Не суй свой нос

    «Eсли есть вероятность, что какая-то неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт!»… (Закон Мерфи)

Недоверие, мнительность и сомнения к тварям Божьим и ко всем иным объектам у нас, граждане, верно — в крови. Всё так и бывает, что ко всему мирскому проявляем мы неподдельный интерес… и это логично, это закономерно, но, заметьте, не всегда мы делаем это — с осторожностью. Никак, право, не желаем учиться на чужих ошибках.
Иной раз, случается такое, что просто диву даёшься — зачем… куда, казалось бы, я лезу. И всё одно, порой суём нос туда, к чему даже Тузик соседский интерес давно утратил.
Кто-то мучается и никак не может себя занять от безделья, а мне Господь преподносит всё новые… и серьёзные испытания, от которых, и ниже спины всё в мыле и с волос, что на голове… водопадом солёные воды низвергаются.
Вот и опять…
Пожалуйте…
Отнюдь… не фантастическая и комическая ситуация, однако, близкая к таковым, чтобы на раз… получить инфаркт, а на два — душевную травму: навечно, бессрочно, навсегда. Учат… учат нас, олухов, врачеватели; грозят… грозят они скальпелями, жгутами и кулаками, чтоб не расшатывали мы нервы друг другу, избегали стрессовых ситуаций и потрясений, берегли себя от напастей и хворей.
Ага, всё поняли…
И опять на «авось»… «небось»… да «как Бог даст» — и надежда вся. Кто осмелится оспорить, кто сумеет возразить, а посмотрю-ка, я на оппонентов своих «глаза — в глаза»…
Сказочники гля…
На сей раз началось всё с телефонного звонка… издалёка — из-за границы. И звонила мне не чёрт те кто… а подруженька, которую я давно знаю и полюбливаю. Всего-то и спросила — о погоде. Звонок, знаете ль, звонком… ничем от других не отличающийся, а каковы, слушайте — впоследствии… для меня от разговора оного последствия: судорожные… и просто траурные.
Отвечаю, что погода, дескать — аж… до тридцати градусов с пребольшим минусом. Вот, смотрю, мол, в окно на улицу и вижу, что идущие по тротуару девицы растирают носы свои варежкой по щекам до нулевого состояния, что они на их лицах невидимы.
—Тю… та будя сочинять то, — говорит, — милок! Вижу я в сети интернета, что оттепель у вас, а при такой температуре, извини, только головкой ловить сосульки с крыш, а не в лапки дуть и хвост морозить!
Это-то, граждане, и вызвало у меня некое недоумение, ввело в ступор… и оцепенение. Подруженька не мне, знаете ль, верила, а сети интернета — этой помойке, как молвила тут, намедни, одна из древних моих тётушек. Выходит, что желанной моей зазнобушке за две тыщи вёрст отсель — с самого Рога Кривого, с самого центра Европы виднее, чем мне.
—Батюшки-светы! Да она, вишь ли, лучше знает, какая туточки у нас, в Заволжье, погодка. Ну-с… Бог с ней, не верит… и не надоть, но выходит, что выставила она меня не в лучшем свете не только перед мудрым моим котом Василием и безмозглыми гупёшками, а и в своём семейном кругу — на посмешище.
—Негоже, — говорю, — киса, поносить меня… негоже конфузить Честь мою, ибо не заслужил я онаго к свой персоне отношения, а тем паче, подозрений, построенных вами, мадам, на огульных домыслах и догадках. Знать — не любовь меж нами, а таки влюблённость… и та одноразовая… и безответная. Что ж, насильно мил не будешь.
Расстроился я, братцы… Хоть ложись, право, и безмолвствуй. Таки… нет! Чёрт меня дёрнул…

Другой, кто поумней, отложил бы все дела до утра. Как же… мне ноне и сейчас требо убедиться. То ли компот вчерашний долбанул в мозг, то ли искушению Лукавого поддался, но перестав доверять показаниям термометра, решился лично проверить температуру воздуха за бортом — на улице, доказать… всем свою правоту.

Ну, не дурень ли… раз решился проделать всё это в ночь. Дык, выходит, что я дважды сошёл с ума… нежели не сказать больше. И дался мне тот чёртов градусник, да ещё и зимой. До меня он висел, и при мне; так и пусть бы там раполагался ещё лет сто… Так, нет — надо оком своим окинуть… надо пальцем своим потрогать.
Когда начинало смеркаться, я и открыл окно, и перекрестившись всем Образам в углу, решился…
Взяв с собой линейку, дабы ею освободить корпус градусника от снега, открыл одну из створок окна. Чёрт… Не дотянуться… Так, крадучись котом блудливым, полез, карябая подоконник когтями… со словами: «Боже, храни мою Светлость!»… Одну ногу закинул на подоконник… вторую; левым локтём упёрся на оцинкованную часть проема; правым; ага, удалось, таки… дотянуться линейкой. Трах… и — нет термометра. Xлоп… и градусник — вдребезги.
— Ё…п…ть…м…ть! — разглагольствовал я на всю улицу… хлеще трындычихи, горюя, однако, об разбитом, по глупости, термометре. А сделав «дело»… змеем пытался вползти обратно, задом, задом, но локоток… по нечаянности, скользнул с обледеневшей поверхности, и… ага.
И я… а я… я — повис нахрен… Что-то и, впрямь, пошло не так.
Благо, телевизионный кабель проходил рядом — с крыши… в квартиру второго этажа. Вот, за него я и успел в воздухе схватиться, как утопающий за соломинку. Но… Вцепиться то я, братцы, в него вцепился, но потяни тот кабель на себя лишка и посильнее, так с антенной и чужим телевизором… загремел бы — к чёртовой матери.
Ну-с… правильно, вниз — к земле; не вверх же.
Хорошо, что стопы ног у меня — египетские, подъёмами которых и сумел удержаться: за подоконник и за внутренне откосы, за оконную фурнитуру и… за воздух, расширепившись на стене высотки по Юбилейной, аки пьяная макака в обезьяннике.
Спасибо, что силушка за всё супружество в руках осталась, и держась за провод, я свисал с окна, аки банан с пальмы… регулируя своим тазом и большой бедренной костью равновесие — меж комнатным пространством и улицей. И только тогда, братцы, я прозрел, будто о дуб долбанувшись… что нельзя быть таким двинутым, нельзя быть таким трахнутым — на всю… всю голову сразу.

Богу богово, кесарю кесарево… Так, скажи, и висел… охая, да ахая.

А дома то кто…
Нетути у меня, ноне, граждане — ни отца, ни маменьки… и этим всё сказано. Только родственница и осталась.
И к стыду своему, заорал тогда я — Тарзаном… зарычал я зверем раненым. Голос то мой хоть для родни и противный, а в экстремальной ситуации, просто — звероподобный, но спасение было лишь в её руках.
—Верёвку! Вожжу! Налыгу! Падаю ж!… Святая Мать!… Отдай, — ору, — кому-нить из соседей, косарь — пусть втащат! Беда же… ж!… Беда-с! И ты ж… меня как-то, в конце концов, спасай. Кочергой зацепи, к МЧС-у… взывай!
Паника… растерянность.
Звонок в МЧС…
Телефон в руках родственницы плавился… но никто не отвечал.
—И опять, же ж!—думаю. — А поступит ли моя родственница правильно и, по-родственному, а как нет… Вдруг, да поведёт себя по-иному, кто знает… кто знает. Кто в том может быть, вообще, уверен.
Мало ль… кому я козней по жизни строил, да и кто, скажите, из нас не жил — без греха.
Психология, однако… ибо разволновался так, что глазоньки скосил в сторону ушей… и даже дальше… дальше — на саму тыковку! Зрелище, надо сказать, жутковатое, но оную образину я в смартфоне у соседа видел, но позже. Сие, братцы, смотреть надобно… но я, к примеру, краше никогда себя не видывал.
Однако, это было потом, а в тем часом… той минутой.
Родственница ничего лучшего не придумала, как не отыскав бельевой верёвки, привязала меня простынёй — за ногу… за одну. А толку с того… Простынка, она и есмь простынка, да ещё, видимо, льняная или шёлковая, так как чувствовал, что нога из неё просто выскальзывает. А может… и специально, барыня, мне подкузьмила.
—Упаси Богородица!
И я висел… с тусклым взглядом и, в обмороке, а лёгкие наполнялись снегом. Да пусть мороз был и десяти градусов — с минусом… но для меня он зашкаливал… за все тридцать, ибо руки становились — граблями бесчувственными; ноги немели, что вот-вот… должен был свалиться, вот-вот, должен был, свежим мясом рухнуть, и… оземь, и — наземь.
А в извилинах один лишь гамлетовский вопрос: «Быть мне убиенным… иль не быть!»…
Повис, скажи, аки кожура от банана, скорбную думу думая. Вижу, однако, что, очень уж… плохо гармонирую с природой, слишком уж контрастирую голым торсом на фоне снега…
Висел…
А дурь моя, в виде подстреленной и падающей с высотки тушки, была, видимо, видна любопытному жителю городка — за километр. Издали выглядело это всё, верно, весьма комично и забавно — для стороннего наблюдателя, но только не для меня. Отсутствие крови в голове влёкло за собой раздражительные галлюцинации, что стал я бубнить, завывая, и поскуливая.
Шевельнись я тогда… так — отпевание… и встреча в параллельном мире — с апостолом Петром, а потому надо мной так и витал Дух Святого мученика Маврикия.
Холод, мурашки по шкуре, аж… жутью повеяло.
—А как, вдруг, Прометей… да в печень — в печёнку! А я скован… с диваном повязан. А коль ножка у того отлетит… Так он новый. А как, вдруг, сам диван с места сдвинется… Так он тяжёлый. Однако, и во мне… дай Бог веса, поди ж… килограмм за восемьдесят, да нежели ещё и с гаком — не лопух, всё ж… воздушный.
—Тьфу, мать кормилица! Какая мура только в голову не придёт…
А главное…

Только… только по ящику, в новостях, слышал, что какой-то цуцик рухнул с 83-го этажа «Москва Сити»… и рулоном рубероида, плашмя — на «Гелендваген». А какая, в прицепе, меж нами разница… Вроде бы и никакой. Скоротечность лишь и разнообразие падения, но парниша то хоть бакланом успел попарить… и пропиарился на «ютубе», что Мир о нём узнал… и Мир о нём услышал.
А я, так, кто… Безызвестным и, долбанусь — на радость голодным псам, а там ещё и росомахи, гля… со степи на свежак стаей припрутся, а за ними и мелкие грызуны подтянутся…
А соседка, которую в День поцелуя я отказался чмокнуть, так, и вовсе… возрадуется моему ледяному, под утро, трупу.
Будучи стреноженным, я совсем озяб… и давай, молебен читать, грехи, в сердцах, замаливать, ибо мне, неподвижному, всё в округе мерещилось подвижным; и даже пустая на земле пачка от сигарет, казалась ползущим ежом, и с каждой секундой становилась всё больше… больше, пока не стала огромным дикобразом.
А прожужжавший за мной в комнате комар, так, вообще, показался сверхзвуковым истребителем.
Плюнь… кто сверху, пощекочи родня за пятку или коснись моих фаберже кот—игрун, Василий, то непременно бы, «столбом»… вошёл, сквозь асфальт — в землю, но я таки умудрялся умело балансировать, как канатоходец… между пространством комнаты и улицей. А иначе парил бы… и планировал, аки фанера… но недолго.
Как же не хватало тогда пол-литра весёлого настроения. Ни веря ни в деда Мороза, ни в гадалку Марфу, я уж, перестал верить и в своё спасение; и хотелось бы оттолкнуться, да не тут то было… не от чего.
Так, я и висел… то ли на животе, то ли на бедре в позе льва, готового для прыжка навстречу… с припорошённым под снегом асфальтом, понимая, что у меня совершенно расшатаны нервы и, пора начинать откладывать деньги — на море.
Только бы выжить… только бы…

Так бы я и барахтался на подоконнике в танце издыхающего на животе кролика — до морковкина заговенья, если бы…
Нежели бы… не вырулил из-за угла, неприлично пьяный соседушка, фланировавший меж пивным баром и домом. Имени его улица не знала… но окрестила, не иначе, как «Карась»… коего я не видел у дома с тыщу лет. Сам Бог, видно, его ко мне послал, и тогда-то… зазвучала из уст моих радостными нотками увертюра: «Боже! Царя xрани!»…
—Ка-рась!... А, кара-сь!... Прояви-ка, ты, Христа ради, Божескую милость, да сними меня отсюда! Спаси тело, сбереги говорящую мою голову, а я буду молиться — за спасение твой печени!… Карась! Ну, нетути, батенька, никакой у меня возможности — самому спасти свои мощи.

Но… на то он и карась, чтоб не выторговать в мутной водице благ для себя, а потому, смерив тунгусским взглядом моё висящее тело, начал, вдруг, издалека.
—Ты, соседушка, кхе-кхе… случаем, не простудился? Э-это… кто ж, тебя, так нагнул? Будя… каркать то! Поделом тебе! — стал стрекотать тот напыщенный индюк, что я не успевал за ним соображать. — Пора уже и лететь! А давай-ка, ты ласточкой, ласточкой… иль залупивкой! Что висеть то у оного хмарочёса!
—Вот гадёныш… он ещё и смеётся! Вот, жe ж… зараза! Он ещё и издеваясь, угорает! — только и мычал я себе под нос, чтоб, не дай те Господи, обидеть онаго прыща. Не мог и послать я того хлюста по трёхбуквенному адресу. Ну, никак не мог…
Дальше — больше…
Взял, стервец, и из снега слепил снежок, чтоб меня, значит, сбить, аки стрелки ПВО в СССР сбили летуна—америкоса Маккейна на взлёте, приговаривая.
— Что за стриптиз на уровне полёта стрижа. Молись, — молвил Карась, — злодий писюнковый! Исповедуйся, сын собачий! Будешь ли на мою Веруньку глаз бесстыжий свой косить? Будешь ли у подъезда нашего шастать!
—А-xа-xа-xа!... Xочу, — говорит, — на твоиx поминках пирожков с ливером отведать! Ан, нет, xренушки! Говори, пока жив — даёшь ли ты мне рупь с мелочью — на ящик пива! — заявил, вдруг, мой вымогатель. А то гинешь, висельник, и сам напрасно… и для меня — без пользы!

Ну, не подлец ли… Зело обидно мне за себя и своё беспомощное положеньице было.
—Твоя воля! Как прикажешь! — с грустью, но соглашаясь, принимал я идиотские аргументы той «рыбины»… Как, граждане, не согласиться, коль снежок в руках его мне показался, вдруг, булыжником, а потом и валуном.
Долго ж… меня мурыжил оный фрукт, долго мучил и выматывал кишки тот конь педальный, пока я пред ним не исповедовался, как пред батюшкой в Приходе, что не хранил, мол, в своём сознании дерзостной и бесстыдной мысли в отношении его сексапильной красавицы Веруньки.
И только тогда Карась соизволил подняться в квартиру и спасти, наконец, меня, шпандырем втянув в комнату…
Верите ль, братцы, как я обрадовался… слившись на радостях с Карасём, родственницей и котом—шалуном Василием в экстазе блаженства — от спасения. И заговорил я сразу по-иному… Мол, прощайте глупы мысли, де, прощевайте странные мои видения…

А ящик пива, таки, выцыганил Карась с меня… с прицепом, однако.

В общем, икаю я… который день не переставая, ибо выходку мою поминают тут каждый день: на улице и в прессе; на каждой пьянке и гулянке.
Кто-то обвиняет в измене. Нашли, гля… во мне ходока, ползущего ночерью по стене — в чужое гнездо.
Кого-то заинтриговала суицидальная причина моего поступка; кто-то выдумал новый способ выселения из квартир, а какая-то сволочь усмотрела, что моё действо связано с аутизмом, лунатизмом, и ещё кучей психических расстройств. Однако, мне ли на оную клевету и оскорбления обращать внимание, если то уже — клиника, где требуются услуги коновалов… а я не специалист в области медицины.

Местный же брехунок — «Степной тупик» пошёл ещё дальше, отразив на первых полосах видение редактора о якобы, моём, выраженном протесте всему обществу Капитала. Нашли, гля… «Луч Света в тёмном Царстве»… Нашли, прости Господи… «Катерину» в портках, бросающегося с окна — с протестом.
И сколь бы я ноне ни объяснял обстоятельств происшедшего со мною конфуза, да куда там — народу не драма нужна; поволжскому люду по нраву: хохмы, байки и приколы, дабы жизнь была краше, дабы жить было веселей.
А мораль, граждане, для всех одна: сохраняйте всегда и в любой ситуации хладнокровие…
О смирении мы позже будем думать.


Рецензии
Veronika
Прочла твою байку...Начал хорошо "" «Eсли, есть вероятность, что какая-то неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт!»… Закон Мерфи
""Не желаем мы учиться на чужих ошибках.
Иной раз, случается такое, что диву, право, даёшься — зачем… куда я лезу… И всё одно… ведь суём, порой, нос туда"". скажем так куда не надо. Это означает - что русские народ весёлый. пока куда не вляпается...интереса не будет... Вот так и живём с интересом, порой долбанутые, но счастливыееее... С концом не согласная...... что предлагаешь ""хладнокровие и смирение"".... кровь охладить и голову вниз опустить... но нет уж....жизнь хороша, а жить ещё лучше....веселиться... не тужить, надеяться и тебе не забыть к соседке вечером сходить...СПАСИБО Сережа... весёлый ты парень...Удачи тебе и везения..

Сергей Левичев   25.01.2017 12:44     Заявить о нарушении
🎄ℋαℊℯ̴Ӂ̴ℊα̴ ❤️ℂевลстополь 🌟
Прочитала с большим удовольствием)) Время было свободное для чтения и я даже не заметила как время быстро пролетело. Спасибо, что Ты есть!!!! Удовольствие огромное от прочитанного получила! Думаю, что все твои друзья, которые читают твою прозу, давно уже забыли что такое депрессия)))))

Сергей Левичев   01.02.2017 23:34   Заявить о нарушении