Робинзон Крузо - герой моей войны...

С самого раннего детства я любила слушать книги, которые читали мне мама и сестра, но сама читать не любила. Чтение было для меня мучением, и я делала все, чтобы удрать от книг. И никакие наказания или уговоры родителей на меня не действовали. Сестра же заключала со мной договор - я читаю то, что задали в школе, а она читает выбранную мной книгу. Ну, или рассказывает какую-нибудь историю из книг. Как договоримся))

Однажды мама пришла с работы и извлекла из сумки яркую и красочную книгу. На обложке был нарисован большой красный попугай на табличке с надписью "Даниэль Дефо "Робинзон Крузо"! А на заднем плане шумело море, летали чайки, на кусочке суши стаял человек с подзорной трубой и смотрел вдаль. Мне было очень интересно кто же этот загадочный Робинзон, почему он в звериных шкурах, зачем ему ружье и кого он ждет. В книге были черно-белые и цветные иллюстрации, но даже они не могла заставить меня прочитать эту восхитительно красивую на вид книгу. Вся семья тогда сговорилась не читать ее мне и тем самым заставить саму взяться за книгу. Увы, этот хитрый план не сработал. И как я не донимала сестру, она только твердила: "Прочитай сама"! Но и это не помогло. Налюбовавшись картинками, я поставила книгу на полку и забыла про нее.

Через какое-то время я сильно заболела. Диагноз врачей был таков: болезнь не смертельная, но не излечимая! Вручили мне инвалидность и пригласив почаще приезжать к ним в гости отправили домой. С тех пор я уже не могла бегать, прыгать и играть с ребятами во дворе. И чтобы не скучать пришлось искать занятия и игры по силам. Как-то летом моя большая семья уехала в путешествие, а мы с мамой остались одни. Чтобы мне было не скучно одной дома пока она на работе, мама разрешила мне смотреть телевизор. Первые дни я безумно радовалась, нам не позволялось целыми днями проводит у экрана. Но прошла неделя, другая... одни и те же передачи каждый день... мама была права - скучно! И я взяла с полки книгу. Это был Робинзон Крузо!

Как я уже сказала, читать я не любила и хоть стыдно об этом говорить, в девять лет я читала по слогам. Поэтому открыв книгу, я не окунулась в интересные и захватывающие приключения, а начала войну с буквами. Складывая слоги в слова, а слова в предложения я не могла вникнуть в общей смысл происходящего. Пока прочитаю одно предложение, забываю, что было в предыдущих. Прочитав одну две страницы - бросала, а на следующий день начинала снова. И так день за днем – начинала – бросала, начинала – бросала, но в итоге победила! Я научилась хорошо читать и книга начала рассказывать мне свою историю. С тех пор книги постоянные спутники моей жизни и рассказчики, которым нет равных.

А Робинзон Крузо – мой герой! Тогда, в детстве, меня восхитило его мужество и несокрушимая вера! Когда-нибудь приплывет корабль и спасет его. Не сегодня так завтра, но обязательно приплывет. А иначе и быть не может. Ну, а пока нужно любой ценой выжить! Вот и я представляя свою болезнь островом, а себя Робинзоном сражалась за жизнь. И сегодня, когда мне плохо, когда я начинаю терять веру и надежду в лучшее, я перечитываю эту книгу о сильном человеке!




______________
Изображение: Обложка книги - Издательство ЦК Компартии Узбекистана, Ташкент - 1989


Рецензии
Всегда надо иметь свой спасительный остров.
С уважением!

Андрей Жеребнев   24.03.2020 21:00     Заявить о нарушении
Так и есть, без такого острова ни как)
Андрей, благодарю!

Ирина Долинская   25.03.2020 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.