2016 г. Записи 138 Ясна молитва и проста

2016 г. Записи 138 Ясна молитва и проста

продолжение

26 ноября 2016 г. Я вечером вела занятия в балетной студии. Саша, друг Лены Ш. был с нами, он хорошо, медленно и чётко считал до 8, пока мы делали упражнения на полу, а потом у станка.

Зашли в Джагонат, я Лену и Сашу угостила. На прощанье мы обнялись с Леной. Она похорошела. Всем нам женщинам нужен хороший заботливый мужчина, но где его взять? Всю жизнь в этом плане дефицит, хотя у меня было много друзей, замечательных мужчин, но пришла пора и они уходили с земли.

Я читала у Михаила Ардова рассказ о Сане-Шурке-Александре, она с отрочества жила в монастыре, родилась в 1902 году. Она прошла через аресты, тюрьмы, видела вещие сны, описывала муки людей арестованных просто так - по плану... Чекисты издевались над архиереем, забили его до смерти, священников выводили на мороз и несколько раз обливали водой. Все погибали. Откуда столько жестокости у русских людей?

Это повествование погрузило меня в какую-то внутреннюю тишину. Я помолилась о несчастных погибших.

Мне рассказали об одном монахе, он был духовным чадом владыки Антония Блума. Когда владыка умер, монах стал пить.

Воображение, независимость мысли посещает меня порой.

27 ноября. Во сне я вижу много комнат и массу миниатюрных картин, они менялись, если прикоснуться к ним пальцем. Снился медведь, подаренный мне в детстве, я не расстаюсь с ним наяву, во сне была анотация о нём не на русском языке, я старалась всё написать по-русски.

Наблюдая людей, вижу, что все мы себе на уме. И действительно работает принцип зеркала, свои недостатки и болезни люди видят в другом человеке. Не все люди, разумеется.

28 ноября. Актриса Татьяна Доронина по радио Россия (радио точка) читает свои дневники 80-х годов. Интересно. Но напугала меня одна вещь, Татьяна кого-то проклинала. Я содрогнулась. Избави нас, Господи, от своих и чужих проклятий.

Никак не получается любить людей. Почему они всё время бьют меня? Раздают словесные пощёчины, не жалея, не вставая на моё место...

С. ко мне прекрасно относился, это было много лет назад. Ира Г. сказала мне: «Он тебя очень любит». Где же теперь его любовь? Как только он узнал, что я старше его, вся теплота исчезла.

С. говорил, что женщины духовнее мужчин, что они спасут мир.

Я купила самую дешёвую газету в дорогу, там была статья о том, что в России началась компания против сект. Их в России 500.

Необычный художник из Питера Андрей Геннадиев, друг моей подруги юности Беллы, живущий сейчас в Хельсинки, имеющий семь человек детей, принял мой запрос на дружбу на фейсбуке. Я иногда пишу ему комментарии, но он не отвечает. Я написала, что он гениальное Дитя вселенной.

Ему некогда, наверное, у него тысячи друзей на фейсбуке.

29 ноября. Недолгая моя знакомая (сейчас не дружим, как летом) переиначивает факты нашего общения. Она юлила, писала, что не надо обижаться, всё это от недопонимания. Я ответила, что речь не идёт об обидах, так как я слишком хорошо изучила людей и понимаю их мотивы. Она принялась объясняться мне в любви и уважении. Увы, всё это фальшь, она давно бросила меня, не отвечала на письма и смс, лгала, что мы повздорили. Я не вздорила. Я смолчала, когда она на меня орала.

Зачем люди врут? Им надо спасти своё лицо? О каком покаянии может идти речь, если по временам люди становятся добычей тёмных сил, которые за них говорят и действуют, убивают, лгут, оскорбляют? Как людям каяться, если они этого тёмного влияния не осознают?

У меня был страшный случай: молодая женщина проклинала меня и желала мне смерти. Я подошла к ней и обняла её. «Как хорошо рядом с родным человеком», - произнесла она. «Возьми свои слова назад», - попросила я. Она спросила: «Какие слова?». Я ей напомнила, какие. Я услышала от неё: «Я этого не говорила».

Когда мне предстоит что-то неприятное написать о человеке, я стараюсь не писать его имени, чтобы не позорить его. Или же я шифрую текст.

И Пушкин шифровал ситуации в своих стихах.

«ЛОжить», а не класть - так разные две женщины выражались в передаче Аллы  В. и Александра Х. на радио Россия. Он неровный человек, не слушает, перебивает тех, кто звонит на радио с какой-нибудь проблемой. Не всегда проявляет сочувствие к звонящему.

В одном салоне летом, выслушав мои стихи, сказали:

Владимир Викентьевич: «Быта нет в стихах. Вы создали свой мир вдали от плебейского мира. Что такое поэзия? Это общение душ на высоком уровне. Вы сама поэзия. Поток идёт...».

Света: «Стихи похожи на стихи Верлена, Рембо, свободная мысль, полёт, свой мир, где живёт героиня».

Лидия: «Меня поразило — стихи написаны в 20 лет, а поэзия зрелая».

Р.: «Есть элементы гармонии стиха Рильке, хорошая музыка стихов. Иногда стихи кажутся несколько бесстрастными. Это выражается в отсутствии подробностей, не хватает конкретности.

*

Некоторые сравнивали мои стихи со стихами Ахматовой, Цветаевой,
Ахмадулиной. Я предполагаю, что это происходило в следствии не очень детального изучения поэзии Серебряного века.

Немного пошутила я в замечаниях сайта СТИХИ:

«В саду Твоём прекрасном заблудилась» (Татьяна Антакова)

Девчонки славные, привет!!!
Я стар, мне миллионы лет,
Но я учусь всё время.
Снимайте время-бремя...

Галина Ларская   30.11.2016

Я в тишине ночной перед сном чувствую присутствие Царя вселенных.

30 ноября. Прости, Отец! Застряла я вчера в интернете, чем-то увлекшись и поздно легла спать. Натура моя всегда была неистовой.

Александр Невзоров атеист, мне страшно слушать его, он спокойно может кощунствовать. Он говорил о таинствах, о мощах праведников, об абортах, о преподавании Закона Божия в школах. Но как говорил... Как может говорить атеист...

Я подумала о том, что преподавание Закона Божия в царской России не предотвратило нашу родину от нескольких революций, гражданской войны, от безбожия.

1 декабря. Ночью снились кошмары, я от кого-то убегала в ужасе, молилась, просыпаясь с очень тяжёлым чувством.

Под утро снилась больная женщина в окружении людей. Подошёл новый автобус, двери открылись. Я запрыгнула туда. Места в автобусе были, я никого не обделила. Потом речь шла о жидком лекарстве, было произнесено его название.

Ложь в нашей стране не иссякает.

После Алексеевской гимнастики подошёл троллейбус, его переименовали. Сколько денег идёт на эти переименования... Какие-то люди-переименовщики занимаются ерундистикой.

2 декабря. Звонил Володя Чванов, я ему обрадовалась

Сегодня Господь открыл мне моё ничтожество. Я сделала ошибки, пытаясь вразумить двух женщин. Они не мудрыми оказались, да и я такая же не мудрая оказалась.  "Вразумляй мудрого и ты обретёшь друга, не вразумляй неразумного, ибо ты обретёшь врага". Никого переубедить ни в чём нельзя, пока сам человек чего-то не поймёт.

Ясна молитва и проста,
Она невинна и чиста,
От сердца детского идёт.

Хор светлых голосов поёт.
Но темнота чего-то ждёт:
Грехов, ошибок и невзгод.

И длится всё из года в год.
Кто сможет бег остановить,
В края блаженных тихо плыть?

2 декабря 2016 г.

мой рисунок.


Рецензии
Галя, какая насыщенная духовная жизнь. Вы помните, что " Дни лукавы" и много успеваете написать и сделать доброго.Пошлю вам на фэйсбук Димуша, прекрасного маленького принца с волшебным голосом, может быть вы его уже слышали.

Нина Бескупская   26.01.2017 22:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ниночка.

Галина Ларская   27.01.2017 16:30   Заявить о нарушении