То самое платье

Они не всегда знают, зачем сюда приходят. Кажется, чего проще – ты пришел к портнихе. Значит, тебе нужно что-то сшить. То есть ты пришел за вещью. Но зачем? И вот тут начинается самое интересное. Очень люблю такие моменты. Сама по себе вещь – это кусок ткани, а еще там может быть - история, надежда, волшебство. 

Иногда всё довольно банально. Хочу, чтобы подружки завидовали или чтобы он понял, какую женщину оставил. Или мама приводит девочку и просит сшить платье, в котором та будет выглядеть принцессой. При этом она так подробно расписывает, как все должно сверкать, какие розочки и где должны быть пришиты, а еще тут нужны блески, стразы и вышивка... Девочка в этот момент уже играет с котенком, ползая по полу. Мать же продолжает рассказывать о чем-то своем. Глаза ее стекленеют, она уносится в страну грез. Туда, где она сама гуляет в таком платье.

Я не знала, кто придет сегодня. Подруга нашла мне клиентку. Но заказчицу я сама никогда не видела. Она вошла не сразу. Дверь будто чуть задрожала, замерла в нерешительности и только потом робко открылась. Женщина стояла в дверях. Ее фигура терялась в мешковатой одежде. Я даже не разобрала ни цвет, ни фасон. Я бы назвала его – незаметным. Ни за что не сможешь такой описать!

А потом я поняла, что женщина молода. Ей не могло быть больше тридцати. Странное одеяние и исчезающее выражение лица прибавляли ей возраста. Я пошла ей навстречу.
- Здравствуйте!
- Добрый… день…

***
Я  не хотела заходить. Уже перед дверью меня стали скрутили сомнения. Ну, какая юбка? Буду в ней как корова. Жирная корова в юбке. Я не заметила, как повернулась ручка, и я оказалась внутри. В комнате была только молодая девушка. Улыбается. Наверное, она просто смеется надо мной. Я еле-еле выдавила из себя слова приветствия. Я думала - быстро ей скажу, что мне надо и уйду. Но она надвигалась на меня с сантиметровой лентой.

- Нужно снять мерки. Классическая юбка, правильно понимаю?
- Д-да, а может не нужно ничего мерить? Самый большой размер… А на меня… ленты на меня не хватит…
Она пятилась от меня к стене, будто в моих руках был не сантиметр, а веревка с петлей. Лицо ее выражало даже не испуг, а ужас. Она краснела, бледнела, ее лоб покрылся потом. Я поняла, она отчаянно стесняется своего тела и меня, к этому телу пытающуюся  прикоснуться. Я вздохнула.

***
- У вас роскошное тело! Размер – это условность. А вы отлично выглядите! Я, кстати, не вижу, что у вас самый большой размер. Вот, посмотрите на сантиметр. Видите, сколько еще осталось?
- Да, действительно… - она уставилась на ленту, даже прикоснулась к ней рукой, не доверяя моим словам. Было видно, что она успокаивается. Её дыхание выравнивалось, возвращался человеческий цвет лица.

***
Я как-то сразу поняла, что это сон. Но просыпаться совсем не хотелось! Удивительные ощущения. Иду я красивая по улице, в платье. Это то самое платье, которое бывает в жизни один раз. Я проходила мимо стеклянных витрин и видела, как я прекрасна. Тёмное платье с яркими цветами удивительно мне шло. Я не была стройной худышкой, как всегда мечтала. Тело моё, привычное и знакомое, сейчас пело от счастья и наслаждалось всем - движением, силой, воздухом. Я шла по этой улице и улыбалась. Себе, своему отражению в стеклянных витринах, прохожим и вообще всему миру. А потом я увидела его. Что это он - я поняла сразу, как и про платье... Мой человек!

***
- Как вам юбка?
- Все хорошо! А можно мне ещё сшить платье?
- Конечно! Вы уже знаете какое?
- Да...

Девушка вышла со странным выражением на лице. Она очень изменилась с нашей последней встречи. Вошла спокойная, даже какая-то лучистая. Почти сразу выпалила свою просьбу. Мне показалось, её решимость сродни той, что бывает у людей, стоящих на краю. Сказала, и как с парашютом прыгнула или с обрыва нырнула.

А ещё через неделю она принесла мне отрез ткани, метров пять длиной. Шикарный крепдешин, чёрный с огромными красными маками. Даже просто в руках его держать было наслаждением. Роскошь - целое состояние стоит. Но глаза заказчицы сияли - это главное.

***
Мой сон стал реальностью быстрее, чем я надеялась. Когда я надела платье, то физически ощутила его силу. Оно перекроило меня, будто детскую пирамидку разобрали и сложили заново из тех же частей. Получилось лучше, естественней. Я смотрела в зеркало и видела молодую женщину, интересную, яркую, достойную любви. Ух, даже страшновато об этом думать! А зеркальная незнакомка ещё и подмигнула мне. Верь мне!

***
Примерно через месяц клиентка пригласила меня в кафе. Она познакомила меня со своим женихом. Ну, что тут сказать! Вроде взрослые люди, а не могли напитаться друг другом, как юные влюблённые. Мне было неловко с ними. Я чувствовала себя лишней. А заказчица похоже меня считала своей доброй феей-крестной. Я сбежала от них при первой же возможности.

А через несколько месяцев она прибежала ко мне прощаться. Чуть не снесла меня от радости. Уезжали они с мужем за границу. Навсегда. Она благодарила бесконечно и вся искрилась от счастья.
- Спасибо вам! Спасибо! Это же вы мне сшили то самое платье! Без него бы ничего этого не было!


Рецензии