На карнавал

-Платье, дите, тебе готово!- у нас так всегда, все за два дня. Спрашиваешь заранее кем будет, а в ответ "Никем! Не хочу!"- Завтра только остается отгладить и украшения дошить, просто уже сил нет, спина болит и глаза устали. 

Хотела быстренько на машинке, но три иголки сломала, благо запас есть. «Блестюшки» пластмассовые, иголка соскальзывает и ломается. Выход один - вручную. Но дело стоит свеч! Ни для кого-то, а для дочечки! 

- Загоняла, моя сладкая, примерками, но глазенки-то все равно от счастья светятся. Довольная, как кошечка, объевшаяся сливок. Получается просто, но оригинально. Давай-ка, спать уже укладываться. Тебе с утра пораньше в школу, а мне на работу! Новую историю рассказать? Обещала, значит, надо свое обещание сдержать!- это у нас уже традиция такая перед сном. Любит послушать мои рассказы из детства.

******
- Пока шила, вспомнила, как когда-то в школе к Новому Году дети у нас всегда костюмы готовили. Кому мама, кому бабушка шьет, а у нас в доме таких талантов не было. Наша старалась где-нибудь готовое раздобыть. Или просто нарядное платье оденешь, прическу сделаешь и типа "кукла".

Училась я в четвертом классе.
Приближались праздники. Надоело мне вечно "куклой" наряжаться. Давай костюм выпрашивать. Все красивые, яркие, необычные. Призы получают, а я только сладкий, те самые, что всем раздают.

Раз пошли такие разговоры,  взяла мне мама через знакомую платье в театральной студии. Длинное и черное. Сама она швейным делом не владела, а мы тогда только куклам своим наряды шили. 

Всей семьей решали, что же из него можно придумать. Покрутили-покрутили, принцесса получится слишком мрачная, как будто в трауре. «Шахматная королева» тоже не понравилась, обычно штуки две-три на каждой «Елке» имеются. Зато идея с «Ночкой» очень даже приглянулась.

Как только все проголосовали «ЗА!» работа закипела. Никто без дела не сидел. Один режет, другой красит, третий пришивает, а четвертый подсказывает. Звездочек наляпали из фольги по всему платью прямо на клей. Клей был хороший, канцелярский. Если на одежду капля попадет да высохнет зубами не отгрызешь, просто так не отчистишь.

Накидку из марли придумали, предварительно выкрасив ее черными чернилами и тоже налепив звездочек. На плечи мне накинули. 

Занимались костюмом большей частью вместе с сестрой, мама советы давала и помогала материалы доставать. Фольги не хватало, выход нашли быстро из этой ситуации. Тогда пачки с чаем заворачивали в фольгу с бумажной основой. А так: с одной стороны фольга, с другой бумага. Это , наверное, для лучшей сохранности, но нам то звезды нужны! Пачки, что еще запакованные просто пересыпали в баночку. Соседей подключили, в общем, справились в срок. 

Настал день школьного карнавала. 
Все вокруг блестит. Елка в спортзале до самого потолка. От волнения дух захватывает. Все меня рассматривают. Мальчишки тайком, девчонки подходят - трогают. Покружиться просят. А я и рада стараться. Королев, принцесс полно, а ночка одна! Мне даже приз дали. 
Приятно! Улыбка до ушей!

Но больше всего запомнился следующий год. Костюм я уже сама себе придумывала.
 
Сестра к тому времени закончила восемь классов и уехала учиться в другой город. Мама, как-то не очень горела желанием со мной этим заниматься. Намекнула на прошлогодний костюм. Что же это получается, теперь до десятого класса в одном и том же ходить. Так не интересно!

Фантазия у меня всегда работала в нужном направлении. С этим проблем не было. Нужно было только малость включить воображение.

Оторвав прошлогодние звезды с того самого черного платья превратила его в другое. Выпросила разных тряпочек-лоскуточков ненужных. Благо, этого добра всегда было в достатке. Накроила заплаток разных цветов и размеров, и большими стежками к своему костюму пришила. Оставшиеся пятна пришлись очень кстати. Про качественный клей я уже рассказывала. Смастерила себе шапочку темного цвета, распустила волосы, длинные и кудрявые. Одела платье и появилась в свете гирлянд ЗОЛУШКА. Но не в красивом бальном платье, а в простом с заплатками. Надо было еще поварешку прихватить из дома. 


Смотрелось очень симпатично.
И опять меня со всех сторон рассматривали. Говорили, что очень похожа. Веселились от души. 
Настроение у меня было замечательное, уж до такого точно больше никто не додумался! Мы даже сценку из сказки разыгрывали. 
В этом году два приза получила: за костюм и за стих. 

****
Жаль, что даже черно-белой фотографии с тех пор не осталось. 
Ты спрашиваешь, что с ним потом случилось? Не помню. Выкинули. 
Костюмов особенных я больше себе не делала, наверное, старше стала, да и в школу потом пошла в другую. Переехали. Только жизнь моя от этого скучнее не стала. Много чего можно рассказать, но об этом в другой раз. 


Рецензии