Нашелся

По шумной, многолюдной улице большого города шел одинокий человек.
Он шел мелкими шагами, крепко сжав в руках полупустую тряпичную сумку и с извиняющейся, тихой улыбкой, заглядывая виновато в глаза прохожих,  спрашивал  кротко: «Извините, вы не знаете, где улица Осиповского? Не знаете? Извините, пожалуйста».
 
Прохожие, бегущие, торопящиеся, разговаривающие по мобильникам, на секунду остановившись и мельком выслушав вопрос, отрицательно мотнув головой, тут же забывали о спрашиваемом.  А он, спрашиваемый, продолжал свой путь до ближайшего встречного.

Мужчина  лет семидесяти в аккуратно выстиранной и проглаженной, но уже слегка потертой одежде, которая была в моде в 80-х годах прошлого века, в фетровой шляпе, до блеска начищенных поношенных туфлях и с помятой матерчатой цветастой сумкой в руках,  семенящей походкой шел по столичной улице в будний день, в час пик.

 Более всего человек чувствует себя одиноким именно в многоголосой толпе. Как хорошо думается, мечтается, планируется и анализируется в этой шумной суете. Как легко раствориться и остаться почти незамеченным в потоке человеческих тел. Можно заметить, как люди,  разговаривая сами с собой, улыбаются или хмурятся, что-то шепчут губами или жестикулируют.
И никому нет дела ни до кого, каждый в своем «домике».
Но этому человеку нужна была помощь, а его робкие,   интеллигентные попытки удержать хоть на время внимание бегущего потока не увенчивались  успехом.

Мы поравнялись.
- Извините, вы не знаете, где улица Осиповского? - услышала я всё тот же вопрос, но уже обращенный ко мне.
Я не знала, где улица Осиповского,  хотя живу в этом районе города всю жизнь и хорошо знаю здесь все улицы и переулки.  Но сейчас, с этим тотальным новшеством - переименовывать всё подряд,  не мудрено запутаться.  Я задумалась.
А мужчина, уже вежливо поклонившись и извинившись, готов был продолжить свой путь.
- Постойте, - остановила я его, - а что вы ищете, может организацию или учреждение?
- Нет, - ответил он, - я там живу.
Стоп! – сказала я себе,- тут что-то не так.
- А давно вы из дому?
- С утра.  Жена пошла на работу, я вышел погулять.
Да-а, подумала я, погулял, однако, до пяти вечера.

Я твердо решила найти эту улицу и повела его к ближайшему отделению милиции, извините, полиции.  По ходу выяснив, что рядом с его домом школа и парк,  и что он очень мне благодарен, но он сам доберется и что, вот за этим поворотом его дом, нет за следующим.

В полиции на мою просьбу о помощи мне ответили, что не занимаются такими вопросами и что не надо им его оставлять. Я ни в коем случае и не собиралась его оставлять, удивляясь равнодушию наших правоохранительных органов.
На счастье, в отделении находился молодой парень, который, услышав наш разговор, быстро по GPS нашел эту злополучную улицу, которая оказалась маленькой и неприметной в другом районе города. 
Но с того района в наш ходил троллейбус, именно на нем, судя по всему, и приехал  наш путешественник.

При всём этом выяснении мужчина скромно и тихо стоял в стороне, потом подошел ко мне и извиняющимся шепотом спросил: «Пожалуйста, спросите, можно ли мне сходить в туалет». У меня сжалось сердце от жалости к этому человеку.

Мы ехали в троллейбусе и разговаривали. Он мне рассказал, что он полковник в отставке и, что они с женой живут вдвоем и что с ним это впервые, и что старость подкралась незаметно, и что жизнь, на счастье,  не без добрых людей, и, что, да-да, он мне обещает никогда больше без жены не выходить гулять, нет-нет, никогда…

Когда мы вышли на нужной остановке, он сразу всё узнал - и остановку, и школу, и парк. Привычно зашагал к своему дому, долго махая мне на прощанье рукой и я понимала, что у них с женой так принято прощаться,  а по его опрятному и ухоженному виду можно предположить и об их теплых, добрых и бережных отношениях друг к другу.
 
Господи, береги эту семью.
Будем внимательны друг к другу даже в  безликой и безразличной  толпе, чтобы не читать потом объявления на столбах «Вышел из дома и не вернулся. Помогите найти человека».
Будем внимательны друг к другу.


Рецензии
Добрый рассказ! Человеческий!
Здоровья Вам!!!

Анжела Конн   24.02.2017 16:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.