Хочется отдохнуть

 

Семья распалась  после 10 лет совместной жизни. Не было никаких серьёзных измен, стремлений создать пару с кем-то ещё ни у неё , ни у него. Конечно, за 10 лет муж «сходил несколько раз налево», но жена была в неведении, да и он эти связи не считал серьёзными, а семейные отношения для него были важнее. Распалось всё стремительно. Люди перестали понимать друг друга. Попросту надоели друг другу. После очередной ссоры она подхватила какие-то вещи, сняв квартиру неподалёку. В квартире , где прежде они жили вместе остался муж и дочь девяти лет. Девочка с этих пор бегала после школы то к маме, то к папе. Для отца ребёнка этот внезапный разрыв стал чем-то неожиданным и непонятным. Он , обожающий свою дочь, не мог себе представить, что будет теперь видеть девочку не каждый день. Все 10 лет отец старался заработать для семьи побольше денег. Какими только работами он  не занимался! Так как в последнее время всё труднее стало находить средства к существованию отец даже закончил курсы по починке промышленных холодильников и теперь разъезжал по Подмосковью производя починку их. На это уходило много времени и порой получалось, что он возвращался домой после работы тогда, когда дочь уже забирала мать к себе. Отец её в этот день не видел. Для него это было каждый раз стрессом. Мужчина болезненно скучал без доченьки. Девочка его любила, но и мать тоже. Ей тоже было не легко находиться между двух огней.

О том, что люди бывают в отпусках, отдыхают от трудов, муж забыл уже на много лет. Денег всё время не хватало. Семью надо было содержать, ребёнка одевать, кормить , лечить, так как девочка часто болела. Жена работала, но получала за свою работу такие гроши, что на них даже покормить ужином двоих можно было лишь очень скромно. Поэтому дочка после школы шла к отцу, где сначала ела. Папочка готовил специально для неё целый обед, стараясь делать наиболее любимые ею блюда. Если отца не было дома, дочка сама грела еду, кушала, а потом, желая помочь папочке, убирала в доме, на кухне мыла посуду, подметала квартиру. Радовалась, если он приходил ещё до появления матери, которая её забирала к себе. Отцу и дочке было тепло и радостно вместе, без неё же отец сразу начинал грустить, даже если виделся с ней только час назад.

Экономическая ситуация в стране ухудшалась и работы для него становилось всё меньше. Держатели магазинов их продавали и выбрасывали или продавали за гроши холодильники. Иногда проехав десятки км, и истратив бензина на 1000 рублей, он зарабатывал тоже 1000, хорошо, если две тысячи. Иногда вместо денег с ним расплачивались натурой: луком, морковью , яйцами. Приходилось принимать и это. Надо было что-то делать. Здоровье стало давать о себе знать, на нервной почве  прыгало давление, появились и прочие болезни. Живя на севере Подмосковья, он всё чаще стал мечтать о тёплом климате. 

Его родной отец был родом из Ростова на Дону и сыну захотелось в тёплые края. Чтобы было, где жить там, так как на съёмную квартиру денег нет и не будет, мужчина решил построить дом на колёсах и вместе с дочкой поехать в нём к морю. По мысли автора дом приезжает куда-то в тёплое место. Они с дочкой сначала отдыхают у моря, потом он ищет себе какую-нибудь работу, чтобы можно было безбедно существовать. Затем переезжают ещё куда-нибудь, забыв о Подмосковных холодах и безденежьи. Вечерами отец и дочь, если были вместе, мечтали о таком путешествии. Но чтобы построить такой дом на колёсах, нужны были деньги. Они даже уже решили, что продадут свою квартиру в Подмосковье, хотя дочке было её жаль, потому, что они с отцом недавно отремонтировали её и поклеили новые красивые обои. Девочка сама украшала свою комнату фигурками птиц и цветами. Получилось очень красиво.

Для дома на колёсах нужны были стройматериалы, части от машин, а это всё стоило больших денег. Где их взять? Пока не хватало их даже на нормальное существование, чтобы есть и одеваться.

В соцсетях наш папочка познакомился с русским рабочим, переехавшим в Израиль. Тот описал собственное житьё так, что казалось, остаётся лишь собрать вещи и лететь к нему. Там и работа есть и климат тёплый. Но чужая страна – это чужой язык, которого он не знает, и главное, доченьку мать не отпустит уехать с ним из России. Да и дочь не захочет бросить  мать. Примерно такие же чудеса жизни он вычитал в Интернете об Австралии: и работа там,  какая хочешь, и зарплаты не сравнить с Российскими, и жильё можно купить дёшево. Однако препятствия всё те же.  Без дочери он  никуда не хочет ехать, да и английский язык знает на уровне школьной программы.

Отдохнуть же очень хочется, но где и как? А главное, где взять средства?

Увы, пока они с дочкой мечтали о тёплых краях, она снова простудилась, поднялась температура, антивирусные препараты стоили 1000 руб, которые он тут же купил на последние деньги. Когда заболевала дочка, он занимался ей постоянно и поэтому сам тоже заражался. Теперь они болели оба, только девочка проводила время в постели, а отец на ногах. Какие уж тут тёплые края! Какой отдых, когда надо и ухаживать за больной дочкой и покушать ей приготовить, а у самого голова раскалывается от боли. Мать забежала к ним как-то на 20 мин, сказала, что устала после работы и хочет есть. Есть в  доме бывшего мужа она не пожелала и быстренько ушла. Девочка очень грустная прижалась к отцу и  со вздохом сказала: «Как жаль , что вы теперь с мамой живёте отдельно.» 

Денег оставалось совсем мало, звонки с предложениями о ремонте холодильников ещё приходили. Надо было ловить момент, пока ещё зовут на работу, больной ты или нет – это никого не интересовало. Вот так он и ездил то и дело «отдыхать в тёплые края».


Рецензии