Дружба народов

  В 1972 году в Иркутске я пил пиво в ресторане при гостинице "Ангара". За соседним столиком обедали японские туристы. Один из них, лет тридцати пяти, самый младший из своей компании, явно скучал со стариками, вертелся на стуле и и глазел по сторонам. 
  Я тоже вертелся на стуле и глазел по сторонам. Мы сидели почти спиной друг к другу, но в какой-то момент синхронно так вывернули шеи, что глаза наши встретились. Японец улыбнулся, поздоровался. Поговорили минуты три на плохом английском. Потом он как-то воровато осмотрелся и достал из дорожной сумки жестянку пива "Асахи", каллиграфический росчерк на картоне с золотым обрезом и безделушку из цветной фольги в красивой коробочке. Я быстро переправил все это в свою и протянул ему, более, чем ополовиненный, блок "Стюардессы" и, рассчувствовавшись - початую пачку "Опала" из кармана. Мне показалась, что японец обрадовался больше меня. Как ни в чем не бывало развернулись. Каждый занялся своим.
  От греха подальше быстренько допил свое "Жигулевское" и смотался. Зашел к друзьям в инязовскую общагу. Обменяли у эстетов "Асахи" на две "Московских". За выпивкой меня просветили, что американцы и прочие, приезжая к нам выбрасывают свои "Винстоны" и "Кенты"и затовариваются болгарским куревом. Я этому сразу не поверил, но впоследствии убедился, что это отчасти так.      
  Безделушку в коробочке я подарил своей дальней иркутской родственнице очень благообразной, свежей и моложавой восьмидесятитрехлетней Валентине Романовой, когда безуспешно пытался снять у нее комнату в старинном деревянном доме с резными наличниками в самом центре Иркутска. А каллиграфия до сих пор лежит в ящике стола. Никто из местных японистов так и не смог мне внятно растолковать, что же все таки там написано.


Рецензии
Жил в отеле Ангара, в октябре 95,на Байкал ездили и омуль ели.К стати в Японию и в Китай,свободно ездят местные и "Асахи" не в диковинку.А на счет опал и стюардесса,вряд ли они лучше были Кента и Винстона.

Нарт Орстхоев   29.01.2017 13:50     Заявить о нарушении
В 95-ом в Иркутске не был, но думаю, что Байкал и омуль тогда были доступнее, чем в наше время, сейчас из-за частной собственности все берега Байкала за заборами, а где можно, там засрано, и как за охрану омуля взялись не по детски, так омуль везде пропал, местные жители лишились средств к пропитанию, многие и в тюрьму за то, что есть хотят сели.
А насчет поездок в Японию и асахи, так туда все ездят и асахи во всех ларьках от Москвы до Владика, а от Иркутска до Японии примерно как и до Москвы, если не поболее, он где-то посередке от Москвы до Владивостока.

(Вся беда, что и "переработанный омуль", а тем более замороженный, особенно не подлёдный, тот еще как-то можно есть, а "глубокой заморозки", что по нескольку лет валяется в камерах больших холодильников и на прилавках супермаркетов.
Это уже не омуль, а рыбные консервы и что-то вроде "почти сорожки".
И зачем он такой нужен и к чему его охранять тогда?
А нормальный вкусный и здоровый омуль это "браконьерский": утром поймали - днем продали.
Из-за другого не стоит и огород городить, это все равно, что спасать и охранять сорную рыбу "сорожку".
Проще сразу на помойку.
Чем больше "охраняют и спасают" омуля и борются с "браконьерами", тем меньше средств и возможностей у обывателя получить омуль к столу.
Не мороженную и "переработанную" падлятину, которую теперь называют "омулем", а того омуля, к которому мы привыкли.

Вот такие дела с байкальским омулем.)

Юрий Извеков   29.01.2017 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.