окне не было; ночью в комнате светло, как днем.
В первую же ночь я проснулась от того, что прямо перед моим лицом кто-то хлопнул в ладоши. Глаза открыла (все ведь видно) – никого нет. Отвернулась к стене. Опять будто в ладоши хлопают, теперь над ухом. Страшновато стало: хоть и не одна в комнате, но все спят. Опять повернулась – встретить страх в лицо как-то достойнее (как у  Высоцкого: «Я не люблю, когда стреляют в спину.»). Но никого рядом с кроватью не было. Укрылась с головой одеялом – долго лежала, пока не заснула.
На следующую ночь хлопки в ладоши повторились.
Тут уж я не выдержала и утром все соседкам по комнате рассказала.
Спрашиваю их:
- Вы тоже слышали?
- Нет, - отвечают,- не слышали ничего.
Только мы так поговорили, как заходит к нам женщина из соседней комнаты.
Сказала, что живет в комнате с мужем, что здесь несколько комнат для семейных…
Ну, поговорили о том, о сем – о погоде, о здоровье…
А потом вдруг спрашивает:
- А не страшно вам здесь?
- А что?
- Да здесь недавно парень повесился. Сорок дней еще не прошло.
Спрашиваю:
-Он на моей кровати спал?
- Да он не только здесь спал, а здесь и повесился, прямо на спинке кровати….
К этому можно добавить, что в последующие ночи я спала уже на другой кровати: одна из девушек стала ездить ночевать к родственнице, а кровать свою уступила мне.
И на этой кровати мне спать уже никто не мешал.

2. Шло время. Умерла моя мама. Папа остался в доме один. Мы – дети – по-прежнему приезжали в родной дом навестить его. В один из таких приездов ночью возле кровати я увидела силуэт умершей мамы. Но, как только я открыла глаза, силуэт исчез.
Позднее в разговорах узнала, что мамин призрак навещал по приезде и сестренку.
Да и папа признался, что тоже видел призрак. Только здесь страха уже не было: знали, что мама не сделает нам ничего плохого.
 
3. Это было около 2005-го года. Я тогда с приступом астмы в больнице лежала, на поправку уже дело шло. В палате нас лежало семь человек. Рядом со мной стояла кровать односельчанки Юли Ч.
В тот день, как всегда, готовились к тихому часу. Одна из женщин, зайдя в палату, сообщила: «В палату напротив старичка привезли – тяжелый, наверное, вон как сестры и врачи забегали.»
И вот лежу я на кровати в своей любимой позе – на животе…Чувствую: ногу мою словно отодвинул кто от края.Потом вдруг такая тяжесть навалилась – головы не поднять, уши заложило, воздух густой, вязкий стал. Лежу и думаю: «Что происходит? Тяжесть-то почему такая?» А на душе муторно так…
И вдруг слышу, как Юля с соседней кровати кричит:
- Тонь! Тонь!
- Что?
Отвечаю и чувствую, что с моей кровати в ногах как будто кто поднялся – меня даже слегка подбросило. И сразу легко так стало, и на душе, и в воздухе.
А Юля говорит:
- Кума-покойница приходила…
Я все и поняла.
- И на моей кровати сидела?
- А ты откуда знаешь?
- Почувствовала.
- Они за старичком этим пришли, умер он. Старичок этот из их деревни. Все,- говорит,-
к нему пошли, а она сюда зашла – меня проведать.

4. Интересна и еще одна история. Произошла она, когда я еще девчонкой была. Только тогда я ее необычной не считала.
Родители мои тогда, чтобы прокормить нас – троих детей – держали корову. На зиму для нее надо было запасти два-три стога сена. И весь свой отпуск родители проводили на сенокосе. Косили на колхозных лугах за 20% (это примерно 10 стогов поставишь – один тебе пойдет). Меня часто брали стоять на стогах, метал – подавал навильники – папа, мама сено сгребала граблями…
В тот день папа тоже сходил в соседний лесок – стожар вырубить. Придя, сказал:
- Не стал свежий вырубать – крепкий нашел, уже готовый.
Когда стог уже дометывали, навильник сена поехал у меня под ногами; я инстинктивно схватилась за стожар, но верхушка его сломалась, и я полетела вниз головой, а вместе со мной обломок стожара, грабли.
Лечу и слышу мамин голос: «Шею ведь свернет девчонка-то!» Думаю: «Надо шею подогнуть!» Но не только подогнула, а еще и с легкостью перевернулась и мягко приземлилась на пятую точку, как будто кто помог мне в этом. Рядом упали грабли и обломок стожара, а поверх всего сено.
Папа подошел, убедился, что цела и хорошо себя чувствую, и велел посидеть рядом в тени кустов. Сам вырубил новый стожар, надставил его и дометал стог с мамой.
На первый взгляд – история обычная. Так я и считала долгие годы. И только повзрослев, не могу ответить на вопросы, которые начинают волновать при воспоминании этой истории.
- Почему мама назвала тогда меня девчонкой, а не по имени? А, может, и не она вовсе говорила, только голосом ее прокричали?
- Кто помог мне тогда перевернуться и мягко приземлиться?
И еще один момент смущает. Стог мы дометывали; значит, был он уже метра на три-три с половиной. Я летела вниз головой, ростом тогда была около метра. Можно за время, пока летишь два-два с половиной метра, произнести эту фразу, услышать ее, понять и перевернуться? Думаю, что нет. Тогда что – остановка времени была?
До сих пор мои вопросы остаются без ответа.


Рецензии
Я в Бога верю, а в религии нет. Но сверхъестественные случаи и со мной происходили. Надо вспомнить и написать.)))

Ольга Анисимова 2   19.10.2020 16:47     Заявить о нарушении
Конечно , надо - чем больше фактов, тем больше и знаний.
Благодарю за отклик!

Тося Кузнецова   20.10.2020 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.